RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске

Погода+15°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +14

3 м/c,

сев.

739мм 82%
Подробнее
0 Пробки
USD 87,81
EUR 95,78
Авто Город В Челябинске открылась первая зарядная станция для электромобилей

В Челябинске открылась первая зарядная станция для электромобилей

Воспользоваться ей можно бесплатно, но только владельцам личного электротранспорта.

На улице III Интернационала, 114, на территории электроподстанции «Восточная», открылась первая в городе официальная зарядная станция для электромобилей, и в этот же день она приняла первого клиента. Им стал Mitsubishi i-Miev, принадлежащий оператору зарядной станции. Кто будет реально пользоваться такими заправками, пока не ясно, ведь владельцев электромобилей в городе можно пересчитать по пальцам.

Станция имеет антивандальное исполнение

Зарядить электромобиль можно и от обычной бытовой розетки, чем чаще всего и пользуются их редкие челябинские владельцы — их всего семь человек. Но бытовая розетка не переваривает больших токов, которые, как правило, ограничены величиной 16А. Это приводит к увеличению времени зарядки, и если для малышей вроде i-Miev достаточно порядка 8 часов, то Tesla Model S потребует на зарядку от бытовой розетки... более суток!

Зарядная станция работает в тестовом режиме, поэтому удобств нет. В перспективе ЭЗС будут строить на территории АЗС, где есть магазины и кафе

Профессиональные станции способны выдавать значительно больший ток и мощность зарядки, например, белорусская «зарядка» T-Zone рассчитана на максимальную мощность до 22 кВт — в случае с Tesla Model S с аккумулятором на 100 кВт*ч это означает, что время зарядки снизится до приемлемых 5-6 часов. У Mitsubishi i-Miev аккумулятор емкостью 16 кВт*ч теоретически можно было бы зарядить менее чем за час, однако зарядное устройство, которое использовалось во время презентации, рассчитано только на 16А (3,5 кВт), поэтому полная зарядка занимает, по нашим оценкам, не менее 6 часов.

Ток, мощность и скорость зарядки зависят от используемого разъема и переходника

На самом деле у каждого электромобиля, как правило, есть несколько разъемов. Станция также рассчитана на разные типы подключения, поэтому при использовании более мощных кабелей (они идут в комплекте к электромобилю) можно сократить время пополнения энергии.

Пока зарядная станция будет использоваться в тестовом режиме: она находится территории электроподстанции, въезд на которую закрыт шлагбаумом. Но владельцы электромобилей могут заезжать и пользоваться ей, причем, пока бесплатно.

К моменту демонстрации журналистам электромобиль успел зарядиться — об это свидетельствует надпись Ready.

— Говорить о тарифах пока преждевременно, — объяснил директор филиала «Челябэнерго» ОАО «МРСК Урала» Сергей Золотарев. — Мы начинаем тестовую эксплуатацию, чтобы понять все особенности работы таких устройств. Но думаю, что тарифы будут складываться из стоимости самой электроэнергии и стоимости обслуживания электрозарядной станции, которая невелика.

Пока стоимость энергии для электромобиля существенно ниже, чем для автомобилей: например, если километр пробега по бензину стоит сегодня порядка 4 рублей, то в случае с электромобилем при тарифе 3,5 рубля за кВт*ч — 35-70 копеек.

Почему-то для демонстрации использовали лишь «бытовой» зарядник под ток 16А (мощность 3,5 кВт)

Однако экономия во многом лишь иллюзорная: при активном развитии сети электрозаправок тарифы могут стать значительно выше бытовых, а главное, сами электромобили стоят крайне недешево и, по сути, не окупаются за срок эксплуатации. Скажем, стоимость Nissan Leaf — автомобиля класса Ford Focus и VW Golf — составит в России, по оценкам, около 2 млн рублей, что почти в два раза дороже бензиновых аналогов.

Mitsubishi i-Miev достаточно распространен в России, но относится к электромобилям первого поколения

Кроме того, электромобили пока отличаются небольшими пробегами на одной зарядке, особенно в мороз, когда снижается емкость литий-ионных аккумуляторов и возрастает потребление энергии (в том числе на обогрев салона). Например, показанный на фото Mitsubishi i-Miev проходит на зарядке до 160 км, но зимой пробег составит не более 100 км, да и то если не слишком усердствовать.

Мощный разъем для скоростной зарядки

Тем не менее переход на электромобили является общемировым трендом, и Урал делает первые шаги в этом направлении. До сих пор ко многим проблемам электромобилей добавлялось и отсутствие развитой сети зарядных станций — именно эту задачу решает ОАО «МРСК Урала». Первые электрозарядные станции уже работают в Пермском крае и Свердловской области, а в Челябинской скоро откроется вторая ЭЗС на трассе в сторону Екатеринбурга близ деревни Аллаки (примерно середина пути).

Желающим воспользоваться электрозарядкой лучше позвонить заранее по телефону
Первая зарядка для электромобилей

У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Челябинска. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/news_74ru.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
«Восемь полос, а из защиты — "зебра"»: урбанист — о ДТП с кабриолетом, сбившим коляску с двумя детьми
Григорий Шевченко
урбанист, общественный деятель
Мнение
«Росавтопром стал похож на подпольный цех». Журналист — об отмене таможенных барьеров для иномарок
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
Мнение
Не хочешь — заставим: ответ депутату, который предложил закрепить законом статус «Глава семьи» за мужчиной
Екатерина Бормотова
Журналист оперативной редакции
Мнение
Слоны ходят по дорогам, папайя стоит 150 рублей. Россиянка провела отпуск на Шри-Ланке — сколько это стоит
Алена Болотова
директор по продажам 72.RU
Мнение
Челябинск сближает: журналист — о феномене города, где все друг друга знают
Анна Голубницкая
внештатный корреспондент Городских порталов
Рекомендуем
Объявления