В Челябинске выставили на продажу сразу два небольших женских спортивных клуба. За один из них просят 1,4 млн руб., за второй – 2 млн руб. Почему владельцы решили отказаться от развития своих детищ – в тексте на 74.ru.
Фитнес-клуб «Ева» на улице Кирова, 1 появился весной текущего года и едва успел раскрутиться. В объявлении, размещенном в разделе о продаже бизнеса сайта 74.ru, указывают, что клуб продается «в связи с семейными обстоятельствами». В цену 1,4 млн рублей входят право аренды помещения в 100 кв. м, тренажеры, мебель, клиентская база и «все, что используется для ведения бизнеса».
Фитнес-клуб «Территория женщин» на улице Братьев Кашириных, 32 – бизнес с шестилетней историей. За два миллиона рублей покупатель получит право аренды помещения в 140 кв. м (ежемесячная плата – 35 тысяч рублей), оборудование, клиентскую базу из телефонов 10 тысяч челябинок и прочее.
– Чтобы спортивный клуб был успешен, ему постоянно нужно уделять время, – рассказал о продаже своего объекта директор велнес-клуба «Территория женщин» Иван Лоза. – А я запускаю новый проект, и моему «спортивному» детищу перестало хватать внимания. Если пустить дело на самотек, то клиенты просто разбегутся. Покупатель на мой клуб уже нашелся. По моим прогнозам, окупаемость проекта составит от восьми месяцев.
По мнению игроков рынка спортивных услуг, подтолкнуть владельцев к продаже бизнеса могла возросшая конкуренция и желание челябинцев в рамках одного абонемента получать больше услуг.
– Клубы Челябинска сейчас не очень уверенно себя чувствуют, поскольку в городе в последнее время появилось много новых интересных проектов, – считает собственник сети фитнес-клубов Pro Sport Александр Банков. – Клубы, управленцы которых не смогут предложить клиентам что-то особенное, постепенно покинут рынок. Часть проектов успеет сменить собственника как действующий бизнес, менее расторопных ждет распродажа б/у оборудования.
Собеседник также добавил, что маленькие клубы уже не могут предоставлять тот спектр услуг, который люди уже попробовали и хотят получить за абонемент.
– Челябинцы хотят получить в одном клубе по одному абонементу и кардиозоны, и групповые тренировки, и тренажерный зал, и бассейн, и все это – в удобное для них время где-то по пути от дома до работы и обратно. У обоих клубов, выставленных на продажу, сейчас самый главный конкурент – FitCurves, который за последние пару лет открыл по несколько отделений в каждом районе города. После запуска клубов Citrus, Fit-studio, Metro Fitness, Alex Fitness Strong&Smart и других маленькие спорт-клубы пользуются все меньшей популярностью.
Управляющий партнер фитнес-клуба Fit-studio Челябинск Илья Коноплев указывает на то, что даже небольшие фитнес-студии вполне могут конкурировать с фитнес-гигантами.
– Возможностей успешно трансформировать придомовые форматы есть великое множество, – считает Илья Коноплев. – Их можно переделать под кросс-фит, гимнастику, занятий на пилоне… Тем более, оба клуба расположены достаточно далеко от крупных конкурентов. Конкуренция в сфере оказания спорт-услуг, еще только начала подавать признаки жизни. Если сравнить нас с Европой, то в Челябинске нужно открыть еще штуки четыре «Цитруса» и штук 15 таких клубов, как наш. Вот тогда начнется хоть какая-то конкуренция.
Фото: Фото с сайта Google.com/maps, Фитнес Ева (Челябинск)/Vk.com