ВСЕ КОММЕНТАРИИ (959)
Гость
19 авг 2016 в 17:50

Презрение всем кто поддержал Ельцина!!!

ОТВЕТИТЬ
Гость
19 авг 2016 в 17:11

Ну что... за что боролись тогда - на то и напоролись)) Ведь это те, кто тогда глотки рвал за баррикады и за Борьку Ельцина - сейчас в предпенсионном и пенсионном возрасте пожинают плоды "нового пути развития страны". А так же свободы от застоя. Хотели демократии - получите и распишитесь! А так же не плачьте на разворовывание, прихватизацию всего и вся, грабеж населения и т.п. Вы честно заработали это на баррикадах, кидаясь под танки))) А то, что внукам вы оставите разворованную, нищую, безграмотную страну, которую будут иметь все, кто на тех же баррикадах заложил себе право грабить и наживаться на вас - так это премией пойдет за ваше стремление получить все и сразу. Поздравляю с годовщиной вашей глупости.

ОТВЕТИТЬ
Рожденный в СССР
19 авг 2016 в 17:12

Угробили страну, поверили в ложные ценности! Ну что стали лучше жить? Слава России ? НЕТ! Слава СССР! уверен большинство, зная чем стала страна, не захотели бы перемен!

ОТВЕТИТЬ
Гость
19 авг 2016 в 19:56

А чем вы, товарищи совки, недовольны? Сейчас в России вполне завершенный совково-кагебешный реванш. Величие, Олимпиада, Крымнаш, рейтинг вождя зашкаливает, патриотизм сплошной как государственная идея. Какого вам еще надо-то?

ОТВЕТИТЬ
Гость
21 авг 2016 в 13:22

Почитал я воспоминания борцов с ГКЧП - чуть не вырвало. Это омерзительно! Гордятся, что государство угробили.

ОТВЕТИТЬ
Гость
19 авг 2016 в 18:20

Работниики радиозавода устроили забастовку...
А в скоре демократы оставят руины от их завода и постоят бизнес дома на их территории.
Все "правильно" рабочие сделали. К успеху привели страну.

ОТВЕТИТЬ
Гость
21 авг 2016 в 10:48

Правы классики, отмечавшие, что как-бы не пытались русских вывести к свободе, достоинству и процветанию, они всегда найдут способ вернутся в свое обычное любимое состояние- на нары, под гнет очередного барина, вождя, хозяина и оттуда привычно будут ненавидеть весь мир!

ОТВЕТИТЬ
Гость
20 авг 2016 в 19:44

Почитал комментарии - грустно стало. Ни конструктива, ни оптимизма в обществе нет. Непримиримости, озлобленности и нежелания слушать друг друга - в избытке. Перспективы державы нерадостны с нерадостными нами. Тружусь на оборонном предприятии, считающимся одним из передовых по технологиям, оснащенности и пр.(генконструктор с ВВП за одним столом в телевизоре решает глобальные проблемы), есть заказы, зарплата очень высокая (в средняя в 2 раза выше средней региональной), но изнутри все это напоминает пир во время чумы - столько тратится денег и так неэффективно, что диву даешься - и откуда же они берутся в таком количестве , и как это может продолжаться так долго? Уже лет15 вижу этот бедлам, а он только усиливается! А как ГБ-исты голову подняли! Я уже на пенсии, работаю, но вполне возможно, еще увижу вышки с пулеметами по углам периметра. А главная проблема нашей державы и при советской власти,была, и сейчас остается - отсутствие реальной заинтересованности в ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОМ ТРУДЕ!

ОТВЕТИТЬ
Гость
19 авг 2016 в 21:47

А Соловьева мы, кто постарше, хорошо запомнили. Сейчас государственный цинизм уже укоренился, и некоторые перлы наших политиков, демонстрирующих полное презрение к населению, стали афоризмами. А в те годы (начало девяностых), когда Соловьев был у руля, а мы - без штанов, когда без зарплаты жили месяцами, падая порой в голодные обмороки, когда отчаявшиеся женщины не знали, как прокормить детей, его фраза "я не просил вас рожать" произвела сильное впечатление. Третий десяток не забывается.

ОТВЕТИТЬ
Гость
20 авг 2016 в 10:22

ГКЧП - последняя, крайне неумелая, попытка спасти ситуацию. ГКЧПисты оказались слабы для той роли, которую им предложила история. Но они хотя бы попытались. Они - честные люди. А всех, кто выступил против, в т.ч. В.Соловьёва, надо не интервьюировать, а отдать под суд за развал государства. Что тут творил в области этот Соловьев - мы все видели. Поэтому и прокатили его на речке на выборах.

ОТВЕТИТЬ
Кость
23 авг 2016 в 07:38

(завершение). Собери ГКЧП 100 тысячный митинг в свою поддержку у стен Кремля, митинги в городах и районах огромной страны - и все, нет у ельцинистов инициативы, нет права ничего заявлять от имени всех. Ну, а полезли бы они в драку, так ребята, на улицах вообще-то танки стоят, режим ЧП. И сам Ельцин с к компанией не с танка речи толкают, а под замком сидят. А других заводил такого уровня и нет у "демократической" тусовки.
Три нехитрых правила, великолепно понятые в свое время Лениным и другими организаторами успешных действий и реализованные на практики стали для них залогом победы. А Янаев, Пуго, Крючков... Нет, действительно выродилась номенклатура, Масштаб личностей совсем не соответствовал масштабу исторического вызова. Не справились. Справятся ли другие, когда вновь наступит решающий час?

ОТВЕТИТЬ
Гость
20 авг 2016 в 19:37

не вспоминайте вчерашний день,живите настоящим и будущем,заморочили вас прошлым

ОТВЕТИТЬ
ГОСТ
19 авг 2016 в 16:46

Вот это жена)) Муж с работы пришел, уставший, голодный, а она его на улицу выгнала в путче учавствовать))))

ОТВЕТИТЬ
мне было тогда 16 лет
20 авг 2016 в 17:00

Хорошо помню ,что произошло . ГКЧП- это самые патриоты были ! Они не хотели развала Союза . Долго потом их грязью обливали демократы .
Конечно ,смена курса нужна была от застоя, но не страну же пилить . А кто такие демократы сейчас ? Это все комуняги и комсомольцы бывшие . К власти по партийной линии в основном рвались . И Петя Сумин и Вадим Соловьев -бывшие комсорги ,коммунисты . Их можно много перечислять. А кто сейчас у власти , не важно где? - Руководители заводов, депутаты в облзаксобрании ,акционеры ,финансисты,бизнесмены - все это бывшие партийные работнички . Есть конечно исключения - кто с нуля попал в нужную струю ,но таких мало. И мне не важно какого цвета власть -красная , белая ,синяя или черная . У руля все те же или их дети . Хотят, чтобы их поколения вечно в достатке жило ,поэтому придумали приватизацию ,заграбастали заводы ,фабрики и передают их по наследству .
В СССР все равно было лучше при коммунизме- не было голодных , не было бездомных ,люди добрее были .

ОТВЕТИТЬ
Гость
20 авг 2016 в 02:12

По прогнозам наша экономика восстановиться не менее через 10-20 лет, поэтому снова мне молодому человеку остаётся желать хорошей жизни только своим детям, как желали этого нам наши родители в 90ых? И сколько это будет продолжаться?

ОТВЕТИТЬ
Кость
22 авг 2016 в 06:46

"Что в области не было чрезвычайного положения, это наша заслуга – слаженной деятельности КГБ и милиции, партийных и государственных органов".
Так это не предмет для гордости, гражданин Сурков. Это называется неисполнение приказа, для военных людей - измена. А единожды предавший, ну сами понимаете.

ОТВЕТИТЬ
Дед.
20 авг 2016 в 13:53

Победа ГКЧП продлила бы на два,три года агонию СССР. Удержать его можно было только колючей проволокой и страхом. Вместо одной Чечни по всему периметру СССР пылала бы сплошная Чечня. Все республики ,едва ослабли братские обьятья, побежали в рассыпную. Переходный период прошел максимально безболезненно из возможных вариантов. СССР смог бы жить до сих пор только переняв опыт Северной Кореи, но не думаю ,что ностальгирующие по временам отсутствия колбасы приветствовали бы это.

ОТВЕТИТЬ
Враг врагов народа
19 авг 2016 в 17:06

Какой такой демократ позволит растаскивать свою страну свой край или на худой конец свой родной город на куски? Этих "демократов" нужно судить, за измену родине, а не интервью у них брать!

ОТВЕТИТЬ
про
21 авг 2016 в 12:51

ссср не был единым государством .это был союз суверенных государств .со своими конституциями и законами.подружили разбежались.в каждой республике была своя власть .связывала только идеология .ЦК КПСС.в 20 годы все входили в сср добровольно и могли добровольно выйти в соответствии с союзным договором. другое дело что М осква всячески припятствовала выходу из союза.влияние ЦК КПСС ослабло консервативный центр стал дряхлым 73 года средний восраст верхушки. сидели ждали смерти.вот республики и разбежались.не правы те кто считает сср развалился.вы как жили в стране Россия так и остались в ней.союзы образовываются и распадаются когда нет общих интересов.жена уйдет к другому если муж лодырь.диван телевизор.в россии и сейчас хорошо живут те кто хорош трудится.знания инициатива здоровье и многое другое определяют благополучие при любом правителе.неча на зеркало пенять коль рожа крива.

ОТВЕТИТЬ
Кость
23 авг 2016 в 07:07

Уроков ГКЧП как минимум три. Урок первый: в решительный момент побеждает не тот, на чьей стороне сила и даже не тот, на чьей стороне правда. Побеждает тот, кто способен идти до конца, поставив на карту свою жизнь. Способный действовать неожиданно для врага, методично, грамотно и беспощадно. Введенная в Москву тяжелая техника должна была работать, а не быть мишенью для плевков и камней полупьяной, одуревшей от безнаказанности бандитской толпы. Если потребовалось бы стрелять, давить гусеницами- это нужно было сделать без колебаний. Арестовать Ельцина и его клику нужно было ДО введения режима ЧП, обезглавив возможный очаг сопротивления и быть готовыми в последующем подавлять сопротивление ЛЮБОЙ силы, включая вооруженное. У Крючкова с Язовым уже был пример профессионального подавления мятежа на площади Тяньаньмынь. Однако, силовым ресурсом эти ребята не воспользовались. Никак.

ОТВЕТИТЬ
Гость
23 авг 2016 в 15:41

А вколоть бы всем этим словоблудам "сыворотку правды" и побеседовать по душам.

ОТВЕТИТЬ
zVlad для Дефицит
24 авг 2016 в 18:13

Дефицит писал:Вы считаете, что нужен Сталин, Грозный или Пётр? Каждый из них пролил немало народной крови за просто так.
---
Кровь проливалась не только во времена правления этих лидеров и не только в России. в 1994-200х кровь проливалась при Ельцине и Путине с гораздо меньшей целесообразностью чем при тех.
Кроме проливания крови эти люди обеспечили огромный рывок в развитии нашей страны, в обеспечении лучней жизни и безопасности следущим поколениям с голов которых ни один волос ими не был удален.
Люди не живут вечно. Они рано или поздно уходят, а им на смену приходят новые люди. Люди сами себя радостно изничтожают тоже.
Поэтому в других странах никогда не судят своих лидеров по количеству крови пролитой, и никогда не говорят об этом. А судят и ценят по тем завоеваниям и достижениям которые их страны достигли.
Ни Сталин, ни Петр вернутся не могут. Их времена безвозвратно прошли. Но ожидание иных чем сейчас лидеров в России безусловно имеется. Вот только личностей..

ОТВЕТИТЬ
Гость
20 авг 2016 в 22:06

Мы и так делаем все что бы вернуться в СССР(товарищ 09.59 внятно все растолковал). От себя добавлю,как только исчезнет колбаса- мы приехали в СССР. Кстати ,нас уже второй год в СССР Венесуэла ждет с нетерпением.

19 авг 2016 в 21:06

Из участников всерьез запомнился один - Соловей. Интернета не было, у него была связь (и храбрость, разумеется). От него мы узнавали новости из Белого дома. Кагебист Сурков откровенно лепит и пристраивается зачем-то, его еще тогда надо было окоротить.

