16 июня на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду головного универсального атомного ледокола «Арктика» проекта 22220. Металл для корпуса самого большого и самого мощного в мире ледокола был поставлен Магнитогорским металлургическим комбинатом, сообщает управление информации и общественных связей предприятия.
На долю ММК приходится более половины всех поставок металла для российской судостроительной отрасли. В 2015 году ММК отгрузил отечественным судостроителям 86 тысяч тонн металлопродукции, что почти на 11 % больше показателей предыдущего года и примерно в полтора раза превышает объем отгрузки судостроительным предприятиям в 2013 году.
Сегодня на верфях страны помимо «Арктики» и первого серийного ледокола проекта 22220 «Сибирь» при участии Магнитки возводится современный ледокольный флот России, в частности, дизель-электрический ледокол проекта Aker ARC 130 А, самый большой в мире многофункциональный линейный дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» и другие суда.
На ходовые испытания головной атомный ледокол «Арктика» должен выйти в 2017 году. Его водоизмещение составляет 33,5 тысячи тонн, длина – 173 метра, ширина – 34 метра. Ледокол будет способен развить по чистой воде скорость до 22 узлов. «Арктика» сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 3 метров.
Возможности производства судостали на ММК расширились после ввода в строй в 2009 г. стана 5000. Комплекс по производству толстолистового проката способен производить судосталь, в том числе для российского ВМФ, танкеров, современных судов ледового класса. Судосталь, выпускаемая на стане 5000, сертифицирована классификационным обществом Bureau Veritas (Франция), Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром, ABS (American Bureau of Shipping), Lloyd Register, норвежским классификационным обществом Det Norske Veritas, немецким классификационным обществом Germanischer Lloyd.