В декабре прошлого года челябинец Дмитрий Дик взял потребительский кредит в Сбербанке. Сумма платежа ежемесячно списывалась с зарплатной карты. В феврале 2017-го мужчина переехал в Ставрополь, а к очередному платежу у карты закончился срок действия. Заёмщика припугнули просрочкой, хотя деньги на счёте есть. Почему возникла такая проблема и как её решить – разбирался 74.ru.
Дмитрий Дик исправно платил кредит на протяжении нескольких месяцев. В апреле срок действия его прежней зарплатной карты, с которой списывался платёж, закончился.
– Деньги на счёте лежат, но списаны в дату платежа они не будут – карта заблокирована. Перевести их в онлайн-кабинете на кредитный счёт или другую карту я тоже не могу до активации новой карты, перевыпущенной в Челябинске (за это 250 рублей списали со счёта), – рассказывает Дмитрий. – Новую карту в Челябинске я получить не могу, так как живу в Ставрополе. Как платить кредит? Почему в рамках одного банка нет возможности перекинуть эти деньги? Говорят, что будут пени и штрафы (при том, что нужная сумма лежит у них на счёте, они сами отказываются её списать). Сумма кредита 1,2 миллиона рублей, платёж около 33 тысяч. Пени немаленькие. Почему я должен нести убытки?
По словам мужчины, в банке дали совет – деньги на ссудный счёт может внести кто-то другой в Челябинске. К дате платежа решить проблему Дмитрий так и не смог – ему пришлось искать наличные и вносить их на кредитный счёт.
74.ru обратился за разъяснениями в челябинский Сбербанк.
В пресс-службе отделения пояснили, что есть несколько вариантов решения проблемы. В целом – рекомендации такие же, как и озвученные ранее Дмитрию клиентской службой:
перевести сумму долга в банк по месту регистрации по заявлению клиента;
погасить кредит по месту получения в Челябинске третьим лицом на основании нотариальной доверенности;
перевыпустить старую зарплатную карту по месту пребывания в Ставрополе.
– Чтобы в кратчайшие сроки решить вопрос клиента, специалисты банка в ближайшее время свяжутся с ним и подберут наиболее удобный вариант выхода из ситуации, – заверили в Сбербанке.
О том, что решена проблема с получением карты в «чужом» отделении, руководство Сбербанка заявило ещё 12 мая.
– У нас была проблема, что, если клиент имеет карту в одном территориальном банке, он не может ее перевыпустить в другом. Сегодня вы можете выпустить карту с доставкой в любое другое отделение, – приводило ТАСС слова зампреда правления Сбербанка Александра Торбахова.
В Уральском банке Сбербанка разъяснили, как получить перевыпущенную карту в другом отделении.
Итак, банк всегда перевыпускает карту по месту ведения счёта за месяц до окончания её срока действия. И чтобы выпустить карту в другом отделении, нужно за два месяца до этого момента обратиться в любое удобное отделение банка, написать заявление на перевыпуск и обязательно указать в нём номер офиса, в котором хочешь получить карту.
Та же схема действий, если карта уже выпущена и находится по месту ведения счёта, а забрать её не получается.
– В этом случае владелец карты должен быть готов к тому, что процесс её получения займет чуть больше времени. Так как оформление новой карты возможно будет начать только после того, как будет аннулирована ранее изготовленная, – резюмировали в Сбербанке.
Фото: Фото автора, Виктории Яковлевой