Все новости
Все новости

Комментарии к публикации «Под грифом «совершенно секретно»: 74.RU восстановил события аварии на «Маяке»

Вернуться к публикации
Все комментарии304
Челябинец
29 сент 2017 в 11:46

Здравствуйте! Статья о чем? как это было? а где информация о ликвидации аварии школьниками Куяшской и Карабольской школ? Где указание на ликвидацию Русской караболки и не переселенную Татарскую караболку? Кто объяснит тем кто родился и прожил в Муслюмово до 18 лет в СССР и поехал учится дальше в город, как они стали "ДОБРОВОЛЬНО ВЫЕХАВШИМИ", а те кто приехал работать уже в России в эту деревню в 20,30 или 40 лет - "Проживающими" и имеющими бОльшие льготы чем те кто там родился и вырос? Как так то - Русская Теча в Красноармейке ДВЕ улицы признаны пострадавшими от деятельности ПО Маяк, а Муслюмово все? Жаль, что ответы многим уже не нужны.....

коренной челябинец
29 сент 2017 в 13:42

Эта катастрофа заставляет задуматься - столько лет прошло, а последствия все еще ощущаются.
Так и про ГОК.
Кто-то хапнет через офшор бабла,выведет без налогов, а челябинцам останутся миллионы тонн токсичных отходов с ГОКа. И последствия работы Томинского ГОКа будут сказываться несколько тысячелетий.

Роза Ветрова
29 сент 2017 в 11:22

Хорошая статья. И вот, спустя 60 лет мы начинаем строить ГОК в 10 км от Челябинска...

Гость
29 сент 2017 в 11:23

Заметьте даже детей не щадили в привлекали к работам... государство это машина, которая жрет людей тысячами, и ему плевать что с ними будет дальше... кинут кусок в 1000? вот и радуйтесь. Мы сами виноваты, потому что живём как стадо в целом...

Гость
29 сент 2017 в 12:51

"Людям Ничего не говорили, под страхом расстрела..." И сейчас тоже самое происходит: нас травят, мы понимаем это, но надеемся, что пронесёт...

Преподаватель
29 сент 2017 в 13:44

Жителям нашего региона надо доплачивать за проживание на загрязненной территории, а нас еще Томинским ГОКом травить собираются, самым мощным ГОКом в мире по токсичности.

Гость
29 сент 2017 в 12:34

Так то нормально - все всплывало, емкости деформировались, всё звенело и до и после... И ничего - жили, живут и...будут жить... Маяк, Магнезит, Челябинские заводы, Магнитогорск - добро пожаловать в Уральскую Швейцарию, господа!

Гость
29 сент 2017 в 12:00

Наше самое гуманное в мире государство отнеслось к людям как к скоту, на котором исследовали первые взрывы водородной бомбы.Последствия Маяка до сих пор проявляются . Ненавижу за вранье всех, кто это скрывал 60 лет.

Гость
29 сент 2017 в 12:52

"Небо багровое было". А замечали, что в Челябинске оно часто и сейчас такого оттенка. Многие приезжие удивляются цвету нашего неба....

Гость
29 сент 2017 в 13:46

То что будут пылевые выбросы с ГОКа, это пол беды,а беда будет, когда вся питьевая вода будет отравлена и не пригодна для питья,но людям об этом не скажут, вот это будет полный ГОК тогда,всему городу.

Гость
29 сент 2017 в 14:05

Ну что хорошо было в ссср? Отправлять семилетних детей заказывать заряженный урожай это верх цинизма!!! Отправлять молодого парня на ликвидацию, говоря, что ты отличник и едешь на завод в качестве вознаграждения, умалчивая о радиации, а людям грозить расстрелом, если догадавшиеся расскажут о случившемся это не человечно!

Муслюмовский.
29 сент 2017 в 14:32

Ради собственных амбиций, а порой и ради личного обогащения наши высокопоставленные чиновники готовы на всё. Им плевать на народ. Вот, через 60 лет выродили секрет Полишинеля. Да мы, наши дети и внуки, на собственной шкуре это ощущаем. Ещё через 60 лет будут писать, что строительство ГОКа была грубой ошибкой, приведшая к тяжким последствиям. Да куда уже хуже. Хуже не куда.

Гость
29 сент 2017 в 11:56

Я часто слышала от дедушки про этот взрыв,не далеко он жил от этого места, и мы тоже. Мне не понятно одно, почему людей не эвакуировали сразу подальше, и разрешили дальше строить деревни, в примеру Муслюмово? Ведь эта зона должна была сразу стать закрытой, для людей. Описывают слабоумие развивалось, а за чем разрешили жить не далеко от аварии? Чтобы погибали люди самостоятельно? Держали ни введение ,зачем было так обманывать людей, ведь можно было просто увезти всех по дальше от Челябинской области, и закрыть эту территорию.

Гость
29 сент 2017 в 12:37

Зачем на нас тратить атомную бомбу, мы себя сами неплохо убиваем. Не городами, целыми областями. И не надо про современные технологии. В Течу и сейчас идет сброс. Мы ещё не знаем как происходит захоронение чужих ядерных отходов ввозимых сюда целыми составами. И не стоит знать наверное.

Гость
29 сент 2017 в 11:49

Страшно.....До слез.... А не случится ли что то подобное в Томинском ГОКе?

Гость
29 сент 2017 в 11:35

Почитав, как была организована работа по захоронению отработанного материала, авария была неизбежна, рано или поздно.

Гость
30 сент 2017 в 08:47

Вывод. Опасные производства в России вдвойне опаснее, чем в цивилизованных странах, по причинам :
- всеобщий бардак ;
- корумпированность власти ;
- непомерная жадность и чувство вседозволенности крупного бизнеса ;
- ценность жизни и благополучия россиянина ничтожна.

Гость
29 сент 2017 в 22:36

Отец был ликвидатором аварии, работал в свои 20 лет на бронированном бульдозере, засыпал Карачай. Мать - переселенка с деревни. Они НЕДЕЛЮ!!!!! жили в этой деревне, никто никуда не переселял целых 7 дней!!! Потом сожгли все их дома, скотину в ямы закопали. Переселили в Озерск. Деревню полностью снесли с лица земли. Нам, рожденных от таких родителей, нет никаких льгот не предоставляют, на пенсию идем в 55, а мужчины - в 60 лет. Светлая память моим родителям , рано ушедшим на тот свет..... Радиация сыграла свою роль.... Если бы не было взрыва в Чернобыле в 86 году, то никогда бы не заговорили про этот атомный взрыв в Озерске, на "Маяке". Всё было засекречено, и только после Чернобыля стали говорить про беду "Маяка". Поверьте мне, это так и было. Будь проклят этот "мирный атом", унёсший столько жизней, сделавший людей больными и несчастными.

Гость
29 сент 2017 в 11:04

Страшно, но вдвойне страшно от мысли о том на какой молокозавод сдают молоко коров с первого фото?

Гость
29 сент 2017 в 11:44

Да... До сих пор удивляюсь людям, которые покупают в зоне следа грибы, ягоды, овощи.. .Как раз на трассе продают. Сами жили в 25 км от другого закрытого городка. Про то, что никто не знал, что такое радиация - ну не правда. Может малограмотные только не знали. Во времена СССР все знали - как только милиция начала гонять бабок и дедок с ягодами-грибами-рыбой - значит опять был выброс - не нужно даже Голос Америки слушать. В школе получали на опытах с вакуумной камерой результаты радиации в 3 раза выше, чем напечатаны были в учебниках физики... А вы - не знали про радиацию. Да даже что за горкой небольшое фонящее месторождение - и то знали. А то, что в определенных районах практически все дети болеют белокровием - тоже знали еще в школе...

Гость
29 сент 2017 в 10:54

А самое "радостное" , что данная радиация ни куда не делась, она там же... припорошена землёй. Период полураспада 24000 лет. Я конечно не специалист, но предполагаяю, что военная радиация на много опаснее, чем радиация используемая на атомных АЭС, поэтому Чернобыль тут "отдыхает" и курит в стороне.

Гость
29 сент 2017 в 11:17

Самое обидное, что все гигантские жертвы, принесенные гонке вооружений пропали впустую. Американцы раздавили нас, как лягушку. И безнаказанно топчут до сих пор. Доколе ?

Гость
29 сент 2017 в 10:40

Спасибо товарищу Курчатову за наш "Ядерный Щит", которым мы защитились от вредного влияния западной демократии, с ихними буржуазными вещами и культурой! Все идём с цветами к памятнику!

29 сент 2017 в 12:27

Самый очевидный эксперимент советской власти над собственным народом. Наверху, наверное, пищали от радости, что так фартануло. Всех же прогнали через это: молодых, детей, беременных, стариков.
Причем тема была, одна врач пыталась в свое дворе, в Озерске (тогда еще Челябинск-40) рассказывать, что людям следует предпринять. Её быстро увезли. На разговор. Зачем? Правильно, нарушение чистоты эксперимента могло быть.

мимо
2 мар 2020 в 10:16

проезжал через течу по трассе Челябинск-Екатеринбург, дозиметр показывал 300мкр, вместо допустимых 20мкр и это на асфальте на бетонном мосту на скорости 100км/ч. Сколько фонит сама речка тяжко представить. И нет ни одного знака "Радиация".

Айболит
29 сент 2020 в 08:25

То, что происходит сейчас на южном Урале - хуже "Чернобыля". Это не мои слова, это слова покойного ныне академика Капицы. Радиация после аварии никуда не делась, река Теча катастрофически радиационно заражена и будет еще заражена много-много-очень много лет, но почему-то об этом никто вообще не говорит и появление этой статьи вызывает удивление и надежду. Все населенные пункты, расположенные на реке Теча вплоть до впадения в реку Исеть- давным давно нужно было заколотить и людей выселить как можно дальше (это Муслюмово, Бродокалмак, Русская Теча, Нижнепетропавловское, Лобаново, Анчугово, Верхняя Теча, Скилягино, Бугаево, Шутихинское, Бисерова, Першинское, Ключевское, Затеченское). Я бы населенные пункты на реке Исеть тоже расселил (Шадринск особенно). Кто не верит - возьмите радиометр или дозиметр и прокатитесь до реки Теча, будете в шоке, превышение фона в несколько сот раз! А люди воду эту спокойно используют или в качестве питья и для мелиорации, кормят и поят скот, выращивают овощи и фрукты. Я уверен, что и в самой реке Исеть фон намного превышен: посмотрите сколько людей живет и на этой реке. Поэтому я никогда не покупаю ничего, что производится в городах, расположенных на этих реках. Также не покупаю ничего из региона, по которому распространялось облако сразу после аварии (а это часть Свердловской и Тюменской областей). Беру продукты только с самого юга нашей области.

Гость
29 сент 2017 в 12:33

Страшно то как.

29 сент 2017 в 14:36

У меня бабушка родилась в Баландино в 1934 году, рассказывала о последствиях взрыва. В районе аварии жила родня и много друзей и знакомых. Говорит, люди очень бледные ходили, была усталость, кто то умер в первые же годы и причину никто не знал. Те, кто умирал несколько лет спустя, умирали от рака крови. И деревни говорит переселяли - никто никого не уговаривал, из домов буквально выкидывали и ровняли всё с землёй, то есть засыпали.

Элеонора
26 апр 2019 в 14:04

На фотографии (в сером пиджаке) не Алексей Бакуров, а Свиридов Виктор Михайлович- работник ЖДЦ.

Гость
29 сент 2017 в 13:25

А у меня отец служил в КСАВО в химвойсках. В Семипалатинске был. Недавно ездил хоронить последнего из оставшихся в живых сослуживца, хотя 63 года.

Гость
29 сент 2017 в 15:43

У меня в Озерске дядя с тетей живут, приехали туда уже после аварии. Две дочки родились, сестры мои. Эхэхэх.... Старшая, с рождения сердце на батарейке, меняли каждые три года. Умерла несколько лет назад в возрасте 32 лет. Младшая - отсутствуют внутренние женские органы, родилась такая... А тетя с дядей, когда ехали, только приблизительно знали, куда едут. Партия сказала - надо...

Гость
29 сент 2020 в 09:56

Жителей Муслюмово выселяли относительно недавно, при этом построили деревню Новомуслюмуво, а это недалеко от Муслюмово, аргументируя тем, что нашли полезные ископаемые, какой смысл был переселять людей так близко. Переселять нужно было всю Челябинскую область, на сегодняшний день жители Челябинска травятся каждый день, в наше современное время заводы находятся на территории города, когда все производство давно пора выносить за приделы города, при этом добавляется Гок, буквально за городом в близи Малинок, люди в Малинках построили себе дорого стоящие дома, и многие на стадии фундамента ещё стали продавать, как услышали про Гок.

Гость
29 сент 2017 в 13:06

а сейчас ситуация разве веселее?
Мы чем дышим? что едим и пьем? узнают потомки через 60 лет?

Гость
29 сент 2017 в 12:19

Да лучше бы тогда Челябинск сдох!

Гость
29 сент 2020 в 14:13

В том и проблема, что "все есть" где-то там, в стенах научных заведений. Информацию до сих пор не доносят до широкого круга людей. Где можно жить, где нельзя, какие последствия и т.д.?

Гость
29 сент 2020 в 23:02

Моя мама убирала картошку. ЧПИ всех студентов на картошку раньше отправлял. Только сейчас она узнала ( лет 10 назад), что те поля были загрязнены радиацией. Одну девочку даже в больницу увезли. После такой помощи колхозу, она сильно поправилась. Потом я появилась... Вот думаю подать в суд на наше государство, ведь оно не защитило ни маму ни меня. Проблема с щитовидной железой у нее, у меня у моего ребенка. Спасибо большое, что продолжаете убивать Урал. Теперь ни воздуха нет, и воду с ГОКом чистую где будем искать? Я запрещаю портить экологию родного края! Буду помогать финансово движению Стоп гок и подобным, что бы остановить произвол властей! И другим советую. Когда масса людей заявит о своих правах на чистый воздух, воду и землю, только тогда мы сможем остановить беспредел! А пока убираю в лесу бутылки и пластик, саду деревья в городе, чего и всем советую.

Гость
29 сент 2017 в 13:10

Спасибо за информативную статью

Шульгина фарида галимьяновна
9 янв 2021 в 17:25

Только сейчас я поняла всю трагичность нашей семьи. Мои родители проживали на территории по маяка до взрыва в 57 году и после взрыва до 1968 года, пока из принудительно не вывезли. Я родилась через 9 лет после взрыва. Со слов старшей сестры, когда гас выселяли, не дали взять личные вещи, мебель, игрушки, скотину. Она рассказала, что все население плакало, дома сносили и закапывали прямо на наших глазах. Но самое интересное, что от родителей мы никогда этого не слышали. Сейчас мы думаем, сто население было в неведении, либо запуганные о неразглашении секретной информации. Сейчас мне 55 лет, и только сейчас много читая информацию по маяку, я стала понимать, откуда у меня столько болезней. А ведь мы не получили за переселение никакой компенсации, никаких льгот у нас нет. Только сейчас мы начали хлопотать наши льготы. А мы имели право досрочно выход на пенсию, и я бы еще не взялась за это, если ли бы наше правительство не добавило пенсионный возраст. Почему государство не заботится об этой категории людей. Почему мы сами должны выбивать все, что нас положено. Я родилась от заражённых родителей, на заражённой территории, родилась уже с патологией, которую никак не связывала со взрывом, должна что то доказывать?

Гость
2 мар 2020 в 14:27

а моя бабушка и мама родом из с. Муслюмово. Мама с 1952 г, а в 1957 был взрыв. Я давно уже приняла решение не размножаться далее. Ну что поделать, зачем сломанные гены куда-то передавать. Обойдусь как-нибудь.

Гость
2 февр 2018 в 22:47

У нас прабабушка работала химиком на комбинате. Всю жизнь почти прожила в Озерске. С диагнозом лучевая болезнь. Умерла в 97.5 лет. В 93 делали операцию по замене сустава под общим наркозом. После этого до последнего дня сама ходила и сеья обслуживала...
Как это понять?Не знаю...
Сам по военно-учетной специальности командир отделения радиационной и химической разведки. С "гадостью" знаком не по слухам...
Повезло, наверно, бабуле...

Преображенский
29 сент 2017 в 10:42

цена за ядерный щит...

Анна
30 нояб 2017 в 09:25

Я, Спутина Анна, жительница Челябинска. 2,5 месяца назад родила очаровательную здоровую малышку Василису (10 баллов). Сейчас девочка покрылась маленькими прыщиками и язвочками. Прошли кучу анализов – желудочно-кишечный тракт, сердце, легкие в норме, аллергическую реакцию исключили по полной сетке. Вчера мне врач намекнул об экологической катастрофе, я округлила глаза, но ведь СМИ говорит, что это не опасно!!! Сегодня идем сдавать анализы на рак кожи. Люди помогите!!! Я не хочу такой жизни!!!

Гость
1 окт 2017 в 21:58

Да, богата фантазия у людей в рассказах о том, что произошло. Особенно поразила воспоминаниями Мария Жонкина - то она фельдщер, то уже дозиметрист с прибором... Странновато...

Гость
29 сент 2017 в 15:44

Почему Б.Куяш не расселили, хотя он в 25км. находится?

РМК
2 окт 2017 в 11:51

Вам мало? Тогда я иду к вам!

Гость
29 сент 2017 в 11:14

От кого шифруемся? От инопланетян или американцев?

Гость
29 сент 2017 в 22:29

Житель Челябинска - это гибрид смирной дойной коровы и подопытного кролика.

Гость
29 сент 2017 в 15:16

Люди стали отмечать пониженную работоспособность, утомляемость, усталость, головокружение и головные боли, повышенную раздражительность, вспыльчивость, конфликтность, – рассказывает Владимир Буйков. – К этой симптоматике присоединялись депрессия, тревожность.

Оригинал материала: http://chelyabinsk.74.ru/text/news/348262448312320.html

очень типично, не находите?

Андрей
27 авг 2021 в 03:28

Почему то никто не сказал про УралЛаг, крупнейший в мире, там пленных было больше, чем население Челябинска и Свердловска, вместе взятых, на то время, а бараки этого лагеря были рядом с рванувшей банкой.

Гость
2 окт 2017 в 11:51

Статья как раз, не хорошая. Говорю, как внук переживших и ликвидировавших. После, работая в ЦНИЛе (центральная научно-исследовательская лаборатория, подразделение "лаборатория радиоизотопных методов исследования на кафедре патфизиологии) изучал этот вопрос. У общем, упрощенно, есть две точки зрения на последствия облучения. Я учился и работал как раз в среде считающей эти последствия очень серьезными. При всём этом, в статье понадерганы очень нерепрезентативные, часто эмоциональные впечатления. Выводы сделаны некорректно, вообще, читать тошно, зная реальную ситуацию. Кстати, на сегодня, даже гидродинамическая модель распространения изотопов просчитана до Арктики, и, полностью подтверждена пробами. Что касается влияния взрыва на здоровье людей - отдельная тема, но, к рассказам в обсуждаемой статьи отношения не имеющая.
Критикам: я против ГОКа, не считаю аварию безвредной. Согласен и с тем, что жить в мегаполисах - постоянно подвергаться тератогенным факторам.

Гость
2 окт 2017 в 21:54

А ни кто не задавался вопросом, что мы все живем в эпоху глобального эксперемента, под названием РАДИАЦИЯ, для ведущих ученых жители зараженных деревень, сотрудники ПО Маяк, Ликвидаторы - бесценный материал для изучения. Это теневая сторона модели ядерного оружия, другая - наше безоблачое небо над головой. Лично я хочу сказать спасибо сотрудникам подобых комбинатов, за то, что они жизни отдают, можно сказать за идею, за 40 000Р, и погибают спустя месяц выйдя на пенсию!!!

Гость
21 сент 2018 в 01:58

Интересная статья! Мне бабушка рассказывала об этом взрыве, какой стоял гул на всю область,люди думали что война , жила она в Русской тече и мы там жили , рыба повсплывала в реке люди начали черпать ведрами для скота ,приехала милиция все окружили колючей проволокой всем закрывали рты и не выпускали из села. Сейчас кто-то получают компенсацию до второго колена ,а Русской Тече говорят что не достаточно они хапанули радиации,хотя дасихпор в 2018 радиоцеонный фон в реке завышин водного раз приборы писчат ,люди сменились а остальным на.ать . Болезни одолевают ,мне 26 я внучка ,а у меня уже суставы как у 60 летней старухи,щитовидки увеличила, и доказать мы не можем так как не кто не говорит где можно измерить уровень радиации в организме!!!

Ольга Викторовна Свиридова
5 дек 2021 в 12:27

Я прочитала статью и узнала на фотографии своего отца Свиридова Виктора Михайловича ликвидатора1957 года, ветерана Маяка. Он закончил институт НИИЖД в Новосибирске и сразу был направлен на Маяк. Только в статье ему дали не его имя. Очень прошу вас внести исправление. Он умер 2018 году, на 83 году жизни. Он был человеком с активной жизненной позицией, занимался просветительством ЗОЖ,трезвости до последней минуты жизни занимался спортом. Умер на лыжне от сердечной недостаточности, с детства был порок сердца. В память о нем прошу внести изменения в статью. Статью читают,она может стать источником информации для разных работ. Давайте восстановим имя достойного человека.

Гость
29 сент 2017 в 13:18

А вы в курсе, что наш бывший мэр Тарасов Вячеслав Михайлович - ликвидатор аварии на Чернобыльской АЭС? Он и пенсию ликвидаторную получает. Настоящие ликвидаторы гибли, выполняя свою работу, а этот ... съездил туда за каким-то фигом (хотя понятно за каким - на пенсию изначально рассчитывал). Вот они слуги народные - продуманы знатные.

Саня
15 февр 2022 в 22:47

для кпсс жители и рабочие всегда были д..мом и расходным материалом, биороботы что тут скажешь..., и чтоб не вякали, а только пели как легко на сердце от песни весёлой)))

Виталий
11 мар 2020 в 19:34

Продолжаю что вспоминаю. Я не писатель. Пишу как умею.
Патруль собирал их и привозил под часть. Выгружал и уезжал.
Еще что бы попасть в этот город к составу цеплялся третий вагон. И по пути следования он на определенном участке отцеплялся от поезда. И накатом катился в зону. А там сразу особисты встречали. Если кто то левый туда попадал так по месяцу и больше не мог оттуда вырватся. Еще говорил что горы раздвигались и целые составы туда заходили.
Трагедия не прошла даром. Отразилась на детях. Сына давно тесть похоронил. У моей жены сразу после Чернобыля диабет развился. Видно радиация в мелких дозах дала.
Да.. после взрыва на Чернобыле тесть сразу сказал что в воздухе радиация. И благодаря этому может многим и помог. Заставил всех в селе завешивать окна и двери мокрыми простынями именять их по три раза в сутки. Мыть полы в хатах. И пить вино красное. А правительство на третие или пятые сутки только проснулось.
Тесть до сих пор живет.
Говорит - если бы непил... давно бы загнулся. Все кто с ним там служилт с соседних сел давно уже похоронены.
Жаль я не писатель. Он много чего говорит про это сейчас. А тогда молчал.....

Челябинец74.ru
29 сент 2022 в 20:14

А о том, что сделали с озером Карачай в статье нет ни слова.

Гость
29 сент 2017 в 20:38

Как прекрасно, что у нас есть клуб местных кошелок прогрессивного глубокомыслия. Бугагаевы, РичПапы, Психиатры и прочие, ребята, куда без вас! Как замечательно, что трагедию вы превратили в очередной конкурс копеечного остроумия и отсутствующих знаний. Мы в восхищении (с).

Гость
29 сент 2017 в 17:59

Мой отец проживал в Катайском районе Курганской области,всё детство прошло вблизи речки Теча,
которая течет с Маяка,там они и купались, и ягоды рядом собирали, скот пасли, он рано облысел,умер от рака желудка.Все население Катайского и Шадринского района больное раком, т.к.через них протекает эта радиоактивная помойка.

Гость
29 сент 2020 в 08:32

Прошу заменить что нет ни одного знака радиация около реки Теча.

Виталий
11 мар 2020 в 19:16

Я из Украины. Мой тесть тогда был солдатом. И служил там. Прошел весь этот ад. Я ему прочитал статью. 25 лет он молчал. Была подписка , под страхом что и его и семью могут уничтожить в случае разглашения. Много чего рассказал. Аварию эту ждали. И заранее все подготовили. Расказывал что после взрыва их не кормили двое суток. Это одно. То что их привели в палаточный городок. Заранее построеный. Заставили выложить все с карманов под опись. Никаких вещей нельзя было брать вообще.И проводили дегазацию. По 40 минут холодной водой с куском мыла и каким то тюбиком как карандаш -заставляли натирать друг друга. Потом голыми по морозу гнали в другую палатку. Где переодевали в новую форму. И в следующюю палатку гнали. Там проверяли на радиацию. Палатки друг от друга находились метров по 20.
Если был фона нет отправляли в одну сторону. Если фонил по кругу обратно. В палатку где снииали всю новую одежду и выбрасывали. Потом голым в палатку для мытья по 40 минут и обратно. Новая одежда. Проверка. Тесть говорил что с третьего раза только прошел этот ад. Потом на машины и повезли. Приехав в какуюто част (вторые сутки). Их через мед. машину запускали в столовую. Наливали каждому 100 грамм спирта. Потом допускали к еде. Давали каждому кто что хочет.
Говорил кормили как на убой. Пол года никто их не трогал. Кода ходили в увольнительну. Напивались до чертиков. На это им давали деньги.

Гость
29 сент 2022 в 14:11

Челябинск был всегда закрытым городом.На оборонку работали.

Гость
29 сент 2022 в 15:09

Человек слищком глуп, чтобы лезть в основы мироздания : элементарные частицы, деление, генетика и т.п. Чем больше человечество будет об этом знать, тем быстрее себя погубит.
Поневоле задумаешься - не зря ли любая религия если не запрещает, то не пооощряет стремление к подобным знаниям ?

134567
29 сент 2022 в 15:38

"Что именно заставило отходы сдетонировать, до сих пор неизвестно" ......отсюда и "плясать" надо. Всё остальное и не надо читать.

Андрей
29 сент 2022 в 16:23

"Но у нас не было мыслей, что опасность может возникнуть и без вмешательства иностранцев" Как много в этих словах...

Друг города
29 сент 2022 в 16:57

Ничего нового. пересказ уже опубликованного. Для чего именно сейчас - ну наверное чтобы ещё больше тоски нагнать на народ. Судя по комментариям - получается. Удивительно, что автор ещё тему СВО не приплёл.

Гость
29 сент 2022 в 18:24

Родина моя, деревни пострадавшие Караболки русская и татарская, как жаль эти деревушки.

Гость
29 сент 2022 в 18:29

Я помню как приезжали в гости к родне в Караболку, красивые места, деревнька с жителями, было весело и беззаботно, остались только в памяти, так больно.

Сергей
30 сент 2017 в 08:51

Вывод напрашивается только один , необходимо в срочном порядке останавливать современный прогресс !
Маяк , потом Чернобыль , а буквально несколько лет назад трагедия в Японии на АЭС . Ну вроде бы ЯПОНИЯ ,СОВРЕМЕННОСТЬ,ТАКИЕ ТЕХНОЛОГИИ , ПРОГРЕСС, супер пупер современная АЭС ! А все равно произошла трагедия !
Сколько еще должно произойти катастроф что бы до человечества дошло что современный прогресс это зло !!!???
P.S. : Хочу напомнить кто не в курсе , а ведь японцы после недавней трагедии отказались от атомной энергетики , и все атомные станции в Японии остановлены . Так может и остальным пора задуматься !?

Гость
29 сент 2020 в 08:31

Вечная память героям...и в первую очередь мирным жителям которые поучаствовали в этом, даже не зная про чудовищную аварию.

Гость
29 сент 2017 в 17:25

А что, в Томинском годе будут добывать 239-й плутоний?

Гость
26 дек 2022 в 15:57

Будь проклят, "мирный" атом!!

Агент Кремля
29 янв 2020 в 10:12

Все как всегда - о безопасности , здооровье и благополучии начселения наше государство думает в последнюю очередь, если беспокоится вообще.. . под этим дурацким лозунгом "все для фронта, все для победы" под нож пустили несколько поколений. ну и чепго в результате добились то? кого победили? только самих себя!

Гость
29 сент 2017 в 18:14

Я там служил когда то, 7 караул 235 завод, 1 рота, в.ч. 3446.......

Гостья
29 сент 2017 в 19:22

А Касли тоже под самым боком. Типа не задело... А рыба вся с озер звенит!? Очень много онкобольных, очень много у кого разума нет... Если уж скрывали столько лет, то и не думаю, что инфа достоверная и что ВУРС возможно был больше, намного...

Ехидный
29 сент 2017 в 19:50

Кстати, туда сейчас нового какого-то *** навезли туда, недавно читал... Наверное, как раз к 60-летию...

Гость
30 сент 2017 в 12:25

А ещё в Озёрске была улица Л. Берия, который лично приезжал по железной дороге и контролировал всё производство.

Гость
29 сент 2020 в 14:15

Двое знакомых есть, у которых деда как отличника учебы "наградили" ссылкой на ликвидацию аварии. Один уже умер от онкологии, у второго тоже рак, еще живой. Детей у обоих нет, вот так вот "наградили" их деда.

Гость
29 сент 2020 в 08:32

Было много разговоров про сериал Чернобыль, который сняли американца. Надеюсь они смогут снять вторую часть про нашу аварию на маяке.

Мария
29 сент 2020 в 08:35

Спасибо за статью. Отдельное за видео ролик.
У меня вопросы по ситуации на сегодняшний день:
1. раз известен след от взрыва, каким образом, с какой периодичностью, и на каких территориях происходят замеры радиации с целью выявления опасных территорий для проживания и даже посещений ее?
2. Как исследуется вода на территориях КУРС (периодичность, территория)?
3. Если зараженные люди "звенят", значит они опасны для других людей, т.к. являются радиоактивнымт- как обстоит вопрос с выявлением этих людей и защитой окружающих от из воздействия?

Гость
29 сент 2020 в 13:48

спасибо большое рмк за наше счастливое будущее

гость
2 мар 2020 в 11:27

Мне рассказывал один из свидетелей этой катастрофы про ликвидаторов.
Платили хорошие деньги им. И многие, не понимая опасности, пытались работать сверхурочно - уговорами, обманом - , чтобы заработать. По этой причине тоже "нахватались".

Гость
29 сент 2020 в 10:34

В 2017 году во время радио ,,туманов,, у людей были те же симптомы выпадали волосы, появлялись конъюнктивиты непонятного происхождения и Прочее. Опять промолчали! Пока облако не достигло западных территорий. И опять делают вид что не знают откуда туманы и выбросы.

Гость
29 сент 2020 в 12:06

Если бы не взорвалось хранилище ядерных отходов, то это бы сделали солдаты НАТО.

Гость
29 сент 2020 в 14:14

Тема не полностью раскрыта. В сети есть материалы конференций по проблемам ВУРС, где выложены последние измерения. Проверяют не только фон, но и траву, воду в колодцах, молоко у коров и т.д. Суть в том, что до сих пор есть 2 радиоактивных элемента, которые практически не разложились: стронций-90 и цезий-137 . Остальные элементы тоже встречаются, но гораздо меньше. И кроме зоны ВУРС есть еще зона "Карачаевского следа" - это когда в 1967 Карачаевское озеро пересыхало и зараженные отложения со дна ветром разнесло по территориям. А народ на зараженных территориях жил и продолжает жить, еще и фермы, теплицы и "экопоселения" строит. И в Челябе, и в Екате можно встретить продукцию с этих "экологически чистых территорий", тот же Иван-чай.

гость
29 сент 2020 в 14:41

а как мы живем жители озерска? дети родителей, которые участвовали в ликвидации, а вы муслюмово?

Гость
29 сент 2020 в 17:07

Что тогда с людьми не считались, что сейчас: вкорячили поганый гок на берегу питьевого водоёма в пригороде промышленного миллионника, и, как всегда, надеются на "авось".

Ностальгирующий
29 сент 2020 в 21:58

Эх, вернуться сейчас бы в то время, попробовать вкуснейшего натурального пломбира без всяких ваших ГМО!

Транвай Иванович
30 сент 2020 в 00:15

До сих пор нет знака "радиация" на мосту через Течу. Уже сколько лет прошло, а правду до сих пор страшно бояться говорить. С такой правдой СССР ведь не возродишь, а как тогда всё было замечательно....и Брежнев такой молодой прям как нынешний президент. Эх живи кайфуй, не страна, конфетка.

Жанна
12 нояб 2020 в 00:11

Все ядерные отходы давно остекловывают. Я жительница города Озерска.

Гость.
29 сент 2020 в 08:50

Спасибо, все время бывая в Кыштыме думал, что с населением не так, злые, пьяные, одним словом не адекватны теперь понятно на этих потомках Кыштымского Алёшинки произошло вот что и они просто облученные.