Арбитражный суд по иску областной прокуратуры обязал убрать рекламную растяжку над дорогой у дома №33 на улице 40-летия Победы. Об этом сообщила старший помощник руководителя надзорного ведомства Наталья Мамаева.
– Установлены грубейшие нарушения закона «О рекламе», допущенные управлением наружной рекламы и информации администрации Челябинска при выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, – объяснила Наталья Мамаева.
Рекламные конструкции по закону не должны угрожать движению автотранспорта – поэтому размещать их над проезжей частью, на дорожных ограждениях и направляющих устройствах не допускается. Несмотря на это, разрешение власти выдали, и прокурор области Александр Кондратьев обратился в арбитражный суд с требованием признать разрешение недействительным и демонтировать конструкцию.
– Я очень удивлен ситуацией, поскольку все разрешающие документы мы получили законным образом – с прохождением всех обязательных процедур, – подчеркнул в комментарии 74.ru Эдуард Трифонов, директор рекламной компании «Азбука», установившей перетяжку. – Деньги за эту растяжку по договору мы заплатили городу за год вперёд. Сейчас будем обращаться в управление наружной рекламы за перерасчётом или их возвратом.
По словам Эдуарда Трифонова, сложившаяся ситуация – ущемление малого бизнеса.
– Мы сделали всё необходимое, чтобы выполнить свою работу, чтобы заплатить налоги, зарплату сотрудникам. Да и для рекламодателя было важно именно это место. Рынок наружной рекламы и так проседает – продажи упали на 20-30%. А теперь ещё и такие прецеденты, – говорит Эдуард Трифонов. – Но самое главное, что деньги потеряет городской бюджет – до 100 тысяч рублей.
Напомним, в начале мая Ассоциация рекламных компаний и агентств (АРКА) заявила о разработке проекта – эталона симметричной, красивой и понятной рекламы на участке Краснопольского проспекта. Затем рекламщики сразятся на аукционе за право работать на этом участке дороги. Рекламщики пошли на такой шаг из-за опасений, что в результате проектирования гостевых маршрутов к саммитам ШОС и БРИКС просевший рынок наружной рекламы сократится ещё.
Фото: Фото Google.ru/Карты