В Челябинской области прошел этап ралли «Шелковый путь». 90 экипажей внедорожников и грузовиков из 35 стран испытали себя на прочность, преодолевая леса, поля и реки. За легендарной гонкой наблюдал Алексей Китаев.
Уже второй год подряд Южный Урал встречает гонщиков солнечной погодой, в то время как в других регионах идут дожди. На этот раз даже умеренно прохладно, что вполне по душе пилотам и штурманам.
Гонка стартовала в поселке Кундравы и финишировала в Троицком районе. Высокая трава, частые смены направления и техничные скоростные трассы бросили участникам настоящий вызов и подарили болельщикам несколько сюрпризов, отмечают в пресс-службе «Шелкового пути».
В категории внедорожников на протяжении всего спецучастка доминировал Себастьен Лёб из Peugeot Sport. Он стартовал третьим, но вскоре вышел вперёд и открывал трассу. Вторым финишировал его соотечественник и партнер по команде Стефан Петерансель, третьим – китаец Чжоу Юн, представляющий BP Yong.
– Трассы сегодня были посуше, чем до этого, поэтому я решил атаковать с самого старта. Навигация была непростая, но Даниэль прекрасно с ней справился. Спецучасток был в стиле классического ралли, что мне очень подходит, – цитирует пресс-служба ралли Себастьена Лёба.
– Очень приятный спецучасток, высокая трава, лес, – отметил Стефан Петерансель.
Но главной сенсацией стало выступление китайского гонщика Чжоу Юна на Toyota Hilux подготовки команды Overdrive. Он ушёл на дистанцию лишь 39-м, но сразу же взял высочайший темп и закончил спецучасток с третьим временем, оставив позади себя Сириля Депре.
В категории грузовиков на третьем этапе равных не было Сергею Вязовичу. Лидер «МАЗ-СПОРТавто» был очень быстр на двух первых этапах, но ошибка в навигации на первом и технические проблемы на втором стоили ему часа времени. Это его первая победа на этапе ралли «Шёлковый путь».
Вторым на этапе стал чех Мартин Коломы из Tatra Buggyra Racing. На протяжении последних отрезков чех прессинговал Вязовича, но так и не смог его опередить – отставание составило всего 55 секунд. Третье место завоевал голландец Тон ван Генугтен на грузовике Iveco, а на позициях с четвёртой по шестую расположились три экипажа «КАМАЗ-мастер».
– Мы немного промахнулись с выбором резины, рассчитывали, что будет грязно, вроде бы обещали дожди, но за два дня почти все высохло, продуло. Жёсткий грунт и на грязевой резине, конечно, «зацепа» нету, проскальзывает. И после 50-60 километра стала «плыть», – отметил Айрат Мардеев (команда «КАМАЗ-мастер»), занявший пятое место.
– Посуше стало, и поменялась ситуация, скорости возросли. Трасса была очень техничная, очень рулёжная, тут было где поработать. Думаю, никто сегодня не расслаблялся, – рассказал Дмитрий Сотников, занявший четвертое место (команда «КАМАЗ-мастер»).
Третий этап легендарной автогонки стал заключительным на территории России на пути из Москвы в Сиань – колыбели древней китайской цивилизации, отправной точке Великого Шёлкового пути. Борьба за победу в одном из самых протяжённых и трудных ралли планеты продолжится самым длинным этапом гонки – от Костаная до Астаны, столицы Казахстана, пилотам предстоит пройти 909 километров, и 373 из них составят спецучасток. На первой части этапа пилотов ждёт целая россыпь скоростных грунтовых трасс, в то время как вторая секция представляет собой спецучасток по бескрайним степям.
Участники финишируют в Китае 22 июля. Гонка проходит уже в седьмой раз, в этом году за две недели участники преодолеют около 9,6 тысяч километров, из которых чуть более 4 тысяч – дистанции спецучастков.
Фото: Алексей Китаев