Что делать, если пропал интернет? Для начала – позвонить в техническую поддержку по номеру 8-800-100-0-800. На этом этапе оператор консультирует, отвечает на вопросы, проверяет настройки сети – по итогам разговора у 90% обратившихся проблема решается. Если же повреждение находится где-то на линии – в квартире или доме – то на заявку назначается мастер «Ростелекома». Он прибывает в течение суток, точно в назначенное время, быстро находит повреждение и устраняет его.
Иван Целуев получает заявки, собирает необходимое оборудование и выезжает в город спасать людей, оставшихся без интернета. В компании «Ростелеком» Иван пробовал себя и в роли мастера по подключению интернета, но в итоге остановил свой выбор на работе интернет-спасателя.
– Здесь больше разнообразных задач, – признается он. – Каждый день ты можешь столкнуться с кем-то новым, и это заставляет много трудиться над собой.
«Ростелеком» постоянно модернизирует инфраструктуру и внедряет технологические новинки. В последние годы компания массово строит и подключает интернет по технологии GPON, обеспечивающей скорость до 200 Мбит/с. Её основное отличие от других технологий заключается в проведении «оптики» прямо в квартиру абонента.
При использовании других технологий оптика доходит лишь до подъезда. А дальше в квартиру идет витая пара. Она, подобно узкому мосту на широкой автотрассе, ограничивает поток информации по объему и скорости. Чтобы не ставить ограничений абонентам, «Ростелеком» уже сейчас проводит оптику в квартиру, сохраняя все плюсы – скорость, качество и надежность.
При толщине меньше человеческого волоса оптоволокно обладает огромной пропускной способностью и дает возможность работать со сколь угодно «тяжелым» контентом, будь то фильмы HD и 3D, различные онлайн-игры и сервисы дистанционного образования. Работа с таким волокном требует высокого мастерства.
За рабочий день Иван успевает выполнить около 10 заявок, на каждую уходит от 20 минут до часа. Главное требование – сделать работу не только быстро, но и качественно, чтобы клиентам не приходилось вызывать мастера повторно.
Иван признается, что одной из самых частых причин возникновения неисправностей становятся домашние животные, которые портят оборудование и перегрызают провода.
– Мы стараемся предотвратить подобное – проклеиваем «оптику» по стене, убираем ее по возможности за мебель, – рассказывает Иван.
Обрывы на линии Иван находит с помощью специального фонарика – он высвечивает места повреждений на оптике, помогает быстро и точно обнаружить повреждение. Затем остается зачистить и сварить кабель. Несколько минут ювелирной работы – и услуга снова работает.
Помимо технических навыков, очень важным для специалиста компании «Ростелеком» является и умение находить общий язык с людьми.
– За годы работы бывало всякое – и хорошее, и плохое, – вспоминает Иван. – Порой только умение договариваться и находить нестандартные пути решения выручало меня. По итогам проделанной работы абоненты, конечно, вздыхают с облегчением, благодарят.
В свои выходные Иван старается обязательно найти время для любимых занятий – посмотреть фильм, увидеться с друзьями и, конечно же, заглянуть в мотор любимой машины. В автомеханике тоже требуется индивидуальный подход. Мастер уверенно чинит возникающие неисправности не только у своей «ласточки», помогает и друзьям. Конечно, ведь настоящий мастер – мастер во всем!