Город Бизнес В суд за «Царя»: конкуренты требуют аннулировать товарные знаки «Союзпищепрома»

В суд за «Царя»: конкуренты требуют аннулировать товарные знаки «Союзпищепрома»

Под угрозой оказались четыре торговых марки с 20-летней историей.

Продукция «Союзпищепрома» под торговой маркой «Царь» выпускается с 1996 года

Костромская фабрика замороженных продуктов обратилась с исками в суд по интеллектуальным правам, требуя аннулирования торгового знака «Царь», принадлежащего челябинскому объединению «Союзпищепром» уже более 20 лет. Под угрозой оказались сразу четыре торговых марки предприятия.

В одном из исков фирма, выпускающая мясные и овощные полуфабрикаты под торговой маркой «Котлетарь», требует досрочно прекратить охрану словесного знака «Царь» в отношении товаров из мяса, рыбы, птицы и дичи, а также консервированных, сушёных и термически обработанных овощей, поясняя это желанием выпускать собственный продукт под маркой «Царь-котлета».

В сентябре 2015 года фирма обратилась с заявкой на регистрацию товарного знака «Царь-котлета», но получила отказ, так как словесное обозначение «Царь» уже принадлежит другой компании, производящей аналогичную продукцию. По заявлению объединения «Союзпищепром», товарный знак «Царь» в отношении ряда товаров, в том числе мясных и овощных, внесли в госреестр ещё в декабре 1996 года.

– В иске фабрика замороженных продуктов указывает, что, несмотря на регистрацию торговой марки «Царь» в том числе для мясной продукции, «Союзпищепром» такую продукцию не выпускал, – уточнили 74.ru в суде по интеллектуальным правам. – Согласно статье 1486 Гражданского кодекса, компания как заинтересованное лицо подала в арбитражный суд заявление о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака из-за его неиспользования.

Ещё в нескольких исках фабрика замороженных продуктов высказывает аналогичные требования по поводу консервированных рыбы и мяса, рыбного филе, мясного фарша, солонины, свинины, окорока, деликатесов из мяса, сосисок, колбасы и колбасных изделий, печени, паштета, варёных, жареных, печёных овощей и субпродуктов. Иск об аннулировали словесного товарного знака «Царь» в отношении мяса, рыбы, птицы, дичи и консервированных овощей выделен в отдельное производство.

Продукция под маркой «Царь» хорошо известна в России и странах СНГ
Источник:

Представитель объединения «Союзпищепром» настаивал, что продукция под торговой маркой «Царь» давно производится, реализуется и получила широкую известность в России и странах СНГ. В доказательство он предоставил справки о выпуске и продаже в 2014–2017 годы макарон, муки и подсолнечного масла под торговой маркой «Царь». Но суд признал их не относящимися к предмету спора, так как ответчик не доказал использование товарного знака при изготовлении мясных продуктов. В связи с этим суд первой инстанции челябинская компания по одному из исков проиграла. Точку в этом деле 10 июля поставит последняя инстанция – Президиум суда.

Процесс по остальным искам продолжается. Следующее заседание по ним назначено на 18 июля.

– С такой проблемой может столкнуться каждый предприниматель, – рассказывает юрист Сергей Гаврюшкин, отстаивающий интересы «Союзпищепрома» в суде. – Часто правообладатель под торговой маркой выпускает один или два продукта, планируя полное использование товарного знака через пять-десять лет. На этом и могут сыграть прямые конкуренты, если правообладатель не докажет в суде его использование. Важно, чтобы конкретная торговая марка звучала в рекламе товаров с привязкой к компании-производителю. Стоит хранить и претензии от контрагентов. Если у компании есть контролируемое лицо, нужно не полениться и заключить с ним лицензионный договор. Этот факт также является доказательством в суде.

По мнению юриста, «Союзпищепром» изначально выбрал неверную линию защиты.

– Сейчас мы выяснили, что ответчик использует торговую марку «Царь» при помощи своего дочернего предприятия «Чебаркульская птица», с которым заключён лицензионный договор. При этом «Союзпищепром» жестко контролирует производство соответствующей продукции и имеет множество доказательств введения в гражданский оборот продукции под торговой маркой «Царь», – резюмировал Сергей Гаврюшкин. – Среди них – дилерские заключения, дистрибьюторские договоры с указанием торговой марки, документы, подтверждающие факт оплаты продукции, а также рекламные материалы конкретных изделий под торговой маркой «Царь». Поэтому с полной уверенностью можно говорить, что компания использует свой товарный знак.

Руководство объединения «Союзпищепром» на запрос журналиста 74.ru о сложившейся ситуации от комментариев воздержалось.

Фото: Олег Каргаполов

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
34
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления