Международный научно-образовательный форум «Коммуникационный лидер XXI века» проводится в ЮУрГУ второй год. На этот раз его участниками стали более тысячи талантливых школьников и студентов со всей России, стран ближнего и дальнего зарубежья.
– Этот форум проводится при поддержке Европейской ассоциации преподавателей журналистики, президент которой прибыл на церемонию открытия, – отметил проректор по учебной работе ЮУрГУ Андрей Радионов. – Также хочу сказать, что наш университет участвует в программе повышения конкурентоспособности 5-100, и невозможно достичь каких-либо высот, не участвуя в международном медийном пространстве. Для этого в ЮУрГУ есть все необходимые ресурсы: собственные газеты, сайты, журналы, единственная студенческая телерадиокомпания, которая вещает 24 часа в сутки. Форум – это возможность обогатиться достойными идеями и представить собственные на суд своих коллег.
Работа форума началась с форсайт-сессии, на которой мотивационный спикер – Людмила Шестеркина, доктор филологических наук, декан факультета журналистики Института социально-гуманитарных наук ЮУрГУ – обозначила актуальные темы:
«Исторический лидер или лидер истории?». Спикер – Игорь Сибиряков, доктор исторических наук, профессор, декан исторического факультета Института социально-гуманитарных наук ЮУрГУ;
«Психология лидерства: вызовы современности, риски и ресурсы». Спикер – Елена Солдатова, доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии Института социально-гуманитарных наук ЮУрГУ;
«Новые компетенции журналиста». Спикер – Нико Дрок, президент Европейской Ассоциации журналистского образования (European Journalism Training Association -EJTA-Нидерланды);
«Лидеры и аутсайдеры в литературе и искусстве». Спикер – Елена Пономарева доктор филологических наук, профессор, директор Института социально-гуманитарных наук ЮУрГУ;
«Публичное выступление коммуникационного лидера: тренды, секреты, инструменты». Спикер – Дмитрий Руденок, начальник пресс-службы ЮУрГУ.
В этот же день начал работу Международный конгресс «Связи с общественностью и реклама: теория и практика», где будущие рекламисты и пиарщики состязались в креативности и изобретательности, в умении чувствовать свою аудиторию и грамотно доносить свою идею. Организаторы отметили, что несмотря на скромный опыт, ребята подходили к проектам как профессионалы, старались максимально соответствовать современным стандартам медиамира.
В рамках форума открылся фестиваль студенческих и школьных СМИ «Планета Медиа». Свои конкурсные работы на форум представили начинающие авторы из разных стран. Будущие репортеры состязались практически во всех направлениях современной журналистики: телевидение, радио, печатные СМИ, интеренет-СМИ и соцсети, универсальная и международная пресса.
Форум продлится до 26 марта, в течение этой недели его участники получат уникальную возможность погрузиться в мир медиа и попробовать свои силы в оригинальных мультимедийных и научно-конкурсных мероприятиях в области СМИ, филологии и связей с общественностью. Главная задача этого международного научно-образовательного общения – обмен опытом, который позволит участникам сформировать и проявить свои лидерские качества.
Официальный хештег Международного форума #медиалидер.
Фото: Фото предоставлено заказчиком