Участок западного обхода города Челябинска реконструировали с применением новых технологий, которые позволят увеличить сроки межремонтного периода почти в два раза. Как заявил губернатор Борис Дубровский, побывавший сегодня, 1 сентября, на объекте, при рассмотрении бюджета 2017 года возможность применения новых технологий будут учитывать при определении объема строительства и ремонта дорог в следующем сезоне. Подробнее – в материале Chelyabinsk.ru.
«Напомню, мы получили федеральный трансфер в размере 400 миллионов – это решение премьер-министра страны Дмитрия Медведева. Благодарю его за внимание к Челябинской области. Не все регионы получили такие средства, – отметил Борис Дубровский. – Это связано не с тем, что мы как-то отстаем в качестве дорог, а с тем, что Дмитрий Анатольевич всегда очень внимателен к просьбам регионов. Это решение о направлении средств на объездную дорогу принято, прежде всего, в соответствии с нашей стратегией. Мы не хотим, чтобы весь транзит тяжелой техники шел через Челябинск. Это обычная практика всех крупных городов. Настанет время, и мы будем вынуждены запретить въезд большегрузов на территорию областного центра. Уверен, что это улучшит экологию в нашем городе».
Область получила 400 млн руб., из них 200 млн ушло на г. Челябинск, 177,7 млн - на объездную (западный обход) и 22,3 млн – в Копейск.
На объездной дороге губернатор, представители миндорстроя и подрядной организации ЗАО «Южуралмост» обсудили новые технологии и решения, которые были применены на участке длиной девять километров – в асфальтобетонную смесь добавили новый полимер, который позволяет дорожному полотну выдерживать резкие перепады температур – сильную жару и холод, характерные для Южного Урала. «Новые технологии не дадут нам говорить о том, что у нас тяжелый климат, который не позволяет дорогам долго стоять, – говорит глава региона. – Есть технологические решения, которые применяются и работают во всем мире. Мы понимаем, что на 30% себестоимость этого процесса выше, но, по прогнозам, дорога будет стоять без ремонта гораздо дольше».
Общая протяженность проведения восстановительных работ на участке объездной дороги составляет 27,4 км, общая площадь – 267 262 кв. м.
Борис Дубровский подчеркнул, что при подготовке бюджета на 2017 год будет проведен анализ, собран технический совет. «Анализ позволит решить, сделаем мы в следующем сезоне 200 км дорог по старой технологии или 120 км дорог с использованием новой технологии, которая позволит дорогам дольше стоять в хорошем состоянии, – говорит губернатор. – Нужно найти золотую середину. Качество дорог – важная и обсуждаемая тема. Мы, находясь в диалоге с обществом, потребителями этих дорог, находим правильные решения, которые в ближайшее время будут оценены нашими гражданами».
По результату проведения аукциона 20 июля заключен госконтракт с подрядной организацией ЗАО «Южуралмост». Предполагаемая дата окончания работ – 30 сентября 2016 г.
Министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Дмитрий Микулик уточняет, что по проекту данная дорога должна быть окончена 25 октября, но ее решено завершить раньше намеченного срока. «Будем вводить 25 сентября, – сказал министр. – Новая технология заключается в применении полимера, который используется при производстве асфальтобетонной смеси. Он придает ей более качественные эксплуатационные характеристики. Напомню, что качество битума, который использовался до сих пор, область не устраивает. Мы только применили в Челябинске данную технологию, хотя в других регионах ее уже давно используют. Технология дорогостоящая. Мы очень осторожно с ней работаем».
Дорожники уверены, что новое решение позволит добиться на участках с большой интенсивностью потока, а на западном обходе города Челябинска наблюдается серьезный трафик, увеличения межремонтного срока не менее десяти лет. Гарантийные обязательства на поверхность составят четыре-пять лет.
Д. Микулик добавляет, что объездная дорога, которую неформально называют челябинским кольцом – самая интенсивная дорога под Челябинском. «Мы относимся к ней с большим вниманием, – говорит министр. – Безопасность дорожного движения здесь в приоритете. По этому участку проходят все основные транзитные потоки. Мы бы хотели в 2017–2018 году провести определенный цикл работ и за два года привести кольцо в соответствие с современными стандартами».
Заместитель директора по строительству и ремонту дорог ЗАО «Южуралмост» Константин Снегирев сообщил, что новая присадка для асфальтобетонной смеси была заимствована после общения с коллегами из Санкт-Петербурга и Москвы. На заводе в Челябинской области было установлено новое оборудование для изготовления необходимого полимера вяжущего типа. Смесь с его использованием отличается прочностными показателями, выдерживает сильную жару или холод. При высоких температурах не размягчается, а при холоде не появляются трещины. «27,4 км объездной дороги мы должны сделать, – говорит Константин Снегирев. – Экспериментальный участок 9 км – с 20 по 29 км.
Далее будет приниматься решение о дальнейшем серийном производстве асфальтобетонной смеси с новым полимером. Но покрытие на экспериментальном участке уже хорошо себя показало во время недавней жары».
Фото: Фото с сайта Gubernator74.ru