В Челябинске утвердили появление дизайн-кода города. Речь идёт о новых правилах размещения информационных вывесок на улицах, которые должны заработать с 1 июня следующего года. Решение приняли сегодня, 19 декабря, на заседании гордумы.
Появление в городе новых правил размещения информационных вывесок 11 декабря эксперты обсудили на круглом столе. Ранее предполагалось, что документ начнёт действовать с 1 февраля 2018 года на 27 гостевых маршрутах, которые должны быть приведены в надлежащий вид к 1 июня следующего года, а к 2020 году регламент планировали распространить на весь Челябинск.
Однако представители бизнес-сообщества и специалисты в области наружной рекламы посчитали, что дизайн-код создаст преграды малому бизнесу. Поэтому внедрять дизайн-код решили постепенно. После общественного обсуждения председатель гордумы Станислав Мошаров распорядился сократить количество объектов, где будут вводиться новые правила.
- Приводить в порядок фасады зданий в Челябинске нужно, — отметил Станислав Мошаров. — Однако 27 гостевых маршрутов — это много. Давайте начнём с проспекта Ленина и исторического центра города, а потом оценим все плюсы и минусы этих правил. Мы увидели, что у бизнес-сообщества к ним остались вопросы. Если мы увязнем в решении споров с владельцами малого бизнеса, то работа по борьбе с визуальным шумом остановится.
Сначала новые правила коснутся девяти популярных участков гостевого маршрута. По словам председателя комитета градостроительства и архитектуры города Сергея Репринцева, под первый этап попали проспект Ленина (от улицы Лесопарковая до Героев Танкограда), улица Кирова, Труда (от Северо-Крымской до автодороги Меридиан), улица Цвиллинга, улица Первой Пятилетки (от Меридиана до улицы Героев Танкограда), улица Героев Танкограда (от Певой Пятилетки до Комарова), сама улица Комарова, Бажова (от Мамина до Завалишина) и дорога на аэропорт (от кольцевой развязки до аэропорта).
— У всех остальных будет год на подготовку. На оставшихся маршрутах дизайн-код введём до 1 июня 2019 года, — уточнил Станислав Мошаров. — Во многих городах-миллионниках такие решения уже приняты. Мы должны создавать не только комфортные места в городе, но и такой внешний облик, чтобы приятно было идти по улице. На мой взгляд, вторым этапом должна пойти программа «Чистое небо», о которой мы уже давно говорим, но пока нет средств для её реализации. Посмотрите, сколько у нас проводов между опорами натянуто. Только у нас за окнами больше 30, наверно. Между зданиями и домами проходят линии связи, которые не только не украшают, но и создают дискомфорт. Надо найти взаимопонимание с бизнесом, с провайдерами и технически решить этот вопрос.
Напомним, по задумке властей дизайн-код призван решить проблему и упорядочить размещение рекламы на улицах города. В управлении архитектуры подтвердили, что к ним поступает много жалоб на вывески. При этом у чиновников не было полномочий демонтировать эти конструкции, потому что единого свода правил по их внешнему облику не существовало.
В начале декабря на заседании гордумы представили законопроект о дизайн-коде, однако его отправили на доработку. Депутаты предложили вводить новые правила поэтапно для разных районов. Доработанный проект приняли сегодня.
Ранее 74.ru сообщал, что челябинские предприниматели идею создания дизайн-кода не поддерживают. По их мнению, новый документ станет лишь очередным административным барьером для малого и среднего бизнеса.
У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Челябинска и региона. Хотите первым читать наши материалы? Подписывайтесь: t.me/news_74ru.