ОТВЕТИТЬ
алексей
22 авг 2016 в 13:11

Все нынешнее ворье успешно прошло обучение в ссср: в комсомоле, кпсс,
Для меня советская власть — это оккупанты России. Это один из самых кровавых и бесчеловечных режимов 20 века. Воспользовавшись слабость царя, они захватили власть и 69 лет насиловали страну. Они уничтожили крестьянство, они уничтожили самых предприимчивых и хозяйственных, они уничтожили военных, духовенство, политиков. Когда закончились чуждые советской власти элементы, они начали пожирать своих. Те, кто породил советское государство, были этим же государством уничтожены.

ОТВЕТИТЬ
Гость
19 авг 2016 в 18:01

ВСЕ осуждали ГКЧП, по крайней мере нам на работе это так преподносилось. Вранье на вранье до сих пор.

ОТВЕТИТЬ
Гость
21 авг 2016 в 23:17

Совки, вот вы объясните.
Ну почему, чёрт возьми, ваша "великая" страна не могла обеспечить людей продуктами в достаточном количестве? Свиньи передохли? Коровы взрывались? Яблоки было западло покупать не под Новый год, а постоянно? Только представьте: вся ваша любимая халява, но плюс к ней магазины в том же количестве и с таким же ассортиментом, как сейчас. Причём это касается не только еды, но и одежды, и техники, и мебели, и даже банально литературы. Это ж вообще дикость какая-то: доставать книги по блату!

Что, величие может быть только в сочетании с дефицитом всего?

ОТВЕТИТЬ
тостер
20 авг 2016 в 09:59

отличная тема для холивара.
было бы это обсуждение в реале, наверное, и до мордобоя дошло бы ))
по опросам 46% думают, что было бы лучше от победы ГКЧП. Не думал, что у нас пол страны - это ностальгирующие любители совка.
наверное, поэтому мы в совок и возвращаемся, так что не расстраивайтесь, скоро все вернется.
гос.контроль за СМИ восстановлен, внешние враги возрождены, внутренние враги назначены, снова госдеп виноват во всем, патриотизм хлещет из всех щелей, снова за мысли и слова сажают. за слова во Вконтакте дают столько же, сколько порой за изнасилование.
так что, все нормально, не переживайте. скоро все вернется, только в немного извращенном виде. так что скором можно будет сказать, что ГКЧП победил.
удачи всем нам.

ОТВЕТИТЬ
20 авг 2016 в 16:46

Прочитал все комментарии, что разместили к вечеру и удивился. Сколько у нас в те дни было в Челябинске сильных, умных, государственно мыслящих гордых противников, которые решительно выступили бы против оголтелых разрушителей всех святых устоев государства реального социализма. Что же им помешало? Неужели, боязно было оставить очередь за колбасой, вдруг талоны пропадут? Или потому, что призыв Петра Иваныча не прозвучал, а пролы не умеют без приказа? Что?

ОТВЕТИТЬ
Гоша
22 авг 2016 в 15:27

Гордится ли бывшая (пожилая) проститутка своей "профессией" молодости и достижениями? Вряд ли.
Очень странно, что такую гордость испытывают проститутки политические. Посмотрите каково - вся честнАя компания с Суминым во главе почуяла нехилую заварушку и оперативно решила прижать хвосты ибо своя шкура всегда дороже, и не высовываться покуда ситуация сама не разрешится в какую-либо сторону. А там уже и очевидно будет - кого надо поддержать и какой флаг вывесить. Надо было поинтересоваться у Соловьёва - сколько вариантов флагов у них было заготовлено на всякий случай? Не удивлюсь, если был припасен ещё и американский.
Теперь же они с гордостью повествуют о том, как сидели за мешком с песком в бронежилете и боялись до поры до времени свой нос высунуть и как приходилось врать народу и изворачиваться, чтобы их не грохнули.

ОТВЕТИТЬ
Дефициту от zVlad
23 авг 2016 в 17:08

А что ж Вы не дадите знать сколько Вам лет было в 1991. От Кости Вы добились ответа, а сами храните тайну. Не хорошо это.

ОТВЕТИТЬ
Хех
24 авг 2016 в 11:22

На мой взгляд модель СССР как государства по своей задумке и сути в социальном плане была куда лучше нынешней РФ. По большому счету, все что требовалось, во времена Хрущев-Брежнев, разрешить частную собственность и частные предприятия, на сегодня по сути это модели Швеции и Китая. Есть работающие законы, есть социальные и выполняемые обязательства перед гражданами. Ведь по большому счету, пусть человек работает, платит налоги, имеет возможно приобрести жилье, съездить за границу и т.д. и т.п., а госконтроль над крупными корпорациями и холдингами следовало оставить за государством. А нынешняя модель РФ как государства по своей основной сути от СССР отличается только видимостью демократии и якобы капитализмом. Правда этот капитализм как обычно не похож на капитализм в других странах. При этом присутствует колоссальный разрыв в доходах и огромное, нарастающее соцрасслоение. Отсюда не уверенность людей в завтрашнем дне, озлобленность, хапужничество и прочее подобное. Пир во время чумы.

ОТВЕТИТЬ
Рождена в СССР
20 авг 2016 в 16:04

Хорошо там, где нас нет! Что сейчас говорить, что было бы, если бы да кабы. История, в первую очередь, учит нас, мы приобретаем опыт, чтобы избежать в будущем ошибок.

ОТВЕТИТЬ
Гость
19 авг 2016 в 18:38

Наследники Ельцина продолжают разворовывать страну! Революция спасёт нас.

ОТВЕТИТЬ
Гость
19 авг 2016 в 18:06

эх Лариса, наверное жаль, что локти не укусить..

Гость
20 авг 2016 в 11:07

Сурков - конечно, тогда профессионально четко просчитал будущего победителя и быстро понял, к кому подлизаться. Но чем он сейчас хвалится, позорник? Чекист, который дал разрушить государственный строй?! Строй, который должен был защищать?! Молодец, блин... Карьерист... Феликс Эдмундович и его сподвижники - Менжинский, Артузов и др. - облили бы Суркова... презрением с головы до пят. А у него еще хватает наглости тут в СМИ позориться!

