Город Бизнес «Стоп-сигнал»: неразбериха в бумагах сорвала сроки открытия платных парковок в Челябинске

«Стоп-сигнал»: неразбериха в бумагах сорвала сроки открытия платных парковок в Челябинске

Антимонопольная служба возбудила дело за нарушение гордумой закона «О конкуренции».

Гордума должна определиться с требованиями к платным парковкам

Пробелы в нормативных актах, необходимые для открытия сети платных парковок в центре Челябинска, не устранены в отведённый срок. Антимонопольная служба возбудила дело о нарушении гордумой закона «О защите конкуренции». Об этом сообщила 28 ноября замруководителя регионального управления ФАС Наталья Сапрыкина.

— В нормативных актах по запуску в центре города платных парковок выявлено множество пробелов, — объяснила Наталья Сапрыкина. — К примеру, в них не определено, кто должен принимать решение о создании парковки. В итоге парковки создавало муниципальное бюджетное учреждение (МБУ), хотя по закону заниматься этим должна была администрация. Не были указаны требования к парковкам, их границы, количество мест и так далее. Ведь каждый житель города должен понимать, где начинается платная парковка и что именно он получит при оплате этого места. То есть важно было также разграничить понятия — «парковка» (неохраняемое место в границах дорог общего пользования) и «стоянка» (место, где автомобиль находится под охраной).

Устранить пробелы в нормативных актах антимонопольная служба предписала гордуме до 1 ноября.

— Часть претензий после нашего предупреждения управление дорожного хозяйства устранило, — продолжает Наталья Сапрыкина. — К примеру, теперь парковки вправе создавать только администрация. Ещё МБУ «Городские парковки» сообщило нам, что расторгло все агентские договоры, заключённые во время кампании по сносу стоянок и оформления их как парковок. Нам поступили данные о расторжении около 150 таких договоров.

Продолжают ли работать на этих местах стоянки, и кто именно их развивает, в УФАС не проверяли.

— Но до сих пор в бумагах на парковки указан только адрес. Размеров же и количества мест по-прежнему нет, — указала замруководителя УФАС. — В решении гордумы также указано, что операторами единого парковочного пространства по концессии могут привлечь ИП или ООО. Но это неправильно. Ведь инвестор должен создать или реконструировать объекты, а в решении указано, что он будет обслуживать и эксплуатировать то, что уже есть… Поскольку вопросы к гордуме по организации единого парковочного пространства остались, мы возбудили дело о нарушении закона «О защите конкуренции».

По результатам рассмотрения дела УФАС может через суд обязать депутатов исправить документацию.

Сегодня, 28 ноября, депутаты приняли изменения в решение городской думы от 19 ноября 2013 года № 46/2 «Об утверждении порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Челябинска». Это снимает ещё часть претензий УФАС.

Напомним, мэрия уже опубликовала список адресов, где за стоянку машин с автомобилистов будут брать плату. Платные парковки раскинутся от автодороги «Меридиан» до городского бора, от улиц Курчатова и Худякова до Труда. Всего в документе 68 адресов на 38 улицах. В числе прочих: Васенко, Витебская, Воровского, Елькина, Карла Маркса, Кирова, Коммуны, Красная, проспект Ленина, Лесопарковая, Плеханова, площади МОПРа, Революции, Ярославского, Привокзальная, улица Пушкина, Российская, Свердловский проспект, Энгельса, Энтузиастов, Тимирязева, Труда, Цвиллинга, Советская, Сони Кривой.

Намерения представить проект сети платных парковок в Челябинске обозначила московская инвестиционная группа «РВМ Капитал», пообещавшая перечислить в бюджет города 2,5 миллиарда рублей. В Центральном и Советском районах планируют создать восемь тысяч платных парковочных мест в течение ближайших четырёх лет. Объём инвестиций составит 354 миллиона рублей. Ожидается, что будет заключено концессионное соглашение сроком на 15 лет. За это время в городской бюджет планируется перечислить 2,5 миллиарда рублей.

У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Челябинска и региона. Хотите первым читать наши материалы? Подписывайтесь: t.me/news_74ru.

Фото: Александр Файрузов

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
74
ТОП 5
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления