Южноуральские перевозчики, имеющие в своем автопарке большегрузы, внесли около 155 млн рублей по системе «Платон» с момента ее введения. Об этом рассказал руководитель центра обслуживания пользователей системы «Платон» в Челябинске Павел Вирачев.
Система взимания платы «Платон» – «ПЛАти за ТОНну» – была введена в ноябре 2015 года. Она предназначена для сбора платы с автомобилей массой более 12 тонн за проезд по федеральным дорогам. На сегодняшний день тариф составляет 1,53 руб. за 1 км. пути.
На Южном Урале обязательную регистрацию в государственной системе «Платон» прошли более 10,5 тысячи большегрузов. Более 70% 12-тонников региона оборудованы бортовыми устройствами, остальные пользователи «Платона» выбрали маршрутные карты в качестве способа внесения платы. По сумме внесенной платы Челябинская область занимает второе место в УрФО после Свердловской области.
Всего, по данным на 30 июня, в дорожный фонд с помощью «Платона» по всей России собрано более 10 млрд рублей. На сегодня в системе зарегистрировано 73% грузовиков, работающих на федеральных дорогах страны. В их числе более 254 тысяч крупных перевозчиков, в распоряжении которых находится свыше 731 тысячи большегрузов.
По трассам Уральского федерального округа курсируют восемь автомобилей мобильного контроля, среди которых одна машина – в Челябинской области. К концу 2017 года планируется установить 35 рамок стационарного контроля в УрФО, из них пять – на Южном Урале. Данные о нарушителях и фактах неоплаты в автоматическом режиме система собирает и обрабатывает со всех средств фиксации правонарушений. Решение о привлечении нарушителя к ответственности осуществляется ГИБДД. Помимо этого, на федеральных трассах Челябинской области Госавтоинспекция совместно с Ространснадзором регулярно проводят рейды по выявлению нарушителей, которые передвигаются по автотрассам без внесения платы.
Фото: Фото Александра Файрузова