Все новости
Все новости

Магнитогорский железнодорожник вошел в десятку лучших в России

Работник локомотивного цеха ОАО «ММК» Андрей Крылов успешно выступил на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства в номинации «Лучший машинист маневрового тепловоза». Об этом сообщил менеджер управления информации, общественных связей и рекламы предприятия Александр Проскуров.

Федеральный этап конкурса состоялся в музейно-производственном комплексе паровозного депо на станции «Подмосковная». Организаторы составили серьезную программу конкурсных испытаний. На отборочном туре участников тестировали по устройству и эксплуатации тепловоза, а на приемке локомотива им требовалось указать все до единой «заготовленные неисправности». Сюрпризы ожидали и в финале: для ответов на экзаменационные тесты из тридцати вопросов нужны были солидный багаж знаний, логика и сообразительность.

Практическое задание в Москве усложнял тот факт, что добрая половина конкурсантов-промышленников, в том числе Андрей Крылов, впервые оказались в кабине тепловоза серии ЧМЭ-3 – чехословацкий маневровый с электропередачей.

Андрей Крылов более двадцати лет работает на комбинате. Начинал помощником машиниста-составителем, вырос как машинист. В нынешнем году ко Дню железнодорожника награжден почетной грамотой ОАО «ММК».

«Локомотив этой серии мне незнаком: это все равно как после автомобиля, к которому привык, пересесть в совершенно другой. Уже в кабине инструкторы показали, как управлять тепловозом, – рассказывает Андрей Крылов. – При этом выполнить задание нужно точно и быстро. Сначала проверяешь кран машиниста, условный №254: перед выездом каждый обязан обследовать тормозное оборудование, в том числе и кран вспомогательного тормоза. Докладываешь: “Я готов!” Главный судья кладет на рельсы десятирублевую монетку. Машинисту нужно проехать до нее считанные сантиметры и вовремя остановиться, показав точность в управлении тепловозом. Затем монетку забирали и давали новую команду – проехать несколько метров и плавно прицепиться к паровозу, на автосцепке которого стоял стакан, до краев наполненный водой. Естественно, нельзя было воду расплескать и тем более уронить стакан. Все получилось. Подвижной состав на комбинате оборудован автосцепкой, так что это действие у нас отработано до автоматизма».

Экзамен на филигранное управление махиной-тепловозом – его вес составляет почти сто тонн – стал наглядным примером виртуозности профессионалов. Зрелищность конкурсу добавляла воссозданная историческая обстановка вековой давности в музейно-производственном комплексе депо на станции «Подмосковная», где экспозиции соседствуют с цехами для ремонта и действующими паровозами, а поездки на ретропоезде очень популярны у современников.

Реклама

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter