В больнице не оказалось достаточно крови, чтобы спасти многодетную маму Наталью Худякову после рождения седьмого малыша. Это утверждают родные умершей женщины. Семья намерена добиваться справедливого расследования трагедии. Между тем специалисты говорят, что шансов на благоприятный исход не было. Журналисты 74.ru съездили в Саткинский район, узнали новые подробности и о том, как теперь живёт большая семья без любимого человека.
В доме Надежды, в небольшом селе Айлино, журналистов встретила родная сестра Натальи Ирина с малышом на руках. Кроху семья забрала из роддома во вторник, 23 мая. Старшие сёстры уже научились справляться с самым младшим членом семьи, но в этот день им вместе с отцом мальчика Иваном пришлось поехать в Сатку, чтобы оформить необходимые документы.
– Кирилл очень спокойный ребёнок. В первую ночь Лена, старшая из сестёр, всего два раза к нему вставала, чтобы переодеть. Это со мной он немного капризничает, а её он сразу принял, как маму, – рассказывает Ирина.
В комнате уже всё оборудовано для маленького жителя: кроватка, пеленальный столик, принадлежности для ухода, игрушки, на стене (несмотря на траур) разноцветные воздушные шары.
– Мама очень его ждала, готовилась, постоянно покупала вещи для малыша, – говорит 17-летняя дочь Натальи Настя. – Она, когда узнала, что будет мальчик, обрадовалась. Говорила, будут с Матвеем (средним сыном. – Прим. авт.) играть. Имя малышу мама тоже сама выбрала: мы хотели Васей назвать, но утром, перед смертью, она позвонила дяде Ване и сказала, что Кириллом назовёт.
Старшим сёстрам после смерти матери пришлось взять на себя заботу о четырёх младших детях и доме, ведь отцу большого семейства нужно работать. Две старшие сестры-двойняшки Лена и Оля, которые уже жили и работали в Уфе, приняли решение вернуться домой.
– По дому Оля заботы на себя взяла, а Лена о маленьком заботится. Оля будет работу здесь искать. Я тоже уже работаю в школьной столовой, там могу присматривать за средними сестрёнками – они у нас первоклашки. Дома уроки проверяем, но девочки молодцы, отличницы, – говорит Настя. – Конечно, иногда возникают разногласия, тяжело без мамы, она нас всех связывала, но мы стараемся справляться.
Надо признать, трагедия очень сплотила семью, каждый старается поддержать друг друга. Ирина взяла отпуск, чтобы помочь семье, и уже подумывает о том, чтобы перебраться с мужем и детьми из соседнего посёлка поближе к семье покойной сестры. Бабушка с дедушкой тоже всё время проводят в доме Худяковых. В ближайшее время они намерены окончательно оформить документы на малыша, а потом добиваться справедливого расследования дела о смерти Натальи.
– Я считаю, было упущено время, – уверена Ирина. – Когда в час дня дозвонилась до роддома, мне сказали, что Наташа родила и скоро нам сама перезвонит, но звонка мы так и не дождались. В четыре часа я начала снова звонить, но её телефон не отвечал, а в роддоме мне сказали, что идёт операция, и положили трубку. Ещё через три часа Иван со старшими дочками поехал в больницу, чтобы выяснить, что случилось. Там им сказали, что до сих пор идёт операция, а потом, через 15 минут, сообщили, что Наташа умерла. Как потом маме объяснили врачи, у неё кровь вся разом вышла, но ведь так не бывает.
– Знакомый, работающий на скорой, нам рассказал, что в четыре часа его отправляли за кровью в Златоуст, – подключилась к разговору вернувшаяся из Сатки старшая дочь Натальи Елена. – Он сразу сказал, что не успеет. Непонятно одно – у мамы была вторая положительная группа крови, у нас с сестрой такая же, но нам ни слова не сказали, что нужна кровь. Неужели мы бы не сдали для неё? Ведь можно было сделать переливание! Но нам даже не сообщили.
Родные говорят – у Натальи было плохое предчувствие в последние дни, и она даже просила врачей «прокесарить её».
– Ей сказали: «Здоровая, сама родишь», – говорит мама умершей Ольга Михайловна Худякова, для которой Кирюшка стал 13-м внуком. – А потом сказали, что дочь умерла из-за того, что много рожала. Она две недели в роддоме лежала, что они, кесарево не могли сделать или в Челябинск её отправить? Будем подавать в суд – пусть расследуют. Если виновны – пусть их накажут, не виновны – бог накажет. Столько детей осталось...
Однако в больнице обвинения родственников опровергли.
– Врачи с момента родов и до последней секунды делали всё возможное, чтобы спасти пациентку. За несколько часов ей было перелито восемь литров крови и её компонентов, – рассказала пресс-секретарь саткинской центральной райбольницы Марина Лазуренко. – К сожалению, в данном случае даже переливание не помогло спасти женщину, матка не сокращалась, и кровотечение остановить было невозможно.
Смерть многодетной матери сейчас расследуют и в Следственном комитете, где проверка обстоятельств трагедии пока продлена до 10 дней, и в региональном минздраве. Сегодня, 26 мая, в Челябинске соберётся комиссия, чтобы сделать первые выводы.
– По факту смерти роженицы Минздрав Челябинской области создал комиссию, которая изучит медицинские материалы на всех уровнях. Специалисты проанализируют каждый этап оказания медицинской помощи, начиная с амбулаторного, – рассказали в пресс-службе регионального минздрава. – На данный момент работа комиссии не завершена, соответственно, официальные результаты не могут быть оглашены. По итогам работы комиссии состоится заседание штаба. После этого будет вынесено решение, на основании которого при необходимости будут вынесены управленческие решения.
Семья же до сих пор не может оправиться от шока и не верит в произошедшее.
– Нам кажется, что мама в больнице лежит и скоро вернётся, – призналась Настя.
– Чувствую себя виноватой, что меня не было рядом, когда ей было плохо, – делится Лена. – Недавно мама мне приснилась, попросила не бросать детей и Кирилла. Он теперь для нас частичка мамы. Я даже боюсь за него, как за своего ребёнка, такое ощущение у меня сейчас.
Как ранее сообщал 74.ru, в среду, 17 мая, в роддоме саткинской центральной районной больницы во время родов скончалась 38-летняя многодетная мама Наталья Худякова. Включая новорожденного, сиротами остались семеро детей. Предварительно причиной смерти роженицы стало массивное кровотечение. После смерти женщины в роддоме семье сказали, что не отдадут новорожденного, так как отношения Натальи с супругом не были оформлены, однако спустя несколько дней на мужчину всё-таки оформили временную опеку.
Фото: Видео Павла Васильева, монтаж Марии Романовой