Город «Встали в позу»: прокуратура требует запретить подготовку пилотов в Челябинске

«Встали в позу»: прокуратура требует запретить подготовку пилотов в Челябинске

30 выпускников лётного училища не могут получить удостоверения.

Выпускникам челябинского лётного училища могут «подрезать крылья» из-за иска прокуратуры

Челябинскому лётному училищу гражданской авиации (ЧЛУГА), коллектив которого просил Генпрокуратуру и Владимира Путина вмешаться в конфликт с Росавиацией, могут «подрезать крылья». Транспортный прокурор обратился в суд с требованием признать деятельность образовательного учреждения незаконной и запретить её. Всему виной отсутствие у заведения сертификата авиационного учебного центра, без которого, как полагают в надзорном ведомстве, подготовка пилотов невозможна. В училище ситуацию называют абсурдной и недоумевают, почему прокуратура, несколько месяцев предупреждавшая Росавиацию о нарушении прав челябинских лётчиков, вдруг изменила свою позицию.

Как рассказала 74.ru консультант копейского суда Ольга Кадочникова, поводом для обращения челябинской транспортной прокуратуры с иском стали результаты проверки того, как лётное училище соблюдает законодательство при подготовке пилотов гражданской авиации.

– В ходе проверки установлено, что у образовательного учреждения нет сертификата авиационного учебного центра (АУЦ), – изложила суть претензий надзорного ведомства Ольга Кадочникова. – Авиационные правила запрещают частным учебным заведениям обучать специалистов данного уровня при отсутствии такого сертификата. В связи с этим транспортный прокурор просит признать деятельность образовательного учреждения незаконной и запретить обучение специалистов авиационного персонала гражданской авиации до получения сертификата АУЦ.

Прокуратура требует приостановить деятельность ЧЛУГА из-за отсутствия сертификата АУЦ
Источник:

Напомним, конфликт ЧЛУГА с Росавиацией разгорелся весной, когда ведомство отказалось выдавать выпускникам лётные удостоверения из-за отсутствия сертификата по новым Федеральным авиационным правилам №289. Руководство учебного заведения пожаловалось в транспортную прокуратуру и Ространснадзор, где им, по словам директора училища, подтвердили, что для первоначальной подготовки студентов такой документ не требуется.

– Он нужен для переподготовки уже действующих специалистов, у которых кроме диплома на руках уже есть выданное Росавиацией лётное удостоверение и трудовой договор с авиакомпанией, – объяснил замдиректора ЧЛУГА Сергей Хатунцев. – Нашу же деятельность при обучении студентов регламентирует федеральный закон «Об образовании» и государственные образовательные стандарты.

Спустя три месяца в копейский суд поступил иск в интересах неопределённого круга лиц, подписанный исполняющей обязанности челябинского транспортного прокурора Ольгой Терёхиной. В нём она обращает внимание, что пилоты входят в перечень специалистов авиационного персонала гражданской авиации, а значит, их подготовка должна вестись образовательными учреждениями, у которых есть сертификат АУЦ.

– Челябинское лётное училище гражданской авиации реализует образовательные программы в отсутствие такого сертификата, что влечёт нарушение прав его выпускников из-за отказа Росавиации в выдаче свидетельств пилота, – акцентирует в иске Ольга Терёхина. – Уральское управление Росавиации уже отказало троим выпускникам ЧЛУГА в выдаче таких свидетельств из-за отсутствия у училища сертификата АУЦ в период их обучения. Наличие у училища лицензии на осуществление образовательной деятельности является самостоятельным требованием и не исключает обязанности по соблюдению воздушного законодательства. Осуществление деятельности ЧЛУГА допустимо при одновременном соответствии требованиям закона «Об образовании» и Воздушного кодекса.

По данным прокуратуры, по программе среднего профобразования в августе 2018 года из ЧЛУГА выпустится 16 курсантов, набранных в 2016-м, а по программе переподготовки за два года здесь выучился 31 человек. В лётном училище отмечают, что из-за бюрократических барьеров на сегодня пилотское удостоверение не могут получить 32 выпускника. Большинство из них – студенты Южно-Уральского госуниверситета, проходившие в челябинском лётном училище учебную практику.

Почти 30 челябинским лётчикам закрыли небо из-за конфликта с Росавиацией
Источник:

Весной Уральское управление Росавиации направило в авиакомпании телеграмму (есть в распоряжении 74.ru), в которой предупреждало, что выпускникам ЮУрГУ и ЧЛУГА отказано в выдаче пилотских удостоверений.

– Южно-Уральский госуниверситет проводит обучение по программе среднего профессионального образования «Лётная эксплуатация летательных аппаратов» посредством сетевой формы с ЧПОУ «ЧЛУГА», – сообщал в телеграмме начальник Уральского межрегионального территориального управления Александр Шулепов. – Указанные дипломы не могут быть приняты в качестве документов, подтверждающих прохождение подготовки кандидата на получение свидетельства коммерческого пилота ввиду отсутствия у ЧЛУГА сертификата авиационного учебного центра. Кандидатам в выдаче таких свидетельств было отказано.

В ответ на это руководство вуза написало заявление в прокуратуру. По итогам проверки надзорное ведомство прислало в ЮУрГУ два ответа. Один для университета, второй – должностному лицу в Росавиации.

– Должностному лицу в Росавиации вынесено предупреждение о возможном нарушении, – рассказал начальник пресс-службы ЮУрГУ Дмитрий Руденок. – Нам от прокуратуры пришло письмо, в котором говорится о том, что если Росавиация кому-то из наших выпускников откажет, ЮУрГУ имеет право подать в суд, потому что Росавиация не имеет права не принимать наших выпускников. Но пока реально ни одному выпускнику ни в чём не отказали. Были только письма с рекомендациями и предложениями не принимать их.

Как уточнили 74.ru в лётном училище, с 28 августа 2016 года, когда у ЧЛУГА истёк сертификат авиационного учебного центра, они прекратили обучать специалистов, в том числе на курсах повышения квалификации. Но продолжили обучение лиц, не являющихся авиационными специалистами – курсантов, студентов, слушателей. Параллельно с августа прошлого года образовательное учреждение пытается получить новый сертификат авиационного учебного центра, но «постоянно получает отказ по различным причинам».

– Тем временем семи нашим выпускникам аннулировали лицензию по формальной причине – из-за того, что в Росавиации не была заявлена программа их обучения, несмотря на то, что она была утверждена, – рассказал 74.ru представитель ЧЛУГА. – Почему-то водительского удостоверения лишают только через суд, а здесь сам дал – сам взял. Росавиация встала в позу. Это полный абсурд и просто вытеснение с рынка частных учебных центров. А сейчас 30 выпускников ЮУрГУ не могут получить свидетельство, хотя прокуратура была на их стороне.

Директор ЧЛУГА Александр Матусевич, комментируя 74.ru сложившуюся ситуацию, подчеркнул, что «сертификат АУЦ никак нельзя смешивать с образовательным процессом».

– В приложении к сертификатам авиационного учебного центра, которые ранее получало училище, программы учебных практик среднего профессионального образования отсутствовали, – прокомментировал Александр Матусевич. – А значит, сертификат АУЦ никак не мог влиять на подготовку данных специалистов. Мы не могли применять его в учебном процессе. Но Росавиация огульно продолжает требовать его наличия, хотя программы производственной практики реализуются согласно закону «Об образовании».

К рассмотрению дела по существу суд приступит 30 августа. Ответчик намерен привлечь к участию в процессе представителя министерства образования Челябинской области, отвечающего за выдачу и отзыв лицензии образовательным учреждениям. Пока же ведомство подготовило ответ начальнику управления Росавиации, в котором уточнило, что не имеет причин обращаться в суд по поводу деятельности Челябинского лётного училища гражданской авиации.

74.ru будет следить за развитием событий.

Фото: Олег Каргаполов

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
233
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
Чем раздражают китайские автомобили. Подытоживаем опыт тест-драйвов в 2024 году
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления