Челябинские трамваи будут меньше стоять на светофорах, а значит – пассажиры смогут ездить быстрее. В следующем месяце начнут тестировать систему автоматического регулирования светофоров для рельсового транспорта «Зелёная волна».
Пока ноу-хау будет работать в тестовом режиме и только в центре города – на улице Цвиллинга от Труда до железнодорожного вокзала. В общих чертах схема будет работать следующим образом: как только трамвай подъезжает к светофору, система даёт разрешающий сигнал, и он беспрепятственно проезжает перекрёсток. Для этого все вагоны оборудовали многофункциональными навигаторами.
– Сейчас в ГИБДД прорабатываются технические тонкости работы светофоров. Если всё будет хорошо, запустим в первых числах июня. Если возникнут какие-то сложности – чуть позднее, – рассказал глава управления транспорта Роман Болотов. – Проект реализуется при поручении главы города Евгения Тефтелева.
Итоги будут подведены спустя два месяца. В планах городских властей – внедрить систему по всему городу.
– Челябинск стал первым городом в Уральского федерального округа, где внедряется система предоставления преимущества при движении трамваям, – отметили в пресс-службе мэрии. – Аналогичный эксперимент уже проведён в Москве, адаптированное управление светофорами на пути следования транспорта было введено в пробном режиме минувшей осенью. По подсчётам специалистов, «Зелёная волна» помогла уменьшить время ожидания на светофоре не менее чем в четыре раза.
О принципах работы «Зелёной волны» и можно ли проехать через весь город без остановок, читайте в нашем материале «Красная волна: 74.ru разбирается в работе челябинских светофоров».
Нововведение поддержали большинство водителей трамваев, опрошенных корреспондентом 74.ru.
– Думаю, по Гагарина не помешает зелёная волна. На остановках «Шота Руставели», «Дом обуви» пока происходит посадка-высадка, вроде и успеваешь на зелёный, но машины начинают поворачивать и встают перед вагоном – как говорится, ни себе ни людям. Мы стоим ждём следующего зелёного, – рассказала одна из вагоновожатых. – И на Цвиллинга нужна: там постоянно стоим караваном по два-три вагона перед остановкой, потому как она сразу за перекрёстком. Мы же не можем, как маршрутки, высаживать где попало.
– На восьмом маршруте главная проблема для нас – вся улица Цвиллинга, так как много машин, красные светофоры и большое количество маршрутов трамваев по этой улице. В принципе, на площади Революции очень долгий светофор, – поделился Вячеслав. – Так же сильно мешают машины под мостами перед КБС, но светофор там ни при чем, и эту проблему не решить.
– Работаю на 15-м маршруте. Весь проспект Победы от улицы Горького до конечной Чичерина нуждается в «Зелёной волне», – рассказала Лариса. – Очень удобный светофор на проспекте Победы и улицы 40-летия Победы. Машины с левым поворотом едут на дополнительную секцию светофора. Вот бы на всём проспекте Победы были такие светофоры!
Вагоновожатые озвучили и другие проблемы.
– Мне кажется, что основная проблема – это не столько ожидание запрещающего сигнала, сколько малая пропускная способность отдельных перекрёстков в нашем городе, из-за чего происходит систематическое опоздание вагонов. Самый наглядный пример – Свердловский–Победы, где из-за неправильно настроенного светофора вереница из вагонов периодически растягивается аж до улицы Кирова. Пик скопления приходится на 9 утра и 6 вечера, – рассказал Владимир. – На Ленинградском мосту в сторону Российской, а также от проспекта Ленина до Воровского машины часто объезжают пробки по трамвайным путям.
– Считаю введение так называемой «Зелёной волны» абсолютно бессмысленным. На заявленном Болотовым участке и так неплохо едем, нам бы от машин избавиться, то есть нужна выделенная линия, – предложил водитель трамвая, пожелавший остаться неназванным. – К тому же там минимум три участка, где пути требуют замены, и на этих участках для нас висят ограничения скорости... Особо-то не разгонишься.
Предложить участок трамвайных путей, на котором особенно нужна «Зелёная волна», может любой желающий. Для участия в опросе от управления транспорта города необходимо пройти по ссылке. Обсудить нововведение можно в комментариях ниже.
Напомним, в концепцию новой маршрутной сети Челябинска электротранспорт, в первую очередь трамвай, заложен как приоритетный транспорт. Недавно городские власти в очередной раз подтвердили информацию о покупке 15 новых трамваев в течение ближайших трёх-четырёх лет. Имеющиеся вагоны в челябинском трамвайном депо №1 обновляют по собственной технологии, подробнее читайте в нашем материале «Реинкарнация: репортаж о том, как старым трамваям дарят новую жизнь».
Фото: Фото Ирины Абрамовой, Олега Каргаполова и сообщества «Подслушано Челябинский транспорт» / Vk.com