ОТВЕТИТЬ
гость
20 авг 2016 в 11:20

Перемены были нужны, но не такие! Народ поверил, что к власти придут действительно грамотные умные и государственно мыслящие люди, которые будут работать на страну. А кто пришел? Ельцин с дочерью, Чубайс, Гайдар, Немцов, Березовский и им подобные? Невиданная по размаху коррупция, бандитизм на уровне государства? У людей даже сбережения все забрали через государственный банк под названием "Сберкасса" и ничего не вернули. Как с цепи сорвались, растаскивая и продавая всё и вся исключительно для своего кармана. Откуда зарплаты в 50 млн. долларов в год? Золотые парашюты, самолеты, яхты и проч.? И никто за это ещё не ответил.

ОТВЕТИТЬ
Гость
21 авг 2016 в 17:39

Такую страну развалили, демагоги...

ОТВЕТИТЬ
Тоже челябинец
19 авг 2016 в 18:00

Я был на митингах на площади Революции и 19 августа и 20 августа.
19 августа людей было немного - не более 2 000 человек, много было свободного места на Площади.
Честно говоря я в тот день немного чувствовал страх: сейчас оцепят всех участников митинга и арестуют.

20 августа на митинге было несколько десятков тысяч человек, использовались микрофоны, громкоговорители и пр. Никакого страха уже не было.
У нас с товарищами в тот день был плакат "Янаев, спи дома! Жена не довольна."
Плакат вызывал неподдельных смех у участников митинга, он был в пику Янаеву - накануне по ТВ пресс-конференцию лидеров ГКЧП и лично Янаеву, как руководителю, задали вопрос о здоровье, на что он ответил: "Хорошее, жена довольна".

Жаль, что наш плакат не попал в кадры хроники.

А вот СССР конца 1980х-начала 1990х не жаль ни капли.

ОТВЕТИТЬ
Гость
22 авг 2016 в 09:39

ВСЕ это бессовестный треп! Народ на референдуме почти 80% проголосовал за СССР - но Ельцин "забыл" об этом, вот такие перевертыши и слабаки в коленках, откровенные хапуги и карьеристы в нашей области - привели к тому что мы имеем. Я первый в области принял телеграмму от ГКЧП по линии ВВ МВД распечатал и отвез в областное УВД. Смысл телеграммы сводился к тому что Горбачев - предатель. О чем сейчас только немой не говорит!

ОТВЕТИТЬ
д.Вова
19 авг 2016 в 19:18

Государство типа СССР мог существовать только при СИЛЬНОМ лидере! Сталин, Мао, и т.д. А либерасты типа Горбачева служат не народу, а кучке кредиторов... Россия процветала только тогда, когда рулил тиран!

ОТВЕТИТЬ
Гость
22 авг 2016 в 11:46

А я смотрю на эти кадры и мне очень жаль бедных граждан бывшей СССР, вспомните какая жизнь была в 90-е, легко рассуждать и осуждать спустя столько лет, а окажитесь сейчас сами в такой ж**е, что всю зиму одна квашеная капуста и леденцы на новый год, без зарплаты по полгода, что будете делать? тоже наверное пойдете за перемены выступать в надежде на лучшую жизнь. А то, что разворовали все, что стало формально ничьим, простые люди как виноваты? сейчас чиновники тоже бюджеты воруют, что вы такие умные им не помешаете???

ОТВЕТИТЬ
zVlad для Дефицит
24 авг 2016 в 17:28

Дефицит писал:: Система была суперзакостенелая и малоподвижная.
------------------

"Закостенелая" система создала материальную базу для современной "рыночной экономики", которая, де факто, даже не смогла толком эту базу использовать. К примеру, был построен БАМ. Его цель была не ветка ЖД от Байкала до Амура, а возможность осваивать богатства Сибири, которые порой вдали от этой ветки находятся. Но в условиях "рыночной экономики" ничего такого сделано не было (кроме ветки к угольному месторождения проведенной Мечел-ом в результате чего Мечел едва не обонкротился). Более того, в 90-е разбирали БАМ на рельсы чтобы заткнуть другие дыры.
"Малоподвижная" система создала нефте-газовый комплекс Сибири, который собственно кормит нынешнюю Россию.

ОТВЕТИТЬ
999
20 авг 2016 в 17:22

Развалили СССР,тогда жили не все жили богато но в достатке.А сейчас полный хаос.ЛУЧШЕ БЫЛО ЖИТЬ В СССР.

ОТВЕТИТЬ
Чел
21 авг 2016 в 11:49

за 30 сортов колбасы тупое стадо развалило великую страну...

ОТВЕТИТЬ
Гость
21 авг 2016 в 14:41

удивляет, что судя по комментам, бараны и сейчас ничего не поняли, продолжают верить, что тогда они правильно все делали, это якобы потом "вернулся совок" и испортил всю малину ... Все равно, что сжечь красивый большой дом-дворец, а потом хаять того, кто построил на месте сгоревшего дворца маленький крепенький бревенчатый домик из того что было.
"Не мы виноваты, что сожгли, а те, кто не построил на пепелище еще более большой и красивый дворец"... инфантильные дебилы...

ОТВЕТИТЬ
Кость
23 авг 2016 в 07:17

Урок второй. После 19 августа наступает 20-е, а за ним 21-е и так далее. Нужна продуманная стратегия действий. как минимум, рассчитанная на среднесрочную перспективу. Понятная и привлекательная для БОЛЬШИНСТВА. И план действий этот не должен сводится только лишь к восстановлению правопорядка. управляемости и прежнего формата жизни. Изменилась страна, реальность, люди были одурачены горбачевско-яковлевской пропагандой, за годы перестройки был нанесен удар чудовищной силы по сознанию граждан. Оболгана, извращена история, растоптаны идеалы. Кроме того, как было справедливо сказано в обращении ГКЧП к народу, возобладали корыстные, частнособственнические интересы. Разрушена плановая экономика. Страна разваливалась из-за того, что феодально-байские группировки на окраинах рвались к неограниченной власти Со всем этим нужно было считаться и сделать как сейчас принято говорить "дорожную карту" предлагаемых перемен. Ничего из этого сделано не было.

ОТВЕТИТЬ
Гость
20 авг 2016 в 09:52

Сейчас легко говорить и рассказывать. что ГКЧП хотели сохранить СССР.Ну а тогда всем очень нравился Ельцин, наш,уральский. Да и до сих пор нет ответа на вопрос-а что было бы со страной.если бы СССР сохранили

ОТВЕТИТЬ
Гость
19 авг 2016 в 21:27

Молодцы! Не побоялись, отстояли демократию. Что сейчас демократам досталось в руки это полный хаос!

ОТВЕТИТЬ
Гость
23 авг 2016 в 21:30

Борцы с ГКЧП должны стыдиться и молчать в тряпочку.

ОТВЕТИТЬ
Гость
19 авг 2016 в 18:12

ДЕРМАКРАТЫ - все сплошь партийные коммунисты!.. "..были против развала дермакратической страны.." так как же вы КОММУНИСТЫ так легко про#рали свою коммунистическую?..

ОТВЕТИТЬ
Гость
22 авг 2016 в 01:20

Всех четверых контриков - под суд! Хотя бы суд народной чести, чтоб им презрение людское в качестве приговора.

ОТВЕТИТЬ
Гость
24 авг 2016 в 12:37

Да отчего бы не поступить проще? Мирно разойтись. Обговорить дальнейшее экономическое сотрудничество (все предприятия были завязаны друг на дружке), поделить долг, разделить союзное хозяйство. Сохранить медицину, образование. Короче, сделать это цивилизованно! Нет, надо было "место расчистить", напалмом его выжечь, чтоб вот ничего бы о старом не напоминало. Закрыть предприятия, сдать рынки конкурентам, устроить паническое бегство отовсюду. Из Западной Европы, из бывших республик стремительно бежали, бросая всё нажитое непосильным трудом. Обустроенные города и городки, жильё, предприятия, технику, людей. А следом, тут же, приходили "партнёры" и обустраивались там. Надолго. А резня русских на Кавказе и в Азии? Нельзя было гарантии безопасности им обеспечить? Да при умном руководстве всё можно было прописать, выторговать, получить такие преференции, на базе которых последующие поколения как сыр в масле бы катались. А нам бросили глазированные сырки, мы и рады - хоть что-то досталось...

ОТВЕТИТЬ
гость
19 авг 2016 в 21:48

все....правильно......бог.....шельму метит ....осталось четверо .

ОТВЕТИТЬ
Ленин
20 авг 2016 в 12:59

Революции делаются меньшинством

Гость
20 авг 2016 в 13:08

Отвращение от всех этих борцов с ГКЧП.

zVlad
22 авг 2016 в 23:34

Мне в 1991-ом было 36 лет. Я был одновременно и начальником бюро в госпредприятии и председателем кооператива при том же предприятии. Глядя на балет и слушая документы ГКЧП я думал о том что может быть хоть так будет наведен какой-никакой порядок в стране. Болтовня из телевизора на тот момент утомила до безобразия. Свобода предпринимательства упиралась в устаревшие ограничения. Ельцин надежд не оправдал (хотя первый раз я голосовал за него), его упрямство в борьбе с центром бесило уже не по детски.
Пусть даже, думал я, кооперативы закроют. Собственно особого пиетета к независимым формам предпринимательства я не испытывал, просто это было модным и в моем случае имело смысл хотя бы потому что моя команда могла делать гораздо больше чем было достаточно госпредприятию, а мы по смыслу деятельности и в госпредприятии трудились с высокой степенью автономии - сами искали заказчиков, сами с ними договаривались и сами приносили деньги (в виде актов сданых работ) в бухгалтерию.

zVlad
22 авг 2016 в 23:54

В событиях 25 летней давности я в основном разобрался уже живя в Канаде читая воспоминания участников. В появлении ГКЧП и его поражении полностью вина Горбачева. Он подставил тех кого призвал в свою команду, он предал их не возглавив их, но подав надежду не остановив их. А он мог их остановить, мог их ЧП возглавить. О ЧП были разговоры накануне. И тогда не было бы тех историй борьбы с путчем до сих пор рассказывамых такими как Соловьев, Мизрахи и Кислицын. Все бы они присоединились к "путчу" трясясь за свои шкуры больше чем за демократические идеи. И Ельцин бы, если его не посадил бы Горбачев, с партбилетом в зубах приполз бы к Горбачеву с извинениями и клятвами в верности.
Или не было бы путча, и был бы подписан союзный договор. Что было бы тогда мы никогда не узнаем, Горбачев нам такого шанса не дал. Но в исполнении конкретной личности, Горбачевa, это конечно же было не реально. Таким образом мы получили худший из трех вариантов - поражение ЧП из-за измены Горбачева, измены всем

Кость
23 авг 2016 в 07:28

И наконец третье. Даже имея великолепную армию, профессиональные и готовые к решительным действиями спецслужбы ( чего не было судя по интервью Суркова), грамотный и понятный план действий, ничего нельзя сделать без опоры на широкие народные массы. Вот устроили, к примеру, Сумин с Сурковым саботаж ГКЧП, заняли выжидательную позицию, значит нужно было через их голову мобилизовать партийный актив, пропагандистов, самим организовать этот самый комитет ГКЧП Челябинской области, идти в трудовые коллективы, объясняя людям происходящее. Вот Соловьев и компания почему-то смогли оперативно организоваться, так нужно было вырвать у них из рук политическую повестку дня склонить на свою сторону население. провести митинги в поддержку комитета. Вот пример из недавней истории: собрали многотысячный митинг 4 февраля 2012 г. на Поклонной горе и все, тут же весь угар оранжистской тусовки сдулся. Их преодолели численно, показав. что не они здесь власть и не имеют права ничего заявлять от имени народа.

23 авг 2016 в 15:47

Всякая революция - не столько строительная площадка будущего, сколько распродажа с молотка прошлого. - Хаймито фон Додерер

Гость
23 авг 2016 в 15:50

Люди просто не понимают до чего они счастливы. До тех пор, пока это счастье не отберут.

Гость
23 авг 2016 в 15:54

революция - это не развитие, это аборт. Махатма Ганди.

zVlad
23 авг 2016 в 17:21

Если бы ЧП было санкционированно Горбачевым, то многими, в первую очередь технической интеллигенцией, оно было бы поддержано. А за Ельцина мало кто поднялся бы. Тогда уже ясно видно было что Ельцин демонтирует СССР, подменяет союзные органы власти, перенаправляет налоги. То что это формально делалось как бы в пользу России особо не обманывало думающих людей. Развала СССР не хотело тогда большенство.
Наоборот, бесила безхребетность Горбачева, его не способность удерживать интересы СССР, удерживать незаконные апетиты князков в регионах и до столиц. Дефицит тогда был прямым следствием саботажа именно среднего звена управления. Каждый регион придерживал своё и, как результат, везде был тот или иной дефицит. А центральная власть была парализованна бездеятельностью Горбачева и гипертрофированной деятельностью российского правительства по перетягиванию одеяла на себя. Именно ЧП могло спасти страну и людей, но только ЧП под водительством Президента СССР. Поэтому только ГКЧП не состоялся

zVlad
23 авг 2016 в 17:40

Все о том событии нашей истории знает только один человек - Горбачев. Только он знает была ли у него связь. Только он знает почему Президент СССР, гарант и верховный главнокомандующий, не будучи застрелянным, и наоборот, приглашаемый возглавить ЧП, выбрал остаться 18-го августа в Форосе сказав послам "делайте что хотите".
А он мог, выслушав послов, просто встать и приказать готовить самолет в Москву, лететь в Москву с послами, или с арестованными послами, и по возвращению либо возглавить ЧП, либо его подавить и выходить на подписание Союзного договора.
Кстати, надо изучить тот, готовый для подписания, Союзный договор. Предлагаю это сделать всем вместе.

Гость
23 авг 2016 в 21:37

майдан в 1991 удался

Гость
23 авг 2016 в 23:26

Отвратные "герои"... Мне особенно Соловьев и Сурков омерзительны. Одного знаем по его губернаторским делам, а второй - присягу нарушил и гордится.

zVladу от Кости
26 авг 2016 в 11:35

Что толку требовать правильное поведение с изменника, взявшего курс на развал СССР? Мне кажется, беда была в том, что когда была возможность снять Горбачева на 28 съезде КПСС это сделано не было. А еще в том. что члены ГКЧП, будучи правительством страны, высшими должностными лицами государства оказались бессильны остановить законным способом авантюру по подготовке и заключению договора о ССГ. И в том, что когда нужно было арестовывать банду Ельцина и разгонять бесчинствующую толпу его сторонников вплоть до применения оружия они струсили. У Дэн Сяопина руки не дрогнули раскатать танками толпу на Тяньаньмэнь в 1989-м. И у Ельцина не дрогнули в октябре 1993 г. А эти бездари дали задний ход и провалили все. Они пожалели несколько сотен ма-асковских воров и демшизы, а пострадали миллионы ни в чем не повинных граждан.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
20 авг 2016 в 00:10

Да не было никакого путча. Была инсценировка, затеянная Горбачёвым же. Первым об этом спел Игорь Тальков в песне "Метаморфоза".
Имели бы силы и желание - Ельцин сгнил бы в тюрьме...

ОТВЕТИТЬ
Кость
20 авг 2016 в 09:57

Последовательность событий тех дней еще много лет назад привела меня к убеждению в том, что именно Горбачев если не организовал, то "благословил" путчистов ( в числе которых оказалось все руководство страны) на это выступление. Полагаю, что главным было желание сорвать подписание нового союзного договора, в результате чего они потеряли бы власть, а СССР 1.0 прекратил существование. Причем многие пошли на этот шаг из серьезных идейных соображений. Не случайно Пуго, Ахромеев и Кручина покончили с собой - обыкновенные интриганы так не поступают. В итоге вся эта странная бездеятельность, нерешительность, нежелание принимать реальные меры, в том числе военно-репрессивного характера и организационного характера. Зачем они в итоге поехали к Горбачеву, если его типа арестовали? Вариант один: доложить, что потерпели неудачу. Убежден, что информация о ПОДЛИННЫХ причинах тех событий до сих пор не раскрыта.

ОТВЕТИТЬ
Гость
21 авг 2016 в 23:29

ПОЧЕМУ ЕЛЬЦИНА, У НАС В СТРАНЕ ВЫСТАВЛЯЮТ ГЕРОЕМ? НЕ ПОНЯТНО, В ЕКАТЕРИНБУРГЕ СОЗДАН ИНСТИТУТ В ЧЕСТЬ ИМЕНИ ЕГО!!!! НЕ ДОСТОИН ОН ПАМЯТИ РУССКОЙ ЛЕТОПИСИ И ВСЕХ ПАМЯТНИКОВ ВОСХВАЛЯЮЩИХ ЕГО!!!! ЭТО ПРЕДАТЕЛЬ, ГРАБИТЕЛЬ И НАСИЛЬНИК СВОЕГО НАРОДА!!!! ПО ДЕЛАМ СУЖУ, СКОЛЬКО НАРОДУ ПОЛЕГЛО, В НЕСКОЛЬКО РАЗ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ВО ВТОРУЮ МИРОВУЮ, НАЦИЯ НА ГРАНИ ВЫМИРАНИЯ БЫЛА, ОТ БЕЗРАССУДНОГО, ПОРАЖЁННОГО АЛКОГОЛЕМ, СЛАБОУМНОГО И МОРАЛЬНО НЕУСТОЙЧИВОГО ПРАВЛЕНИЯ!!!! НЕ ЗАБЫВАЙТЕ!!!! - ЕЛЬЦИН, ОДИН ИЗ ПОСОБНИКОВ РАЗВАЛА И РАСКОЛА ВЕЛИКОЙ НАШЕЙ СТРАНЫ, ГОРБАЧЁВ В ТОМ ЖЕ СПИСКЕ!!!!
УПЁРТОСТЬ БЫКА ЕГО РУКОВОДИТЕЛЕМ БЫЛА, НЕ ЧЕСТЬ, - ТЩЕСЛАВИЕ С НАДМЕННОСТЬЮ ВЕЛА, ГОРДЫНЯ, - СЕРДЦЕ ПОРАЗИЛО И ВОЛЮ, РАЗУМ ЗАТУШИЛО!!!! ИТОГ И ВЫВОД ЗДЕСЬ ТАКОВ, СОЦИАЛИЗМ БЫЛ, - КАПИТАЛИЗМ, - ОБЪЯСНИЛ!!!!

ОТВЕТИТЬ
Никодим Автотазов
22 авг 2016 в 10:28

Считаю что события ГКЧП, это величайшая трагедия и ошибка всего многонационального государства СССР. Мы тупо прос.....ли страну. Это был геополитический заговор против СССР. На волне народного гнева, провалившейся перестройки, слабости власти и лично Горбачёва была потеряна страна и миллионы наших соотечественников, русских людей, остались брошены в бывших советских республиках и до сих пор проживают там, мечтая иметь паспорт гражданина РФ. Нечто подобное до сих пор происходит в современном мире - арабская весна, революция роз, майдан и так далее...

ОТВЕТИТЬ
Гость
22 авг 2016 в 13:39

Даже странно, что статья набрала так много комментариев. Не на столько значит мы равнодушны, как кажется. Теперь бы еще так же дружно и на выборы народ пошел, не отлеживался дома на диванах.

ОТВЕТИТЬ
Гость
22 авг 2016 в 17:16

Литовченко опять во власть устремился. Мало ему было тогда? Надоели уже эти партийные кадры.

ОТВЕТИТЬ
Гость
22 авг 2016 в 11:33

Мда, как теперь выяснилось, в августе 1991 года победила дегенеративная контрреволюция, приведшая в итоге к крушению СССР и превращения России в сырьевой придаток Запада во главе с USA. Либероиды и предатели, радуйтесь - это ваш "праздник".

ОТВЕТИТЬ
Гость
21 авг 2016 в 07:15

Да, если бы ГКЧПисты толком объяснили, что хотят возврата СССР народ пошел бы за ними, а то сидели с опухшими физиономиями и мявкали про болезнь Горбачева... и какой умник припер танки в Москву..Ленина не читали там популярно как революцию делать написано

ОТВЕТИТЬ
Гость
21 авг 2016 в 17:41

А Соловьев-то подзавял за последние годы...

ОТВЕТИТЬ
Гость
22 авг 2016 в 17:03

Почитал комментарии и пришел к выводу, что тех кто защищает совок раз-два и кончились. В основном, люди вспоминают времена СССР с содроганием. Мысль о том, что вернется обратно совок приводит большинство людей в ужас.

ОТВЕТИТЬ
Гость
23 авг 2016 в 12:08

Отвратительные лица на ч/б фото.

ОТВЕТИТЬ
zVlad для Дефицит
24 авг 2016 в 17:14

Дефицит писал:: Система была суперзакостенелая и малоподвижная.
------------------

Как Вы сами писали Вам было 20 лет когда СССР прекратил существовавние. В 20 лет не возможно увидеть изменения в стране, просто еще не с чем сравнивать - все в нове и как бы вечно. Но даже в 20 лет Вы могли бы увидеть как все бурно менялось в предшествующие развалу 3 года. А ведь это делалось в рамках социалистической системы. Видимо не увидели.
Изменения и поиск начались сразу после смерти Брежнева, при Андропове. Это не были разрушения ("перестройка"), это была работа в рамках существующей системы. Кстати, худшие изменения это разрушения, а перестройка без разрушения не возможна.
Сохранение же системы это очень важный фактор. Возьмите Канаду. Что в ней за система? Никто толком не знает. Но все стараются ее сохранять. А Россию либо внешние либо внутренние силы по нескольку раз в каждый век ее существования разрушали.

ОТВЕТИТЬ
Гость
26 авг 2016 в 14:58

Последний абзац статьи. Текст Соловьева. Про развитие экономики, демократии и тд. Вот такие люди и захватили власть в стране. Полмира он объездил, жизнь прожил. Ему и до сих пор невдомек, что есть страны с рыночной экономикой, где до сих пор не пахнет никаким благосостоянием людей? Страны, где несмотря на наличие значительных природных ресурсов, люди живут на 2-3 доллара в день? Что уровень жизни даже в той же Федеративной Германии и Греции сильно отличаются и сегодня и отличались тогда? Что наибольший рост в последние годы экономика показывала в ряде азиатских стран, где никакой "демократией", гражданскими свободами, на том момент по крайней мере, и не пахло? Учитывая возраст, образование, жизненный опыт упомянутого гражданина, невозможно сказать, что он идиот. Получается, что сознательный лжец. Единственное, за что эти освободители тогда боролись- личное благосостояние. А на тех, кого они "освобождали", им глубоко плевать было всегда. Он их "рожать не просил".

ОТВЕТИТЬ
Что есть, то есть
22 авг 2016 в 09:16

Кому хуже то стало и многое ли, с того и для кого, изменилось к лучшему?
Единственное, на мой взгляд, к чему стоит стремиться, так это к единому государству Белоруссии, Казахстана, Киргизии и России. Остальные же, бывшие, не стоят и воспоминаний.
Ну это я по личному опыту. Может у кого и другой имеется, но для меня именно так.

ОТВЕТИТЬ
Гость
20 авг 2016 в 00:59

Иуда повесился, эти - интервью дают.

ОТВЕТИТЬ
Гость
25 авг 2016 в 10:07

Кто драл глотки - сейчас в шоколаде или в правительстве, а обычный народ хотел стабильности, потому что на тот момент устал от нищеты, талонов, и выживания. Кто же знал, что к власти придут такие козлы. На Украине такой же бардак сейчас, но они видели переворот в России и могли бы уже заранее учесть последствия

ОТВЕТИТЬ
Гость
22 авг 2016 в 08:26

Полное отсутствие морали и чести у этих товарищей по партии. Поэтому так и живем как папуасы, что вот такие деятели как тараканы из всех щелей лезут к вершине власти, расталкивая и гнобя порядочных людей. Понятно было бы, если они еще до этих событий как честные люди, имея рычаги власти, пытались что-то изменить или сложили свои полномочия, расставшись с партбилетом. Так нет же, чавкали у корыта до последнего момента, доведя страну до краха (не они ли успешно одобряли и руководили), а потом в один миг перекрасились и стали другому богу молиться, забыв про верность, присягу, Родину. Предатель и трус он всегда предатель и об этом все помнят. Поэтому рассказывать как это было просто еще раз доказать, что у человеков нет ни совести, ни чести.

ОТВЕТИТЬ
Бравый Спас
19 авг 2016 в 16:57

Ох уж эти "демократы", многа букаф...

Гость
19 авг 2016 в 22:39

Соловьев не вылезал бы уж...

Да по одно место
20 авг 2016 в 10:16

Мы просто ходили и похахатывали со всего этого спектакля, ибо для простого человека, кем я тогда был и кем и поныне остаюсь, ни чего бы не изменилось. Именно, ни чего. Как жила наша семья благополучно, что при царе, что при ременном правительстве, что при коммунистах, что при дерЬмократах, что сейчас вот, так и продолжит. Не знаю чему дет отца учил, а меня отец учил делать хорошо то дело, за которое взялся и детей, лично я, своих, этому и постараюсь научить. Научатся? - Хорошо. Нет? - Ихние проблемы

ОТВЕТИТЬ
Гость
21 авг 2016 в 00:19

Гордиться развалом великой страны, это надо уметь

Юнер Сагдеев
21 авг 2016 в 10:35

Еще лет через 10 героев тех событий станет еще больше с еще более героическим прошлым...

Гость
21 авг 2016 в 21:28

Все упомянутые лица только и ждали звонка из Москвы и какая команда поступит на какую сторону встать, а сейчас не хотят в этом признаться

zVlad
22 авг 2016 в 17:31

Никто Горбачева не отстранял и не арестовывал. Он мог оторвать пятую точку и вылететь в Москву 18-го августа. Но он предпочел самоустраниться и подождать что получится у путчистов, в глубине души желая им успеха. Почитаем дальше.

Гость
22 авг 2016 в 21:30

Мне в 1991 году был 21 год. Падение ненавистного старперского унылого совка как тогда приветствовал, так и сейчас, через четверть века, считаю самым счастливым событием в политике, что мне довелось увидеть. Это было здорово. Ельцин, конечно, впоследствии много чего не надо натворил (особенно Чечня и "преемник"), но тогда был героем. Какой контраст - трясущийся перепуганный Янаев, а вот Ельцин влезает на танк с четким ярким выступлением.

Гость
22 авг 2016 в 22:26

Интересная вышла дискуссия.
Мы наивные люди полагали, что все изменится к лучшему, что все плюсы ссср останутся, а минусы исправит рыночная экономика и демократия. Столько надежд было. Увы, получили не то, что хотели.
А всю правду про подковерную возню того времени мы не узнаем в ближайшие 20 лет точно.

молодой водитель
23 авг 2016 в 09:55

и для чего эта статья. Информация полезна, когда она своевременна...ну про 12 век напишите в таком случае

Гость
23 авг 2016 в 15:39

Широка страна моя родная, продаешь, продаешь а она не не кончается.

Дед.
24 авг 2016 в 10:53

Пушкин- <К чему стадам плоды свободы,их должно резать или стричь>. Назад ,скорее, в барак ,на нары...!!!

Гость
24 авг 2016 в 15:46

Линялые де...мократы вылезли...

zVlad to NZD
24 авг 2016 в 16:58

NZD wrote: Верно, работали, ... Потому что .... применить СЕБЕ на пользу, а не государству... Но, скоро этот энтузиазм сошел на нет, по разным причинам.
============
Почему так безвариантно: "себе , а не государству"? Вот я писал о моем кооперативе и о том что мы и в госпредприятии тоже план выдавали. Все что не делается в стране и для страны оно и для личной пользы делается и для пользы государства (страны). Не надо строить заборов, надо быть щедрее и делиться тем что ты можешь достичь, создать. Каждый человек временно существует, а дела его и жизнь страны/общества вечны (с точки зрения отдельно взятого человека). И ничего человек из этого мира в тот не забирает.
А энтузиазм сходил на нет из-за торможения после небольшого разгона. Например, цены в нашем кооперативе были такими же как и в госпредприятии, но зарплаты были разными. И, хотя я ни в чем себе и семье не отказывал, деньги накапливались, на сберкнижке. Хотелось приобрести что-нибудь существенное. Но рынок был скуп.

zVlad для Дефицит
24 авг 2016 в 17:50

Дефицит писал:: Система была суперзакостенелая и малоподвижная.
------------------

Вы посмотрите сами что бы сделано "суперзакостенелой и малоподвижной" системой за 25 лет с 1960-го по 1985-ый и сравните с периодом 1991-2016. Какой из этих двух периодов победит в плане результативности?
Я видел Челябинск 196х когда в заречье (это за мостом по Кирова) было два крупных здания - к/т "Родина" и школа 23, остальное было деревня с бревенчатыми домами. А на месте начала северо-запада было картофельное поле. К середине 80-х все это было застроенно девятиэтажками, построен был цирк и торговый центр и дворец спорта на этой стороне реки. Девятиэтажки были заселены людьми, трудящимися на предприятиях города. И так по всем районам Челябинска.
Что изменилось в 90-е? Построили офисные башни. А новостройки заселили бизнесмены и их любовницы. Часть новых квартир купленны для сдачи и как инвестиции.

zVlad для Дефицит
24 авг 2016 в 18:01

Дефицит писал:: Система была суперзакостенелая и малоподвижная.
------------------

Да, конечно, сейчас в России не закостенелая и очень подвижная система. Эту систему пинают и топчат как хотят все кому не лень. Нынешняя система не может даже установленную ей же индексацию пенсий провести без лукавства. Эта система скупает золото и облигации вражеской страны имея дефицит бюджета, ПФР и самые низкие зарплаты среди стран сравнимого потенциала экономики ии природных богатств и ниже чем во многих странах с гораздо меньшим потенциалом и совсем без природных богатств.
Чем Россия ответит на унижение наших олимпийцев и параолимпийцев? Чем она может ответить? А в 84-ом году СССР отказался участвовать в играх в Лос-Анжелесе и сумел провести альтернативные игры под названием Дружба-84.