перейти к публикации
226 комментариев к публикации

Город-сказка, город-сад: голландцы показали Челябинск будущего

31 января 2017, 07:00
Гость
31 января 2017, 07:32
Ой какая красота!!! Ой какие вы молодцы!!! Ой спасибо галандцам. А можно уже сегодня убрать грязь с улиц, вывезти черный снег из дворов, почистить тротуары и дороги от ледово-снежной колеи, что бы ноги не ломали пешеходы и коляска детская могла пройти? А летом кааааак настроим каналов, каааак насадим тюльпанов и будем радоваться новой жизни.
Гость
31 января 2017, 11:37
Нет, если вместо тюльпанов конопли насадим, тогда будет радоваться жизни. По-другому никак...
Гость
31 января 2017, 14:41
Гость
31 января 2017, 11:37
Нет, если вместо тюльпанов конопли насадим, тогда будет радоваться жизни. По-другому никак...
Надо радоваться жизни уметь всегда, даже не все так радужно. На унылое го... вряд ли кому-то захочется смотреть.
Гость
1 февраля 2017, 11:27
Еще бы рынок напротив цирка СНЕСТИ, и на его месте Аквапарк построить !!!
Гость
31 января 2017, 07:56
Честно говоря я уверен, что это все так и останется на картинке.
Гость
31 января 2017, 08:32
Пока что мы видим город - ад! Депрессивный, грязный в бесконечных выбросах и смоге - АД. И плохо верится во всю эту болтовню, т.к. судят по реальным делам.
Гость
31 января 2017, 07:24
Город без ГОКа, ЧЭМК и Мечела? Действительно сказка.
Гость
31 января 2017, 13:01
простите, я не понял, а где на картинках Мегаполис с колесом обозрения?
Гость
31 января 2017, 18:25
Все три предприятия так то являются градообразующими. К справе.
Гость
1 февраля 2017, 03:57
Гость
31 января 2017, 18:25
Все три предприятия так то являются градообразующими. К справе.
"являются градообразующими" - офшорообразующими, это раз. Из Москвы все производства вынесли, а в Челябинске, получается, живут люди второго сорта, которым дым прямо в легкие подают? (да)
Гость
31 января 2017, 07:42
А в итоге получатся опять ТРК и уплотнительная застройка.
Гость
31 января 2017, 08:26
Да-да, нам один застройщик тоже обещал 5 лет назад, цитата: "просторный пешеходный бульвар, благоустроенная набережная вдоль реки Миасс, единственный в городе современный Music-Hall, собственный бизнес-центр, спортивный стадион", ждем пока..
Гость
31 января 2017, 07:19
Челябинск будущего должен быть с чистым воздухом, а не с высотками и саммитами.
Гость
31 января 2017, 09:17
Чего они там в Голландии курят?
Гость
31 января 2017, 13:01
Гость
31 января 2017, 09:17
Чего они там в Голландии курят?
тюльпаны)
Гость
31 января 2017, 19:41
полный бред а вы и уши растопырили.
Гость
31 января 2017, 07:32
Остров невезения на Урале есть, весь покрытый зеленью, а приглядишься- жЭсть.
Гость
31 января 2017, 10:19
Мечтать тяжеловато О веке золотом. И сад тут был когда-то, И город был потом. Пришла иная мода, Прогнозы тут просты: Через четыре года Здесь будешь только ты. ... Осталось пить без просыпа, До белых поросят. Здесь нет другого способа Устроить город-сад.
Гость
31 января 2017, 12:17
Гость
31 января 2017, 10:19
Мечтать тяжеловато О веке золотом. И сад тут был когда-то, И город был потом. Пришла иная мода, Прогнозы тут просты: Через четыре года Здесь будешь только ты. ... Осталось пить без просыпа, До белых поросят. Здесь нет другого способа Устроить город-сад.
Браво!)
Гость
1 февраля 2017, 11:27
Да-aa, были б деньжaтa тaк в Гoллaндии мoжнo и ceйчac тaк “cтpaдaть”…. Как говорила Циля Mapкoвнa: -"Не в деньгах счастье! Но... с деньгами я могу себе позволить быть несчастной где угодно, с кем угодно и когда угодно!!"
Гость
31 января 2017, 08:50
Расходимся ребята, это просто красивые фантазии голландских проектировщиков.
Гость
31 января 2017, 08:17
Для начала нашли бы денег на отмывку да очистку города. Заляпаются Мюнхенские номера на Чикагских автомобилях- и не отмыть потом. Ни номеров, ни автомобилей, ни самих прожектёров...
Гость
31 января 2017, 14:28
На отмывку у них всегда находится, не волнуйтесь.
Гость
31 января 2017, 09:31
Почему нельзя облагородить набережную как в Казани, почему обязательно надо нагородить... К чему эта уплотнительная застройка, и так не вздохнуть...
Гость
5 февраля 2017, 14:08
ЗДЕСЬ УРАЛ. У НАС ДОЛЖНА БЫТЬ СВОЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ. У НАС ДОЛЖНО БЫТЬ КРУЧЕ. И МЫ ЭТО СДЕЛАЕМ.
Гость
31 января 2017, 09:39
Я даже название придумал для всего этого - Магнитогорский синдром. Когда на самом деле ничего не делается, но зато куча всяких "проектов" как всё будет зашибись.
Гость
31 января 2017, 10:16
Это девиз магнитогорский гопников. Не важно быть, умень в уши дуть.
Гость
31 января 2017, 07:33
Вдоль реки из-за ветра никаких пешеходных зон не получается. Сад камней на ближнем берегу и тот весь заброшен и пустует.
Гость
31 января 2017, 09:01
Видимо поэтому и победили в конкурсе голландцы, все наши проекты оказались якобы "неудачны". Все потому, что эти художники с Амстердама просто красиво рисуют в компьютерных программах, которые ничего не имеют с челябинской реальностью. Это просто хорошая сказка с красивыми картинками, никогда не реализуемая. Заметьте, все отечественные архитектурные бюро и дизайнеры не прошли отбор, т.к. они рисовали реальность. Людям с Амстердама невдомек что у нас творится с экологией, Челябинск - это газовая камера для миллиона людей. Лучший проект для предстоящего саммита ШОС и для челябинцев - решение экологического вопроса, а это - снижение выбросов, установка современных очистных сооружений на все заводы и контроль за ними, масштабное озеленение, насколько это возможно перенос грязных производств за пределы города. В результате мы получим голубое небо, чистый воздух, здоровых людей. Челябинск станет реальным примером на всю Россию к саммиту ШОС, как город-"помойку" превратить в город-сад.
Гость
31 января 2017, 07:49
ну с голландцами понятно ,покурили чего-то,голландцы однако.
Гость
31 января 2017, 10:11
Смотрю на сеи фантазии, и понимаю. Что голандцы не представляют, что во первых Урал, это по климату ни какой нибудь Прованс. Во вторых, все, что в Челябинске не закреплено анкерными болтами и не будет рядом по полицейскому, тут же будет разломано высокодуховным населением со скрэпами дальше некуда. Ну, а в третьих, в нищем городе, с основной массой нищего населения, возможно только строительство десятиэтажек 97- й серии, ну и ни один инвестор никогда не будет вкладывать в город с убогой экологией, которую власть стремиться сделать ещё хуже. Хотелось бы посмотреть на человека, который бы к примеру хотел бы вложиться в строительство и своё житье в Карабаше.
31 января 2017, 09:26
Какой серии панельки будут на острове? Это будет социальное жилья для переселенцев из развалившихся домов? И самое главное кто будет застройщик? Какой очередной ЮжУралМагнито...строй...бан...мост...наладка?
Гость
31 января 2017, 10:01
97 серии конечно, рскрашенные в веселенькие цвета.
Гость
31 января 2017, 11:22
Точно. 97 серия вокруг Конгресс-холла!
Гость
31 января 2017, 23:08
Гость
31 января 2017, 10:01
97 серии конечно, рскрашенные в веселенькие цвета.
Не сильно-то обижайте 97 серии. Есть индивидуального проекта, к 27 съезду строил, на совесть. Только полы залить дополнительно забыли, а больше претензий нет. Тепло, уютно. Обслуживание УК не ахти какое. Может "хапремонт" поможет, если дождемся лет через цать, систему отопления и водоснабжения поменяют.
Гость
31 января 2017, 08:50
Эти голландцы в реальном Челябинске были? А Заречье- это остров с видом на ЧГРЭС? И вообще за чей счет банкет- кто эту красоту оплачивать будет?
Гость
31 января 2017, 09:37
Оттого, что Нью-Васюки голландские, они не перестают быть Нью-Васюками, бугага))))
Гость
31 января 2017, 08:14
Конкурс рисунков.
Гость
31 января 2017, 09:38
+1. А за первое место - картофельную медаль.
Гость
1 февраля 2017, 09:25
Гость
31 января 2017, 09:38
+1. А за первое место - картофельную медаль.
Жюри - это по-русски. В школу - марш!
Гость
31 января 2017, 09:03
Смог забыли нарисовать.
Гость
31 января 2017, 09:55
И людей в противогазах
Гость
31 января 2017, 10:47
Не забыли
Гость
31 января 2017, 07:59
Эх, березы, клены, тополя Вы мне машете листвой своей зеленою А меня опять уносят поезда Туда где нет Дуб ровского
Гость
31 января 2017, 09:01
Вот зачем при такой реке облагораживать набережную? Из всего предложенного лучше бы на деле почистили реку Миасс в черте города- вот тогда спасибо, молодцы.
Гость
31 января 2017, 07:43
Это, конечно, красиво! Но что с функциональностью? Время-самый дорогой сегодня ресурс. Как там быстро перемещаться? Центр и так перенасыщен транспортом. Где парковаться? В Челябинске отвратительно развит общественный транспорт. Как решат эту проблему?
Гость
31 января 2017, 08:06
Как красиво всё описано, только дышать в этом городе уже невозможно.
Гость
31 января 2017, 09:12
Вот что за бредовые идеи! Т.е. Ни здание цирка, ни органный зал с реки видны не будут? а любоваться мы будем исключительно на офисные центры? Ну фиг с ним с памятником Ленину, для голландцев, да и для многих россиян это не святое, но что это за "культурные центры", которые накроют площадь Революции пологом? А аллею Славы загадят киосками.
Гость
31 января 2017, 11:06
Здание цирка "Ну просто ооооочень красивое, только им и любоваться."
Гость
31 января 2017, 13:13
Гость
31 января 2017, 11:06
Здание цирка "Ну просто ооооочень красивое, только им и любоваться."
Ага, ряд высотных стеклянных аквариумом намного красивее.
Гость
31 января 2017, 08:10
От заводов бы по крайней мере избавиться и то большой шаг. "Жаль только — жить в эту пору прекрасную. Уж не придется — ни мне, ни тебе."
Гость
31 января 2017, 10:32
Скажите любезный человек, раз вы считаете, что заводы не нужны. Вы людям, работающим там, сами работу новую найдете с соответствующей зп? А это ведь несколько десятков тысяч рабочих мест... А еще это деньги, зарплаты, которые люди тратят внутри экономики города. Вы где альтернативу искать собираетесь? А производство, выходящее с этих заводов, оно тоже не нужно? Вы трубы для Силы Сибири и Северного потока у себя дома накатаете? Ах да, надо наверное не свои делать трубы, а за границей закупать? Пусть народ ходит в городе без работы и без денег, за-то воздух чистый будет - красота!
Гость
31 января 2017, 12:00
Гость
31 января 2017, 10:32
Скажите любезный человек, раз вы считаете, что заводы не нужны. Вы людям, работающим там, сами работу новую найдете с соответствующей зп? А это ведь несколько десятков тысяч рабочих мест... А еще это деньги, зарплаты, которые люди тратят внутри экономики города. Вы где альтернативу искать собираетесь? А производство, выходящее с этих заводов, оно тоже не нужно? Вы трубы для Силы Сибири и Северного потока у себя дома накатаете? Ах да, надо наверное не свои делать трубы, а за границей закупать? Пусть народ ходит в городе без работы и без денег, за-то воздух чистый будет - красота!
А что, лично вам, даст Сила Сибири и Северный поток? Только без патриотических лозунгов. Что, в конечном итоге, получат жители хотя бы Ленинского района? Очередной раз отремонтируют фасады и асфальт на Машиностроителей к приезду важных особ. Зарплату в 20.000 и онкологию. Так что вы со своими трубами не в тему. Это вам на Селигер надо или в Давос.
