На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге спустили на воду первый серийный универсальный атомный ледокол «Сибирь» проекта 22220. Металл для корпуса этого судна изготовили на Магнитогорском металлургическом комбинате.
К судам этого типа также относятся строящиеся головной ледокол проекта 22220 «Арктика» и второй серийный ледокол «Урал». Металл для этих судов также поставляет ПАО «ММК».
«Арктика» и «Урал» – самые большие и мощные ледоколы в мире. Водоизмещение «Сибири» составляет 33,5 тысячи тонн, длина – 173 метра, ширина – 34 метра. Ледокол будет способен развить по чистой воде скорость до 22 узлов. «Сибирь» сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трех метров.
На долю ММК приходится более половины всех поставок металла для российской судостроительной отрасли. В 2016 году завод отгрузил отечественным судостроителям 72 тысячи тонн металлопродукции. Сегодня на верфях страны, помимо ледоколов проекта 22220, возводятся и другие современные российские ледоколы: дизель-электрический ледокол проекта Aker ARC 130 А, самый большой в мире многофункциональный линейный дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» и другие суда.
Возможности производства судостали на ММК расширились после ввода в эксплуатацию в 2009 году толстолистового стана 5000. Комплекс по производству толстолистового проката способен производить судосталь, в том числе для российского военно-морского флота, танкеров, современных судов ледового класса.
Судосталь, выпускаемая на стане 5000, сертифицирована классификационным обществом Bureau Veritas (Франция), Российским Морским Регистром Судоходства, Российским Речным Регистром, ABS (American Bureau of Shipping), Lloyd Register, норвежским классификационным обществом Det Norske Veritas, немецким классификационным обществом Germanischer Lloyd.
Фото: ммк