Парадокс улицы Кашириных: разметку дорисовали, но лучше не стало
Каждое утро здесь наблюдаются конфликты, а поток тормозится.
Дорожные службы подогнали под нормативы разметку на ул. Бр. Кашириных в районе перекрестка с ул. Каслинской. Но главное противоречие не устранено, и конфликт интересов при дележке правой полосы остался.

Новая разметка предполагает, что разгонная полоса сужается и исчезает перед рукавом для поворота направо
Фото: Артём Краснов
Поделиться
О проблемном участке ул. Бр. Кашириных мы писали на прошлой неделе. В августе здесь нарисовали новую разметку, не соответствующую нормативам: разгонная полоса внезапно обрывалась на приличном расстоянии от перекрестка, что приводило к слиянию двух полос в одну узкую ближе к пересечению.
Сейчас разгонная полоса заканчивается сужением, поэтому поток, движущийся по дополнительному ряду, должен пропускать автомобили при выезде на основную проезжую часть.

Такая же схема движения существовала здесь раньше
Фото: сайт google.ru/maps
Поделиться
Подобная же схема движения существовала здесь до того, как разметка стерлась в конце прошлого года, то есть фактически дорожники восстановили старую разметку, но с одним отличиием: раньше правая полоса по Кашириных была равномерной ширины, а теперь она расширяется после конца дополнительного ряда, провоцируя автомобили на "параллельную" езду. Сейчас в месте выезда с разгонной полосы правый ряд настолько широкий, что как такового пересечения траекторий нет – машины попросту оказываются бок о бок друг с другом.
Проблемы возникают дальше, уже после рукава для поворота направо на Каслинскую. Здесь движущиеся параллельно в правом ряду машины оказываются в бутылочном горлышке, а очередность проезда не очевидна. Большинство экспертов сходится во мнении, что здесь действует правило правый руки – уступает тот, у кого помеха справа (п. 8.9. ПДД).
- По моему опыту, в случае ДТП в подобных узких местах дело будет решаться в рамках гражданского делопроизводства, и с большой вероятностью закончится обоюдной виной водителей, - считает автоюрист Лев Воропаев. - Поэтому в первую очередь на этом участке нужно включать здравый смысл и не идти напролом.
Основная часть автомобилей, которые движутся по разгонной полосе, уходит направо в рукав. Конфликты возникают с теми, кто проезжает прямо к основному перекрестку, что не запрещено.
Сама логика движения потока в этом месте подсказывает рецепт: продлить дополнительную полосу за рукав и обязать движущиеся по ней автомобили поворачивать строго направо, запретив сквозной проезд мимо рукава.
Но дорожники предпочли воспроизвести старую схему движения, которая неудобна еще и тем, что провоцирует неоднозначные ситуации в дни, когда разметку не видно из-за снега.