Город Развлечения На край света автостопом: челябинец спустился на байке с высоты 4600 метров

На край света автостопом: челябинец спустился на байке с высоты 4600 метров

Сергей Королёв пережил очередное приключение на Дороге смерти в горах Боливии.

Пройти Южную Америку с рюкзачком и айфоном, рассчитывая только на то, что по дороге тебя кто-то подбросит на машине – это уже приключение. Челябинец Сергей Королёв в очередной раз хватил очередную порцию адреналина – на этот раз на Дороге смерти в Боливии.

О том, как начиналось путешествие, читайте в первой, второй, третьей, четвертой, пятой и шестой и седьмой и восьмой сериях, а ещё у нас есть выпуски, где Сергей отвечает на самые популярные вопросы читателей и рассказывает, как выучить иностранный язык за два месяца. А сейчас наш земляк продолжает свой репортаж из Южной Америки.

Дорога смерти – путь в тумане

В Ла-Пасе есть множество интересных дел, которыми можно заняться, но одно меня интересовало больше всего – Дорога смерти! Так она была прозвана не случайно. Раньше эта дорога объединяла Ла-Пас с городом Коройко, и из-за того, что дорога была крайне узкая, да и находилась на обрыве в несколько сотен метров, ежегодно на ней погибало множество людей. Потом построили другую дорогу в обход, совершено безопасную, но Дорога смерти не закрылась, и многочисленные компании сделали из неё велоаттракцион. Туристам выдавали велосипеды, и можно было, рискнув жизнью, проехаться вдоль всей дороги, а это 60 километров вниз, по камням, практически без тормозов. Тем, кто благополучно спустился, выдавали футболку с надписью «Я выжил на Дороге смерти».

Кому-то не повезло...

Ежегодно парочка велосипедистов не справлялась с управлением и отправлялась в долгий полет с двухсотметровой скалы. Тем не менее спрос на это удовольствие был огромный, и туристы со всего мира приезжали в Ла-Пас, чтобы пощекотать себе нервы и рискнуть здоровьем. Изначально план был взять в аренду байк в городе и своим ходом добраться до дороги, чтобы потом спуститься по ней самостоятельно, но, на удивление, оказалось, что в многомиллионном Ла-Пасе нет ни одного велопроката. Причиной, скорей всего, служил непростой городской рельеф. Тем не менее компаний, предоставляющих туры на дорогу смерти, было огромное количество, и, потеряв всякую надежду найти велосипед в прокат, я решил воспользоваться одним из туров. Предложение у всех было примерно одинаковым: заброска к началу дороги, питание до и после тура, аренда байка, но вот цены были совершенно разными – от 200 до 500 боливианов за тур. Разница в первую очередь была обусловлена разными типами байков, от простых до самых навороченных. Решив, что байк не имеет большого значения, я взял самый дешёвый вариант. Теперь оставалось дождаться следующего утра и узнать, что из себя представляет на самом деле знаменитая Дорога смерти.

Не дай бог навернуться с такой кручи!

В семь часов утра всех желающих пощекотать нервы подобрал автобус, и мы отправились в путь. Компания собралась отличная: две девушки из Швейцарии, двое англичан, несколько французов, немцев, поляк и сборная солянка со всей Южной Америки, поэтому разговоры велись на всех языках мира. Нам всем выдали комплект защиты, и на вопрос англичанина, почему она такая разбитая, ответ был вполне очевидный: «Так падают ведь постоянно».

Пока мы спорили, какая страна в Европе дороже, Норвегия или Швейцария, автобус поднял нас на высоту в 4600 метров. Отсюда предстоял спуск уже на байках по асфальтированной трассе к началу самой Дороги смерти. Проблема была в том, что погода в тот день не задалась и начало пути предстояло пройти прямо сквозь стоящие в горах облака. Нам наконец-то выдавали велосипеды, и спустя несколько минут все были готовы к старту. Три, два, один... Вперёд!

После дороги есть чем закусить...

Вау! За счёт крутого уклона дороги скорость развивалась моментально, и ты уже не замечаешь, как летишь с бешеной скоростью, с трудом вписываясь в повороты. Одежда, как и дорога, стала в считанные секунды мокрой, но холод не чувствовался совсем, за счёт постоянно поступающего в кровь адреналина! Немного портил все моросящий дождь, моментально забивающий глаза, но тем не менее удовольствие было несравненное. Так, обгоняя идущие по дороге машины, мы вскоре подъехали к старту!

Наконец-то начинался самый экстрим! На смену асфальту пришла узкая каменистая тропа. С одной стороны была крутая, заросшая зеленью скала, с другой – крутой обрыв, и где-то далеко-далеко внизу виднелась земля, причём заграждений практически не было, оставалось надеяться на собственную реакцию. Картину дополняли резкие повороты по всему пути, на каждом из которых сердце уходило в пятки. Можно было совершенно безопасно проехать всю дорогу на тормозах, но ведь мы приехали не за этим, поэтому снова на сумасшедшей скорости, подпрыгивая на крупных камнях, мы понеслись вдоль дороги. Какой русский не любит быстрой езды? Группа быстро распалась, самые адекватные ехали спокойно сзади, не торопясь пуститься в долгий полет, я же и несколько парней постоянно пытались догнать инструктора, который успевал одновременно делать фотографии одной рукой. Концентрация нужна была постоянная, ведь дорога ни на секунду не давала расслабиться, и руки намертво приросли к рулю, тем не менее в те редкие моменты, когда была возможность посмотреть по сторонам, удавалось оставить в памяти захватывающие картинки природы, через которую мы ехали. Сразу за обрывом открывалась панорама: сотни зеленеющих вершин вдоль всего горизонта, внизу раскинула своё полотно густая сельва. Мы неслись вдоль многочисленных водопадов, объехать которые порой не было возможности и приходилось на всей скорости врезаться в плотную струю воды, вылетая из неё насквозь мокрым.

Красота необычайная!

А вот с ней лучше не встречаться...

Скоро я открыл для себя новое развлечение. Останавливаясь, чтобы сделать очередную фотографию, я пропускал вперёд нескольких велосипедистов, но позже начиналась настоящая гонка, и, крича со всей силы izquierda (лево) или derecha (право), я со свистом обгонял спутников. Тем не менее не все получали удовольствие от дороги. Девочка из Швейцарии испугалась ещё в самом начале пути и пересела в автобус, сопровождающий группу в конце. Также по всей дороге были расположены кресты, напоминающие велосипедистам, где они на самом деле находятся. Не обходилось и без падений, иногда встречались лежащие на дороге велосипедисты из других групп и окружившие их инструкторы с бинтами и повязками, да и что говорить, я сам, не справившись с управлением, один раз улетел в канаву, к счастью без травм.

Через несколько часов мы грязные, мокрые и жутко довольные прибыли в финальную точку пути. Пришлось спустится более чем на три тысячи метров и преодолеть 60 километров дороги. Потом был вкусный ужин, купание в горной реке и многочисленные обсуждения. Что касается Дороги смерти, думаю, что название ее немного преувеличено, и, чтобы расстаться с жизнью, нужно либо быть совсем отбитым на голову, либо впервые сесть на велосипед. Тем не менее статистика неумолима и находятся те, кто все-таки оставляет эту дорогу последней в своей жизни. Но всем любителям экстрима, держащим свой путь в Боливию, я настоятельно рекомендую! Это того стоит!

Эти лестницы требуют отличной физической формы

В Боливии я решил на время оставить автостоп, ведь автобусы были невероятное дешёвые и не менее удобные, чем родные нам поезда. Уже в автобусе, приготовившись ко сну, я услышал женский голос, обращающийся ко мне.

– Disculpa, sabes cuántas costo un día tour a Uyuni? (Привет, ты не знаешь, сколько стоит однодневный тур в Уюни?)

Так я познакомился с аргентинкой Сашей, моим следующим спутником в Боливии. Приключения продолжались!

Фото: Фото Сергея Королева
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления