Все новости
Все новости

Челябинские троллейбусы «отвяжут» от проводов

Предполагается, что электротранспорт будет подзаряжаться на остановках.

Вместо контактных сетей троллейбусам понадобятся «умные остановки»

Вместо контактных сетей троллейбусам понадобятся «умные остановки»

Поделиться

«Челябгорэлектротранс» намерен модернизировать троллейбусы, сделав их беспроводными. Об этом рассказал корреспонденту 74.ru директор ООО «ЧелябГЭТ» Александр Павлюченко.

— Есть идея модернизировать троллейбус — отвязаться от проводов. Существуют разработки, которые подразумевают, что на остановочных комплектах установлены специальные приборы, с которыми состыковывается троллейбус, и идет зарядка, — рассказал Александр Павлюченко. — Это как беспроводные зарядки для телефонов. Возможно обойтись и без покупки подвижного состава — мы можем попробовать реализовать это самостоятельно.

В основе бесконтактной зарядки телефона лежит явление электромагнитной индукции, которое предполагает наличие в телефоне и зарядном устройстве индукционных катушек. Одна выступает в роли приемника, другая — в роли передатчика электричества. После подключения зарядки к электричеству вокруг катушки-передатчика возникает магнитное поле, а телефон, попавший в это поле, преобразует волны в электричество и начинает заряжаться. Такую схему предлагается по всей видимости перенести на автобусы. 

Подобная технология под названием Online Electric Vehicle была опробована в Южной Корее. Под дорожным полотном протянуты электрические кабели, передающие энергию электрическому транспорту. Подзарядка автобуса происходит и во время движения, и во время остановок, пишет Hi-News.ru.

Когда будет опробована инновация и каким образом она будет реализована, пока не уточняется.

Другая технология — система быстрой подзарядки TOSA (Trolleybus Optimisation Système Alimentation) — тестировалась в Женеве, пишет «Популярная механика». Её суть заключается в том, что автобус выходит на маршрут с полностью заряженным аккумулятором, а на некоторых остановках его ждёт электрический «фастфуд»: контролируемый при помощи лазерных датчиков манипулятор захватывает токоприемник, расположенный на крыше, и подзаряжает батареи. При мощности около 400 кВт время заряда составляет 15 секунд. В самом конце маршрута автобус будет подзаряжаться дольше, около 3−4 минут.

В России тестировались лишь троллейбусы, способные в определенный момент отцепляться от контактной сети и ехать на аккумуляторных батареях. В 2015 году такие машины запускали и в Челябинске. Модернизированные троллейбусы на автономном ходу ездили в Чурилово и «Парковый». Однако спустя некоторое время возникли проблемы с аккумуляторами. 

В этом году на улицах города тестировали китайский электробус, но экологически чистый вид транспорта оказался дорогим. Средняя стоимость одного километра пробега электробуса по расходу электроэнергии составила 12,78 рубля, в то время как у автобуса ЛиАЗ-529271, работающего на газомоторном топливе, она составляет 8,4 рубля.

Напомним, что сегодня, 5 декабря, исполнилось 75 лет со дня запуска движения троллейбусов в Челябинске. В честь этой даты мы решили рассказать вам, как за неполный век менялись троллейбусы в городе — в этом материале много ретрофото и интересных фактов.

Не забывайте, что у нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Челябинска. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news_74ru.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter