Челябинцам дали возможность звонить в экстренные службы по номеру 112 с мобильных телефонов. К системе подключились операторы связи «Мегафон», «Билайн», МТС и «Теле2». Об этом сообщил министр общественной безопасности Евгений Савченко. По оценкам специалистов, теперь информация в скорую, полицию или службу спасения с помощью единого номера будет поступать в два раза быстрее.
— Опытная эксплуатация системы 112 началась в Челябинске в начале августа, а официально служба заработала с 1 ноября, — сообщил исполняющий обязанности директора МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба-112 города Челябинска» Андрей Мильков. — До этого момента операторы ЕДДС принимали информацию о происшествиях буквально в ручном режиме. Абонент опрашивался, после этого оператор доводил информацию о происшествии до смены, а потом вся смена начинала оповещать службы, которые нужно было направить на место случившегося. Для этого требовалось очень много времени.
По словам Милькова, сейчас оператор должен за 75 секунд опросить абонента, заполнить его электронную карточку и одновременно направить её во все необходимые службы, без лишних разговоров.
При этом номера 101, 102, 103, 104 будут работать в прежнем режиме, их не планируют отменять. Дозваниваться до экстренных служб можно будет как по старым телефонам, так и по новому единому номеру.
Если же речь идёт о происшествии, куда, например, должны прибыть не только врачи, но и полиция, и служба спасения, лучше набрать 112. Это позволит сэкономить время.
— По оценке экспертов, организация системы должна снизить время реагирования экстренных служб в два раза, — говорит руководитель направления по работе с госсектором челябинского филиала компании «Ростелеком» Павел Мартьянов.
За сутки челябинские операторы системы 112 принимают от 300 до 500 звонков, в их числе не только вызовы полиции и скорой, но и аварийных служб ЖКХ.
— Приходится реагировать на разные ситуации, — рассказывает главный специалист (аналитик) ЕДДС Челябинска Екатерина Шукутина. — Например, ребёнок может головой застрять в кастрюле, и ему способны помочь только специалисты службы спасения. Или последний звонок у меня проходил. Звонит женщина и говорит: «Пожалуйста, девочки, помогите, я сейчас очнулась среди деревьев, не знаю, где нахожусь. Найдите меня». В данной ситуации сразу начинаешь выяснять: избили её или просто стало плохо и потеряла сознание. Такие звонки в любом случае нужно обрабатывать, потому что разные ситуации бывают. Оказалось, что она просто шла с корпоратива и не помнит, что с ней случилось. Сейчас нам сложно помогать потерявшимся, а когда система 112 заработает в полном объёме, появится новая функция — геолокация. Когда мы будем получать звонок, сразу же сможем видеть радиус местонахождения человека. Это очень удобно.
В 2018 году возможность позвонить на номер 112 появится у всех жителей Южного Урала. В рамках госконтракта компания «Ростелеком» приступила к строительству системы по всей Челябинской области.
По данным пресс-службы губернатора Челябинской области, на эти цели с 2018 по 2021 год будет потрачено 274 миллиона рублей. Система заработает в 16 городах и 27 районах.
У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Челябинска и региона. Хотите первым читать наши материалы? Подписывайтесь: t.me/news_74ru.
Фото: Олег Каргаполов