Гость
31 января 2017, 12:07
Гость
31 января 2017, 10:32
Скажите любезный человек, раз вы считаете, что заводы не нужны. Вы людям, работающим там, сами работу новую найдете с соответствующей зп? А это ведь несколько десятков тысяч рабочих мест... А еще это деньги, зарплаты, которые люди тратят внутри экономики города. Вы где альтернативу искать собираетесь? А производство, выходящее с этих заводов, оно тоже не нужно? Вы трубы для Силы Сибири и Северного потока у себя дома накатаете? Ах да, надо наверное не свои делать трубы, а за границей закупать? Пусть народ ходит в городе без работы и без денег, за-то воздух чистый будет - красота!
Сохранять людям работу, жертвуя здоровьем всех жителей - это бред. Сейчас десятки тысяч без работы, что же их Вы не жалеете? А чистый воздух - это самое важное для здоровья. Не будет у Вас его, и работы не будет. В городах, где нет заводов, люди находят, чем заниматься и где работать.
Гость
31 января 2017, 08:12
Мне нравится задумка, проект хороший. Не совсем понятна идея с пешеходными мостами. Лишь бы все это не осталось только на бумаге... И уберите уже заводы за город. Вот это было бы вообще супер
Гость
31 января 2017, 09:26
Извините-вам сколько лет? Вы хотя бы школу закончили ? Уберите заводы за город! Да администрация не имеет денег на снос ветхо-аварийных домов, а вы предлагаете крупнейшие в Европе заводы перенести за город. Слов нет.
Гость
31 января 2017, 10:19
Гость
31 января 2017, 09:26
Извините-вам сколько лет? Вы хотя бы школу закончили ? Уберите заводы за город! Да администрация не имеет денег на снос ветхо-аварийных домов, а вы предлагаете крупнейшие в Европе заводы перенести за город. Слов нет.
А вам сколько лет? "Не имеет денег"... Как красиво сказали...
Гость
31 января 2017, 10:41
Гость
31 января 2017, 09:26
Извините-вам сколько лет? Вы хотя бы школу закончили ? Уберите заводы за город! Да администрация не имеет денег на снос ветхо-аварийных домов, а вы предлагаете крупнейшие в Европе заводы перенести за город. Слов нет.
причем здесь деньги города-заводы частные,их хозяева в первых строчках богатых людей мира ,пусть за свой счет благоустраивают свои предприятия,а преобразить город необходимо и почему бы не проект голландцев?
Гость
31 января 2017, 11:14
У меня такое ощущение, что господа из Магнитогорска малость не в себе! Какой город- сказка, какой город -сад, какая Барселона, какие ванны у Родины!? Научитесь сначала грязь с улиц убирать, да дороги ремонтировать!
Гость
31 января 2017, 12:27
Нельзя одновременно подметать улицы и решать дальнейшую судьбу г.Челябинска)))))
Гость
31 января 2017, 08:16
Вот что творится в голове у людей, когда наркота разрешена.
31 января 2017, 11:22
Предлагаете у нас разрешить, чтобы наших чиновников тоже светлые мысли озаряли?:))
Гость
31 января 2017, 12:22
31 января 2017, 11:22
Предлагаете у нас разрешить, чтобы наших чиновников тоже светлые мысли озаряли?:))
Не время сейчас. Опять пришла пора сжать сфинктер, ибо супостат не спит!
Гость
31 января 2017, 16:47
Гость
31 января 2017, 12:22
Не время сейчас. Опять пришла пора сжать сфинктер, ибо супостат не спит!
Я бы открытым текстом не выражался... Мало ли... Может, кто не знает, что такое сфинктер (извините за выражение), а супостат - знает!
Гость
31 января 2017, 08:34
Так мы ГОК строим или деревья сажаем?)) Что за непостоянство?))) вродебы 1 апреля ещё далеко, а вы тут уже смешно шутите))
Гость
31 января 2017, 10:21
Главное, что бы воздушных шаров подоле и джигиты с саблями на верблюдах.
Гость
31 января 2017, 10:30
Что-то мне не понятно это выражение: "Конечно, тогда на площади не получится больше проводить военные парады и партийные демонстрации, но для проектировщиков развитие культуры в Челябинске оказалось важнее, как и идея арки, своеобразных ворот города, объясняет Перо Пульиц". Почему не будет парадов в День Победы? Это наша история, это наша память, наши дети должны знать о героизме дедов и прадедов. Почему проектировщики навязывают нам то, что для них важнее? Тем более не российские, а зарубежные. Развитие какой культуры планируется, опять не понятно? Может быть то, что голландцу хорошо - русскому не очень))) Например: красные фонари и ...й-парады? А нас, челябинцев спрашивали, что нам ВАЖНЕЕ. Мне, например, ВАЖНЕЕ - ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ в Челябинске и области, ЗДОРОВЬЕ НАШИХ ДЕТЕЙ И ВНУКОВ, НАША ИСТОРИЯ, И Челябинск БЕЗ ТОМИНСКОГО ГОКА, заводы только с современными очистными сооружениями без выбросов грязи и вони!
Гость
31 января 2017, 12:48
На площади Революции не только парады проводятся, но и городские праздники, концерты в честь дня города, отсюда начинаются спортивные эстафеты, здесь проводятся смотры курсантов военных училищ. Да мало ли что еще! Голландцы лезут со своим уставом в чужой монастырь по незнанию особенностей города, менталитета, культурных предпочтений. Но почему наши-то, местные чиновники соглашаются с таким вмешательством и признают иностранцев победителями?
Гость
31 января 2017, 13:11
Ватой запахло! Чем детям гордиться то, что в рабство их вогнали диды? А вы это поддерживаете?
Гость
31 января 2017, 13:40
Гость
31 января 2017, 13:11
Ватой запахло! Чем детям гордиться то, что в рабство их вогнали диды? А вы это поддерживаете?
Мы великие! В дырявых отцовских резиновых сапогах, но великие! Научим неразумных голландцев Родину любить!
Гость
31 января 2017, 07:40
смога надышались? бредовая идея, надеюсь не воплотят ибо у нас как всегда только языком молоть могут...
Гость
31 января 2017, 14:42
Конечно не воплатят, деньги уже пилятся
Гость
1 февраля 2017, 09:11
Гость
31 января 2017, 14:42
Конечно не воплатят, деньги уже пилятся
Воплощать. Проверочное слово "плоть".
Гость
31 января 2017, 08:03
Это будет здорого, если на столько город измениться. Если Губернатор так изменит город, решит вопросы с выбросами, какие нибудь супер фильтры установит на заводах, а лучше бы заводы построили новые далеко за городом, а те что в городе очень старые, взяли бы и снесли их. Зарплаты Челябинску сделал бы, как москвичам , ну стал бы самым Лучшим Губернатором в Истории России!!!!
Гость
31 января 2017, 14:15
Аха-ха-ха-ха. Вы что хотете чтобы он животик надорвал когда прочитает это?))
Гость
31 января 2017, 14:32
Проснулись уже? Хороший сон был......
Гость
31 января 2017, 22:52
Заводы металлургические в Магнитогорск, пожалуйста, к магнатам. А Челябинск - центр делового УРАЛА.
Гость
31 января 2017, 09:19
Метро сначала достройте... смешные
Гость
31 января 2017, 13:41
Да уж хотя бы фильтры на трубы натянули. Не до хорошего. Метро...
31 января 2017, 11:09
Зачем они в иллюстрациях использовали такие вырвиглазные безумные цвета? Из-за этого совсем не видно дизайна и возникает вопрос "что курили архитекторы"?
Гость
31 января 2017, 11:41
Чем безумные цвета, тем больше нравится все нашим двум главным менеджерам. Чем безумнее проекты. тем больше денег можно попилить
Гость
31 января 2017, 12:07
Я знаю город будет, я знаю саду цвесть, когда в родном Челябинске.. Дубровский с Тефтелевым есть
Гость
31 января 2017, 23:26
ПУСТЬ ВОПЛОЩАЮТ ЗАДУМАННОЕ, ПОКА ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЕНЕЖЕК ПОЛУЧИТЬ К САММИТУ, А ТО ПОТОМ ВООБЩЕ НЕ ДОЖДЕШЬСЯ, ВИДИМО. И ГОРОДУ ХОРОШО ОБНОВЛЕНИЕ. Производства открывать всегда сложнее, особенно, когда не знаешь, что востребовано и на какой период. Тут продвинутым нужно быть, инвесторы всегда найдутся.
Гость
31 января 2017, 08:03
На заборах тоже пишут...
Гость
31 января 2017, 08:31
Битва за застройку небоскребами центра города продолжается с бешеной энергией. Срочно создаются строительные прогубернаторские фирмы. Уже потирают загребущие ручки. Хитро и вовремя придумали конкурсы. Яркие картинки, как в свое время строительство коммунизма, заставляет народ наивно верить в эту брехню и молча терпеть разрушение сердца города, вместо того, что бы просто привести в порядок, навести чистоту. А что делать с пустующими недостроями по всему городу. Сотни пустующих домов дольщиков. Кто их будет заканчивать?
Гость
31 января 2017, 10:03
Мне понравилось проспект Ленина вместо дороги посадили в центре пешеходную дорожку и деревья :)) Видно точно из Голландии товарищи :) где ездить и парковаться вообще не понятно а так мечты :)
Гость
31 января 2017, 10:29
Мечтать не вредно, вредно не мечтать :))) На самом деле пока не будет чистого воздуха-все это пшик! Кому охото жить в зоне отчуждения с бесконечными НМУ? а по сути вонищей
Гость
31 января 2017, 10:36
Интересно, а зачем написаны эти страшные небоскребы, да ещё и в центре города? На самом деле нам пытаются втюхать Нью Васюки, где столица мира, плавно переезжает в Челябинск.
Гость
31 января 2017, 10:40
ой...........сказочники
Гость
31 января 2017, 10:59
Челябинцам остается молиться, чтобы у нас не было саммита и все эти бредовые идеи с красивыми картинками остались без денег. Когда в городе столько реальных проблем, вкладывать средства в показуху, - это преступно. Челябинску нужны не архитектурные конкурсы, а вменяемые руководители-хозяйственники, не помешанные на набивании собственных карманов. А нынешние лишь отвлекают своими прожектами народ от реальности. Это как салюты и фейерверки при пустом кармане.
Гость
31 января 2017, 13:29
>> по проспекту Ленина будут ездить автомобили с мюнхенскими номерами А от коррупции нас будут защищать солдаты НАТО, да?
Гость
31 января 2017, 07:58
Может лучше детям садики и школы ? Или образования и медецину бесплатную ? Ну или на худой конец зарплаты бюджетникам и пенсии поднять ? Один же фиг все распилят и разворуют
Гость
31 января 2017, 09:31
А при чем здесь садики и школы? И тем более зарплаты бюджетникам?????или вы по наивности решили, что этот город-сказку будут строить на бюджетные деньги?Во всем мире строят инвесторы-типа миллиардера Трампа. И не в таких гиблых местах как Челябинск. Почитайте, где он строит свои дома. Детский сад, а не комментарии.
Гость
1 февраля 2017, 10:21
Гость
31 января 2017, 09:31
А при чем здесь садики и школы? И тем более зарплаты бюджетникам?????или вы по наивности решили, что этот город-сказку будут строить на бюджетные деньги?Во всем мире строят инвесторы-типа миллиардера Трампа. И не в таких гиблых местах как Челябинск. Почитайте, где он строит свои дома. Детский сад, а не комментарии.
Угу, ждите инвесторов и трампов, фантазеры. Из бюджета попилят и не сделают в итоге
Гость
31 января 2017, 08:39
Жуть... Площадь застроить, что бы парады не проводить... Аллея славы теперь торговый переулок с шаурмой... Ладно голладцы много чего курят... наши у руля тоже покурили?...
Гость
1 февраля 2017, 00:50
а наших угощают)))))
Гость
1 февраля 2017, 14:17
не расстраивайтесь так. ничего это не будет. картинки и есть картинки.
Гость
31 января 2017, 09:20
так уже говорят, что ШОС будет в Уфе....
Гость
31 января 2017, 10:06
В Уфе уже был ШОС в 2015
Гость
31 января 2017, 12:23
Гость
31 января 2017, 10:06
В Уфе уже был ШОС в 2015
А второй раз нельзя?
Гость
31 января 2017, 09:53
через красивые картинки- пытаются оправдать потраченные зря деньги...и добавить позитива электорату!
Гость
31 января 2017, 10:17
Ну это как с величием РФ, население уже начинает голодать. Но поддерживаетс ореол таки богоизбранности, чем и утешает себя.