Челябинские специалисты перешли на новый «рецепт» изготовления асфальта, разработанный на основе американских и европейских стандартов. Проверять его качество будут до того, как уложат на улице. Таким образом можно будет не только минимизировать количество дефектов, но и сократить количество так называемых «вырубок» — вырезанных проб дорожного покрытия.
Щебёночно-мастичный асфальтобетон считается более устойчивым к интенсивному движению машин и переменам погоды прежде всего за счёт высокого содержания щебня плотных горных пород, который образует «каменный скелет». Если не вдаваться в технические подробности, то можно сказать, что по новым правилам каждая фракция щебня должна быть чуть меньше двух сантиметров. Отклонения от нормы по подбору состава смеси допускаются до более чем 2%.
— Новые стандарты — разработка науки и бизнес-сообщества России под контролем минтранса, в основе которой лежат идеи коллег из Америки и Европы, — уточнил руководитель управления федеральных автодорог «Южный УралАлександр Лебедев.
Контролирующая лаборатория проверяет асфальт ещё на стадии «рецепта».
— Подрядчик отбирает состав и предоставляет на согласование, потом делает пробный замес и присылает нам. Уже уложенный асфальт мы проверяем только на доуплотнение (то есть насколько хорошо он закатан), чтобы узнать показатель водонасыщения или как глубоко может пройти вода, — рассказывает начальник отдела контроля качества упрдор «Южный Урал» Людмила Чертова. — Проб асфальта нужно в три раза меньше. Квадратные «вырубки» тоже в прошлом. Сейчас даётся керн — круглая коронка забуривается, и вытаскивается кусок диаметров 107 миллиметров. Так меньше разрушается структура пробы, а значит, результат исследования точнее. Кроме того, не так сильно нарушается целостность асфальта. После ямку должны залить холодным асфальтом.
Отметим, что щебёночно-мастичный асфальтобетон, но с более крупной фракцией в этом году укладывали и на оживлённых дорогах Челябинска. Более «пористая» структура поверхности слоя должна обеспечить высокое сцепление, но, как уверяют дорожники, показатель водонасыщения ниже, а значит, после зимы асфальт не сойдёт вместе со снегом.
Отметим, что челябинские автомобилисты неоднократно обращали внимание на неотремонтированные «вырубки» асфальта. О том, кто и как должен их устранять, читайте в материале 74.ru.
Фото: Людмила Ковалёва