Город В России предложили запретить продажу алкоголя в мелкой таре на кассах

В России предложили запретить продажу алкоголя в мелкой таре на кассах

Инициативу общественников уже поддержали депутаты Госдумы.

Общественники уверены: алкоголь нужно убрать с прилавков магазинов подальше от детей

Алкоголь в «чекушках», «шкаликах», «мерзавчиках» и другой мелкой таре могут запретить продавать на кассах сетевых продуктовых магазинов и розничных гипермаркетов. Соответствующую инициативу Межрегиональная правозащитная организация «Коллективная защита» направила в Минздрав России. Об этом сообщает издание «RT» со ссылкой на заявление главы ассоциации Марата Аманлиева. По его словам, такая продукция провоцирует людей покупать спиртное и находится на глазах у детей – в опасном соседстве с конфетами.

– Запрет необходим, потому что в основном там продаётся третьесортный алкоголь сомнительного качества, но по чрезвычайно доступной цене, – пояснил Аманлиев. – Именно доступность алкоголя и удобная маленькая тара делает её такой заманчивой для склонных к выпивке людей. Особую обеспокоенность вызывает размещение такой продукции на кассах посреди шоколадок, конфет, жвачек и леденцов. Дети смотрят на этот товар и воспринимают водку как нечто нормальное.

Экс-глава Роспотребнадзора, первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке Геннадий Онищенко инициативу общественников поддержал и предложил провести массовую проверку в крупных сетях.

Между тем эксперты утверждают: чтобы снизить потребление алкоголя, недостаточно убрать его из продажи на кассах, необходимо полностью изъять спиртное из визуального ряда в торговых сетях. Для этого, по словам директора Института наркологического здоровья нации Олега Зыкова, можно создать специализированный отдел, в котором алкоголь не выставляется вообще ни в каком виде, а продавец выносит выбранный покупателем по каталогу алкоголь из подсобного помещения. Или же разрешить продавать такие напитки только в специализированных магазинах без витрин.

При этом, по словам эксперта, необходимо уделять больше внимания не обороту алкоголя, а профилактике снижения спроса: работать с подрастающим поколением, уже зависимыми людьми и группами риска.

Руководитель Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз заявил, что алкоголь не является продуктом спонтанного спроса, поэтому не имеет значения, где он расположен в торговом зале. К тому же, по его мнению, спиртное в мелкой таре само по себе является профилактикой избыточного потребления.

– Рекламы алкоголя у нас практически нет, но человек имеет право попробовать продукт, прежде чем его купить, – считает Дробиз. – Плюс индивидуальное потребление никто не отменял. Если человек возьмёт бутылку – он напьётся, а маленькая баночка спасает от избыточной алкоголизации.

Фото: Екатерина Серова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
27
ТОП 5
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления