RU74
Погода

Сейчас-7°C

Сейчас в Челябинске
Погода-7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -12

4 м/c,

ю-з.

725мм 73%
Подробнее
3 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Город Авто Челябинск – Чёрное море: советы для тех, кто поехал в Сочи на автомобиле

Челябинск – Чёрное море: советы для тех, кто поехал в Сочи на автомобиле

Путешественники рассказали о качестве дорог, непредвиденных расходах и точках ночёвки.

Мы подобрались к экватору лета, а это значит, что ближайшие рейсы до одного из самых популярных курортов России – Сочи – стоят недешево. Смекалистые путешественники выбирают путешествие на автомобиле. Для большой семьи – это экономный вариант. Мы пообщались с опытными путешественниками и собрали для вас несколько полезных советов: какой выбрать маршрут, где остановиться на ночлег, сколько денег с собой взять и что сложить в багажник.

Выбираем маршрут

Самый головоломный вопрос – как ехать? Ситуацию усугубляет не только низкое качество дорог, но и непредсказуемость, потому что латание асфальта идет в «прямом эфире».

Маршрутов десятки, но глобально их можно свести к двум альтернативам: добравшись до Самары, можно ехать вдоль Волги в направлении Волгограда или уйти в сторону Воронежа, чтобы часть пути одолеть по федеральной трассе М-4 «Дон».

Челябинск–Самара

До Самары самый популярный маршрут – пресловутая трасса М-5. Первые 70 км от Челябинска проедете с ветерком по шоссе, часть которого является автомагистралью с разрешенной скоростью 110 км/час. Но еще перед Чебаркулем начнется «настоящая М-5», порядка 200 км которой придется на сложный горный участок. По нашим подсчетам, если ехать днем со средней скоростью порядка 70–80 км/час, придется совершить по меньшей мере 100 обгонов. Настоящий бич на этом участке – медленные фуры.

Многие советуют выезжать в 4–5 часов утра – тогда сложные участки М-5 можно одолеть до того, как проснутся дальнобойщики.

За 100 км до Уфы дорога распрямится, однако высокий трафик в дневное время по-прежнему будет ограничивать скорость.

От Уфы до Самары дорога сравнительно хорошая и позволяет поддерживать высокий темп, однако в пиковый сезон она нередко изобилует ремонтами дорог и перегружена, поэтому не будьте слишком оптимистичны при расчете средней скорости.

Альтернатива 1: вдоль Волги

От Самары в сторону Волгограда есть два основных маршрута. Первый – через Тольятти, Жигулевск на Сызрань и далее на Саратов. Либо же можно проехать по восточному берегу Волги через Пугачев на Балаково, где есть мост, и далее все так же на Саратов. Обе альтернативы имеют свои плюсы и минусы и в разные годы лучше кажется то одна, то другая. Но, по сведениям недавних путешественников, в этом году стоит ехать через Тольятти: дорогу через Пугачев разбили слишком сильно.

Саратов–Волгоград – нагруженный участок трассы, который еще пару лет назад отличался высокой аварийностью и плохим качеством асфальта. После нескольких ремонтов ситуация улучшилась. По крайней мере, в начале этого туристического сезона трасса не вызвала особенных нареканий, хотя плохие участки и ремонты встречаются.

Источник:

Альтернатива 2: курс на М-4

Если ехать через Воронеж, крюк от Самары до Ростова-на-Дону составит порядка 250 км, но некоторые считают его оправданным из-за меньшего трафика и более интересного маршрута. От Самары берем курс на Балашов и Борисоглебск, чтобы южнее Воронежа выйти на федеральную трассу «Дон» М-4.

Дороги лучше, средняя скорость выше, поэтому разница во времени пути получается не столь уж большой. Те, кто не торопится к морю, могут посетить по пути достопримечательности, например, музей Лермонтова (Тарханы) или меловые столбы (Дивногорье).

Некоторые участки трассы М-4 являются платными, однако сумма незначительная: в зависимости от места, где вы попадете на М-4, заплатите порядка 150–200 рублей.

Помимо лучшего качества асфальта еще одним плюсом является обход Волгограда, который не имеет полноценной объездной дороги – часть ее все равно проходит через город.

Южная часть маршрута

Многие ездят на юг через Ростов-на-Дону, куда приходит трасса М-4. От Волгограда к южному городу ведет дорога через Калач-на-Дону.

Но если ехать через Волгоград, можно взять южнее и направиться сразу в Краснодар через Сальск и Тихорецк.

Один из опрошенных нами путешественников выбрал путь через Элисту, где меньше трафик и достаточно прямые шоссе – оттуда он взял курс на Крым.

В Волгоградской области асфальт традиционно не слишком качественный, но в южных регионах дороги неплохие, а после Краснодара – еще и живописные. Однако их узость и сложная конфигурация в пиковый сезон создают пробки. Зато близость цели добавляет сил.

Пробки по пути

К сожалению, появление пробок во многом непредсказуемо: ремонты дорог и перекрытия мостов возникают тут и там регулярно, например, в прошлом году много сложностей было под Самарой. Планируя маршрут, оставляйте каждый день запас 2–3 часа на подобные сюрпризы.

Вполне традиционны пробки близ крупных городов, например, Волгограда, где большой трафик, отсутствие полноценной объездной и разбитые дороги снижают скорость.

Но еще больше пробок в Краснодарском крае, и к этому нужно быть готовым. Тем, кто едет в Крым, нужно иметь в виду возможные «хвосты» на железнодорожном переезде в Тимашевске и, конечно, на подступах к Керченскому проливу.

Некоторые путешественники советуют проезжать крупные города в ночное время – сэкономите несколько часов. Однако ночная езда – занятие на любителя, поэтому учитывайте свои предпочтения.

Расчет маршрута

От Челябинска до Самары 860 км, которые без особого напряжения можно проехать за один день. Поэтому разумно запланировать остановку в радиусе 100 км от Самары.

Следующий перегон, если ехать вдоль Волги, получится до окрестностей Волгограда, а при желании можно остановиться на день для осмотра города-героя. Расстояние от Самары до Волгограда – порядка 800 км. Если захотите миновать Волгоград во второй день, путешественники советуют останавливаться до Сальска – больше выбор кемпингов.

Если брать курс на М-4, ночевка будет в районе Воронежа – расстояние от Самары составляет 950 км, но за счет меньшей загруженности дорог устанете вряд ли больше.

Наконец, от Волгограда или Воронежа – прямой путь до самого моря. Финальный перегон составит около 1000 км. Разумно несколько сместить точки остановок, чтобы оставить на последний день несколько меньший отрезок ввиду возможных пробок.

Некоторые едут со сменным водителем без остановок, но здесь уж решайте сами, выдерживает ли ваша семья такие марафоны. Плюсы круглосуточной езды: меньшее время в пути: некоторые доезжают за 30–40 часов против примерно 70 часов с ночевками. Но рисков и нервотрепки при этом больше.

Ночевки

С чем нет сейчас проблем – с придорожным сервисом. Магазины, заправки и кемпинги встречаются регулярно, а в районе узловых точек маршрута, как правило, стоят люди, агитирующие заехать к ним в село или город для ночевки. Но имейте в виду, что после шести вечера большая часть кемпингов и съемного жилья может оказаться занята, причем проблема более актуальна уже в южной части маршрута.

Стоимость ночлега сильно зависит от условий, но ориентируйтесь на 1–3 тысячи рублей за номер (комнату). Сэкономить можно, снимая квартиру (800–1500 рублей в сутки), забронировать которую удобно прямо в дороге через популярные онлайн-сервисы за пару часов до прибытия. Вариант хорош и наличием кухни, что позволяет сэкономить на питании.

ГИБДД и камеры

Много камер работают под Уфой, где дорога располагает к скоростным утехам. Подробная карта расположения камер видеофиксации есть в интернете.

Опрошенные нами путешественники разошлись во мнении относительно корыстности инспекторов южных регионов. Кто-то проехал весь путь без штрафов или с единичными и «дешевыми» нарушениями, кто-то жаловался на разводы, например, завышение скорости радарами.

За последние годы ситуация улучшилась, и, если не терять концентрации и не торопиться, шанс приехать без штрафов есть. Сотрудники ГИБДД проявляют наибольший интерес к самым нетерпеливым.

Расходы

Мы приведем лишь ориентировочные прикидки для семьи из четырех человек, путешествующих на автомобиле среднего класса.

Общее расстояние составит порядка 5000–5500 км в обе стороны. При расходе топлива 7 л/100 км и цене топлива 35 рублей за литр получится 12–15 тысяч только на горючку.

К этому нужно добавить порядка 10 тысяч рублей на ночевки и питание.

Непредсказуемые расходы – ремонт колес, мелкие поломки, прочие случайности. На них зарезервируйте еще 3–5 тысяч рублей.

В период пиковых пробок в Краснодарском крае предлагается, например, такая услуга: за 300–500 рублей местный житель покажет вам объезд по сельским дорогам. Немало денег по пути могут выманить придорожные сувениры, мед, ягоды, грибы и прочие народные промыслы.

Экстренные ситуации

Многие дилеры предлагают программы помощи в дороге, причем иногда они идут в качестве бонуса. Они позволяют, например, вызвать бесплатный эвакуатор для доставки автомобиля до ближайшего официального дилера. Карты помощи предлагают и коммерческие организации, например, «Российское автомобильное товарищество».

Перед поездкой обязательно узнайте телефоны вызова экстренных служб у своего оператора, но в любом случае можете пользоваться универсальным номером 112. Выпишите также несколько полезных номеров, например, официальных дилеров в городах следования.

Не забудьте взять медицинские полисы ОМС на каждого путешественника. На территории всей России действуют полисы нового образца (на синем бланке).

Источник:

Делитесь опытом

Если вы ездили на юг, особенно в этом году – расскажите о своем маршруте в комментариях, а также о сложностях, с которыми столкнулись. Ваш опыт будет очень полезен тем, кто собирается в поездку.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
237
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления