Компании «Интернешнл Ритейл Процессинг Центр» удалось избежать штрафа в 100 тысяч рублей за распространение SMS-рекламы от абонента M.Video. Компания предоставила в Челябинское управление антимонопольной службы (УФАС) подтверждение того, что мужчина дал согласие на получение рекламных сообщений. Об этом 74.ru сообщила пресс-секретарь антимонопольного ведомства Наталья Мартынюк.
Напомним, антимонопольное ведомство возбудило дело по факту распространения SMS-рекламы от абонента под именем M.Video. В сообщении говорилось об акции о новогодней рассрочке 0-0-36 без переплаты на три года. По предварительным данным, SMS отправлено на телефонный номер гражданина без его предварительного согласия. За рекламу без согласия абонента УФАС могло наказать на 100 тысяч рублей.
– Мы установили, что отправитель данной рекламы – ООО «Интернешнл Ритейл Процессинг Центр», – рассказала Наталья Мартынюк. – Обратившийся с заявлением гражданин утверждал, что своего согласия на направление ему этой рекламы он не давал. Однако компания смогла доказать обратное, представив на заседании комиссии скриншот анкеты, заполненной гражданином у них на сайте.
Такая забывчивость – не редкость, отметили в УФАС.
— Очень часто люди жалуются на получение SMS-рекламы без их согласия, – продолжает Наталья Мартынюк. – Практика показывает, что в большинстве случаев они просто забывают о подписанных договорах при получении дисконтных карт, заполнении анкет и так далее.
Напомним, реклама, распространяемая по сетям электросвязи (SMS-реклама) без согласия абонента, входит в пятерку наиболее частых по итогам 2016 года нарушений рекламного законодательства.
Кстати, компании «М.видео Менеджмент» придётся выплатить штраф в 50 тысяч рублей за недостоверную рекламу о продаже бытовой техники, в частности, «умную рассрочку». Такое решение вынесло Челябинское УФАС России, а арбитражный суд Москвы 30 марта поддержал его.
Фото: Фото Олега Каргаполова