28 января пятница
СЕЙЧАС -19°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (335)

2 фев 2017 в 09:38

Подъезжаю к ПП, переходит старушка, останавливаюсь в 30м от перехода, старушка тоже останавливается, стоим ждём. Я нарушил ПДД, т.к. старушка изза меня снизила скорость как участник движения.

ОТВЕТИТЬ
гость
2 фев 2017 в 09:50

система видио.. уже не приносит больших бабуленцый ..водители приноравились ..а где взять..придумали новый отжим..логистика в гббд тоже работает..уже в одном регионе в вели налог на снег ..и осадки ..только деньги и нечего кроме денег..

Негорро
2 фев 2017 в 10:03

Если действовать по цивилизованному, то надо разводить потоки пешеходов и транспорта, т.е. строить подземные и надземные переходы.
Но для России это затратно и лишает фискальных доходов.

ОТВЕТИТЬ
Гость
2 фев 2017 в 10:07

Мне, как пешеходу, например абсолютно все равно будет пропустит меня водитель или нет на противоположной стороне дороги, если я еще только начала переходить дорогу и не дошла даже до трамвайных путей, кула важнее увернуться от ... пытающихся проехать по пяткам или проскочить передо мной, благо таких сейчас меньше становится.

Гость
2 фев 2017 в 10:09

То, что мы видим на видео - это, фактически, злоупотребление сотрудников ГИБДД. Прикрываясь тем, что законодатель не дал четкую формулировку, надеясь на здравый смысл всех сторон, штрафуют добросовестных водителей. И ГИБДД не смогло дать оценку этим видео, потому что пришлось бы признать, что сотрудники злоупотребляют своими полномочиями.

ОТВЕТИТЬ
Гость
2 фев 2017 в 10:14

Есть еще момент для наказания водителя. Перекресток пр. Победы и Российской. Трамвайные остановки перед перекрестком и как узнать куда идет пешеход на остановку и дальше будет переходить? И таких перекрестков очень много. А остановки маршруток перед пешеходником? В правилах есть пункт остановка и стоянка до и после ПП ближе 5 м запрещены. Маршрутки же останавливаются практически на ПП. И что стоять и ждать когда они отъедут?

ОТВЕТИТЬ
Гость
2 фев 2017 в 10:19

Ну есть еще один нюанс который не говорят гаишники и не знают водители.
в п. 14.1. и 13.1 написано по пешехода вступившего на проезжую часть.
Но не всегда вся дорога это проезжая часть, она может иметь и две проезжих части разделенных между собой разметками 1.2.1, также «Разделительной полосой»( конструктивно выделенный элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов. Разделительная полоса почти всегда приподнята над проезжей частью и чаще всего окаймлена бордюрным камнем. Достаточно часто на разделительной полосе размещают газоны)
и трамвайными путями.
В этом случае не стоит следить за всей дорогой, а достаточно только за своей проезжей частью. Только не путайте все это с двойной сплошной 1.3 она не разделяет дорогу на две проезжие части.
Лично меня знание этих особенностей спасало пару раз когда ГИБДД останавливало, а вот скольких они развели за незнание...

Гость
2 фев 2017 в 10:19

Где-то год или два назад здесь новость была, как то ли инвалида, то ли пенсионера водитель избил. Водителю, как тут написали уже, как раз показалось, что "демонстративно медленно плетется" со своей клюкой и он тогда стал сигналить, пенсионер стукнул по бамперу клюкой, после чего и был избит. Понимаете, то, что вам кажется, ваши ощущения - это еще не есть истина, не думайте, что прям мысли всех людей читаете. Вы сами себя накрутили и можете вроде как в "праведном гневе" дел натворить, а потом локти кусать, когда откроются другие обстоятельства и вы не правы ни по закону, ни по совести.

Гость
2 фев 2017 в 10:23

Сейчас начнутся возмущения, что девушка сама нарушила - надо было ребенка в одну руку, коляску - в другую, а раз она нарушила - то можно и по отношению к ней нарушить.

2 фев 2017 в 10:28

А вот если пешеход прошел перед мной и идет на другую сторону дороги, автомобилю можно ехать. Пешеход ведь еще на дороге, но я не могу ему помешать. Тут как быть?

ОТВЕТИТЬ
Гость
2 фев 2017 в 11:08

Как избежать? Да никак! Будет беспредел и ничего не докажешь.

Гость
2 фев 2017 в 11:13

народ насмотрелся блокбастеров, все считают себя крутыми, нет уважения ни в чем и ни к кому!

Гость
2 фев 2017 в 11:19

Бросьте обсуждать дорожные ситуации. Мы обречены.

читатель
2 фев 2017 в 11:35

Была похожая ситуация: поворачивал 31 декабря 2016 года с Салавата Юлаева на бейвеля, пешехода, который шел с правой стороны пропустил, а с левой стороны пешеход только на проезжую часть ступил, до меня метров 5-6 было, останавливают, не пропустил. Говорю я должен уступить пешеходу дорогу, я уступил, второй пешеход скорость и направление не поменял, видео у вас есть, пишите протокол в протоколе напишу "не согласен" у меня прокатило, отпустили....

ОТВЕТИТЬ
Авдотий
2 фев 2017 в 11:39

Ну все, теперь город вообще встанет к чертовой матери в километровых пробках! Перед стоп-линией все тормозят еще на зеленый, чтобы не влететь на штраф, а теперь будут пешеходов ждать, которые еще на соседней остановке идут!...

Гость
2 фев 2017 в 11:43

Немного не по теме... На Энтузиастов,от Сони Кривой до Ленина,самые наглые водители навтыкают свои авто прямо на проезжую часть,от чего куча машин,поворачивающих направо вынуждена стоять в центральной ряду. Прямо бесят они! Но эвакуатор сроду на них не позарится,хотя они откровенно мешают движению,он занят только поиском занятых мест для инвалидов...

2 фев 2017 в 12:41

Пункт14.1 Правил закрепляет, что водитель транспортного средства, приближающегося кнерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановитьсяперед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть иливступивших на нее для осуществления перехода. Говоря о противоречииоспариваемого положения подпункту "b" пункта 2 статьи 21 Конвенции одорожном движении, Ч. указал в заявлении, что оно запрещает водителямпродолжать движение через нерегулируемый пешеходный переход, если на немнаходятся пешеходы, даже если при этом не создается помех движению этихпешеходов и опасности для их жизни и здоровья. Такое утверждение основано наневерном толковании пункта 11.4 Правил. Обязанность водителя транспортногосредства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизитьскорость или остановиться перед переходом поставлена в зависимость именно отнеобходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступившихна нее для осуществления перехода. Данная

ОТВЕТИТЬ
2 фев 2017 в 12:44

Данная обязанность не возникает в случае,когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когдатраектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются).

Таким образом, оспариваемаянорма согласуется с подпунктом "b" пункта 2 статьи 21 Конвенции одорожном движении, устанавливающим, что если движение транспортных средств напешеходном переходе не регулируется ни световыми дорожными сигналами, ни регулировщиком,водители должны при приближении к этому переходу надлежащим образом снизитьскорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов, вступивших или вступающих напереход; в случае необходимости надлежит остановиться и пропустить пешеходов
Так считает Верховный суд РФ,который нашим инспекторам и мировым судьям конечно не указ))

ОТВЕТИТЬ
2 фев 2017 в 12:51

Заметила, что в последнее время штрафуют именно за пешеходов, которые еще только идут к противоположной стороне , т.е. до меня им еще несколько полос топать и топать, а в это время с моей стороны никого, но после недавнего штрафа, буду видимо стоять, как олень ,и ждать ,пока соизволят пройти своим медленным прогулочным шагом наши многоуважаемые пешеходы, которым иногда хочется пинка под зад дать,чтобы скорости прибавить.

Гость
2 фев 2017 в 12:58

в опросе только первый вопрос относится к теме опроса(

ОТВЕТИТЬ
Гость
2 фев 2017 в 12:59

Значит ГИБДД должны перестроить работу светофоров всех перекрёстков так, чтобы пешеходы и автомобилисты не создавали помех друг другу. Для того мне кажется и создана служба ГИБДД (правильно организовать дорожное движение и следить за его неукоснительным соблюдением), а вместо этого они стали конторой "Рогов и копыт" по изъятию денег у населения.

Гость
2 фев 2017 в 13:13

В правилах написано пешехода вы не пропустили в том случае, если из за ваших действий пешеход изменил траекторию. Поэтому если есть видео доказать что вы не виновны не сложно, только кто будет из за 500 рублей поедет в суд.

ОТВЕТИТЬ
Гость
2 фев 2017 в 13:15

Для машин, значит "уступить дорогу" термин однозначный, а для пешеходов , значит тот же термин является неопределенным , критерий один: изменил пешеход или машина после твоих действий "направление движения или скорость." или нет. Изменил -значит не уступил дорогу, не изменил -значит уступил дорогу ... никаких сослагательных склонений тут нет. У сотрудников ГИБДД всегда есть запись видео вашего нарушения. Пусть пальцем покажут какой пешеход от твоих действий изменил "направление движения или скорость.", только тогда будет признак нарушения правила. Что и кому тут надо доказывать ? Почему вы не приводите решение Верховного суда РФ N АКПИ12-205 от 17.04.2012 ? Который четко сформулировал про уступить: "Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются" А решение верховного суда обязательно для всех судов !!!

Гость
2 фев 2017 в 13:22

я думаю надо ввести такое уточнение в ПДД, что при расстоянии в 3 и более полосы от авто до пешехода - угрозы проезда для пешиков нет. И проблема будет решена)

ОТВЕТИТЬ
Недовольный
2 фев 2017 в 13:23

Если бы у нас ГИБДД не только штрафовала за нарушение ПДД, но и занималась в частности предупреждением этих нарушений. В частности по ГОСТ Р 52766-2007 на дорогах с шириной проезжей части 15 м (а это 4 полосы в обе стороны) и более наземные пешеходные переходы должны быть оборудованы островками безопасности. А у нас даже на 8-ми полосной дороге их нет. Вот и получается, что при наличии островка безопасности пешеход на одной стороне дороги не является причиной для наложения штрафа. Только ГИБДД до соблюдения ГОСТа "до лампочки". Вместо того, чтобы потребовать устройства островка безопасности на многополосных дорогах, им проще "сидеть в кустах" и выписывать штрафы...

Гость
2 фев 2017 в 13:55

вот отрывок из моей жалобы в суд " Анализ траектории движения пешехода приближающегося к проезжей части, позволяет утверждать, что проезд моего автомобиля через пешеходный переход без остановки не создал помех пешеходу и не вынудил его изменить направление движения или скорость, т. е. требования п. 14.1 ПДД РФ мною были выполнены. Это также подтверждается Решением Верховного Суда N АКПИ12-205 от 17 апреля 2012 г, в котором, в частности, говорится: «Обязанность водителя транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Данная обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует (например, когда траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются)».

ОТВЕТИТЬ
Гость
2 фев 2017 в 13:55

У меня за все время было два штрафа за не предоставление преимущества пешеходам.Первый раз я реально виновата была, не пропустила пешика, не видно его было из-за газели справа, штраф оплатила так как понимаю что виновата и слава богу что все хорошо закончилось и все живы и здоровы в итоге. Второй штраф прилетел за то, что при повороте направо я якобы не пропустила пешиков только что ступивших на дорогу на противоположной стороне и которым до меня надо было как минимум преодолеть 5 полос ( три со своей стороны и две с моей), я там могла три раза проехать, пока они дойдут до меня.В итоге штраф-1500 руб, я его оплачивать не собираюсь, он висит уже третий год в базе и пусть висит дальше, я считаю что помеху никому не создала,угрозы жизни и здоровью тоже.Но сейчас все равно, при повороте направо бывает стою и жду пока все пройдут с противоположной стороны, и плевать мне на то что сзади мне сигналят, объезжают и т.д., потому как лишних денег у меня нету платить такие тупые штрафы ни за что.

ОТВЕТИТЬ
Гость
2 фев 2017 в 14:26

не останавливаюсь в таких случаях, а они в погоню не едут, ибо предъявить по факту нечего.

ОТВЕТИТЬ
Гость
2 фев 2017 в 14:43

когда закон выйдет что можно давить пешеходника завершающего на красный свет мож тогда будут поршнями своими шевелить

ОТВЕТИТЬ
Александр
2 фев 2017 в 15:08

в России давно пора менять устаревшую систему светофоров! в штатах я прожил 5 лет! так там,при повороте пешеходы не переходят вам дорогу!!! это намного удобнее и сократит трафик на дорогах раза в 2 -3 ! пешеходы должны переходить дорогу по всем сторонам в одно время,когда машины стоят! а у нас как через одно место как всегда! стабильность

Гость
2 фев 2017 в 15:38

Ну так вычеркните из пдд "уступить дорогу" и добавьте "полностью остановиться вне зависимости от расстояния до пешехода".

2 фев 2017 в 15:42

А если так: перед переходом тормозим в пол, чтобы пропустить пешехода. Может быть, просто скользко, а не со скоростью сильный перебор. Пешеход вас видит, понимает, что есть шанс, что вы не успеете остановиться. Останавливается сам - Оп! Изменил скорость. Вы успеваете остановиться, пропускаете его. Но ваши действия повлекли изменение скорости пешехода. Как это трактуется? Ни разу не слышал, чтобы за это штрафовали.

ОТВЕТИТЬ
2 фев 2017 в 16:14

Лично я будучи за рулем неоднократно применял следующий прием, если передо мной на зебре пешеход шнурки завязывает:

Я полностью останавливаюсь, выхожу из машины и громко крою матом всех пешеходов на дороге, чтобы очистили проезжую часть.

Знаете, помогает!

ОТВЕТИТЬ
гость
2 фев 2017 в 16:15

я в большей части пешеход, и часто наблюдаю картину как несутся летчики чуть ли не сбивая пешеходов идущих на зелёный, всегда говорю туда успеют все, едишь быстро несут медленно,секунду,минуту подождать пока пройдут люди изменят многое)и от то что поднимается штраф ничего не изменится, у летчиков и водителей автолюбителей нынешних нет манеры вождения,это как покупатель всегда прав,так и тут он за рулём он король и он прав,и плевать он хотел на тех кто идёт по зебре)уважения нет, одна злость и пальцы веером!)))

челябинец
2 фев 2017 в 16:34

пешеход находился на тротуаре между стойкой знака "переход" и проезжей частью. Я ехал по второй полосе, по первой ВАЗ-09. Инспектор остановил именно меня и предъявил непропуск пешехода, на мою мотивацию что пешеход еще не вступил на проезжую часть а был на тротуаре четко ответил: пешеходный переход начинается от стойки знака а не от проезжей части. после просмотра видео я пообещал позвонить на телефон доверия ГИБДД с предложением проверить, по какой причине не остановили авто, едущее в 2 метрах от пешехода а авто. проехавшее в 7-8 метрах, не из корыстных ли побуждений (Октавия от древней 9-ки все-таки отличается), отпустили с устным замечанием.

Александр
2 фев 2017 в 16:52

Да пресловутая "палочная система" - это к сожалению основной показатель работы, дело даже не в премии. Не наделал " палок" - не работал. Вот и вся бухгалтерия.

Гость
2 фев 2017 в 17:01

ДОРОГУ АВТО!!!!!! мы платим транспортный налог. ПЕШЕХОДЫ досвидос НА ТРОТУАР!!!!

ОТВЕТИТЬ
ЛЕНИН
2 фев 2017 в 17:05

Настораживает что люди не возмущаются повышением штрафов и не задумываются куда идут собранные деньги. Где подземные, надземные пешеходные переходы для повышения БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ?

ОТВЕТИТЬ
НИКОЛАЙ
2 фев 2017 в 17:45

ЧУШЬ СОБАЧЬЯ. НАДО СДЕЛАТЬ ОБЩИЙ ЗЕЛЕНЫЙ . ВСЕ СТОЯТ АВТО ВСЕ ПЕШЕХОДЫ ПЕРЕХОДЯТ ПО ВСЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ, ПОСЛЕ ДВИГАЮТСЯ СОГЛАСНО СИГНАЛА СВЕТОФОРА ТОЛЬКО АВТО. ВРЕМЯ ПРОПУСКА РАССЧИТАТЬ ИСХОДЯ ИЗ ЗАГРУЖЕННОСТИ ПЕРЕКРЕСТКА-А ЛУЧШЕ ДЕЛАТЬ ПЕРЕХОДЫ С ЭСКАЛАТОРАМИ КАК В БАКУ!!!

ОТВЕТИТЬ
олег
2 фев 2017 в 18:07

верните правила ссср!не чего под педропейцов косить!

Алексей
2 фев 2017 в 18:30

Из плохих пешеходах, выростают плохие водители, уравняйте штраф за бездумный переход в неположеном месте пешеходам и не пропуск пешехода водителям, казните всех одинаково, слуг народа, генерала, президента, пракурора, все в равных условиях, правила пишутся для всех. Пока у нас есть элита-неприкосновенные, и простой народ, все бедет как есть

Фото пользователя
2 фев 2017 в 19:02

Хотелось бы окончательно расставить все точки, чтобы не было вольного толкования хотя бы пунктов пдд связанных с пешеходами. На выходе же получилось много "воды" от автора и беглый коммент "на отвали" от автоюриста. Если местные гайцы не в состоянии прокомментировать видео, надо московским отправить, те то точно не включат немого. НТВэшники опять же любят подобные темы пообгладывать. Да и на фоне увеличения штрафов за пешиков до 2500р. пункты 13.1 и 14.1 должны быть четкими и понятными как водителям так и гаишникам. Чтобы обе стороны понимали где нарушение есть, а где его нет.

ОТВЕТИТЬ
Не важно сколько будет стоить нарушение
2 фев 2017 в 19:22

У каждого вопроса есть своя и цена и всегда найдётся тот, кто будет готов оплатить стоимость. 2,5 тысячи? А если калека на всю жизнь? А если смерть?
Данный вопрос не может быть рассмотрен с точки зрения цены. Наказание и его неотвратимость должны быть гарантией соблюдения прав пешеходов. Какие меры должны быть предприняты? - Понятия не имею. Лично я, перед каждым пешеходником снижаю скорость, а будучи пешеходом останавливаюсь перед проезжей частью и жду когда меня пропустят, давая напутственные подзатыльники своему потомству "Не спеши - жизнь и здоровье не купишь".

Гость
2 фев 2017 в 20:12

Почувствуйте,себя,пешеходом!Нет полосы,газона,для пешиков.......Значит,будь,любезен!Таковы,правила!

Гость
2 фев 2017 в 20:34

Никак, седые водители, водители в очках и водители женского пола никогда не научатся проезжать НПП по ПДД.

ОТВЕТИТЬ
Гость
2 фев 2017 в 20:40

Если уж быть следовать логически ПДД то, проезжая часть - элемент дороги предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. если дорога имеет дорожную разметку в виде сплошной линии (разметка 1.1.) которую нельзя пересекать, то на такой дороге (улице) две проезжие части. На многополосном перекрестке число сплошных равняется кол-ву полос. следовательно, на таком перекресте, кол-во проезжих частей равно кол-ву полос. И если следовать п.п. 13.1 ПДД пока пешеход не вступил на мою полосу движения на многополосном перекрестке я ему ни чего уступать не обязан. Если перед пешеходным переходом есть сплошная, то снова я ему ни чего не обязан пока он не вступил на мою проезжую часть. Как то так.

ОТВЕТИТЬ
ЛЕНИН
2 фев 2017 в 20:46

ПРАВИТЕЛЬСТВУ: а пешеходы изнашивают тротуары не оплачивая пешеходный налог! И нефтяной промышленности не делают вливания. Для поддержания отечественного автопрома - каждому пешеходу по автомобилю, ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ БЮДЖЕТА.

III
2 фев 2017 в 20:58

На светофорных переходах, п. 14.1 принимать вообще не должны.
Там должен применяться п. 13.1, а п13.1 четко требует "уступить дорогу", и ничего там не говорится о - "вступившим на проезжую часть".
Что юристы то не упирают на этот "тонкий" момент?!?!

111+
2 фев 2017 в 21:16

Внимательно просмотрел все видео. Только на последнем явное нарушение. На всех остальных все "притянуто за уши". Ни один пешеход не изменил ни направление, ни скорость движения. На 3 видео пешеход только ступила на дорогу, на противоположной стороне. Причем сотрудник ГИБДД этого видеть не мог, т.к. мешает ГАЗель. А остановил водителя уже после того как увидел, что пешеход появился на дороге из-за ГАЗели. И как он определил, что водитель нарушил ПДД, экстрасенс что-ли? Наверняка даже на видеосъемке ГИБДД нарушения нет.

ОТВЕТИТЬ
Гость
2 фев 2017 в 21:56

Сограждане! Идет массовая манипуляция расплывчатыми понятиями пунктов правил!!! Причем многие пункты ПДД можно понимать по разному. А чего проще-написать так, чтобы не было возможности ни участникам дорожного движения, ни этой огромной коммерческой организации- ГИБДД интерпретировать правила по разному. Не могут правила написать четко: так можно,а вот так нельзя! Вот и пользуются "коммерсанты" нечеткостью формулировок. Причем на комментарии к правилам им плевать...
Надо создавать прецеденты-массово подавать в суды, не лениться!!

Молодой водитель
2 фев 2017 в 22:19

Полезная статья!

ОТВЕТИТЬ