Бизнес Город Алексей Бетехтин: «У Челябинской области есть всё для развития экологического туризма»

Алексей Бетехтин: «У Челябинской области есть всё для развития экологического туризма»

Интервью с министром культуры Челябинской области Алексеем Бетехтиным.

2017-й год стал ярким и насыщенным для туристической отрасли Южного Урала: сегодня идет активное развитие уральского туристического кластера «Синегорье», и решается вопрос с подготовкой инвестплощадок. Кроме фестивалей, которые давно стали визитными карточками региона, в программе мероприятий также появились свои новинки. О значимых для туристической отрасли событиях уходящего года, а также о планах и перспективах рассказал министр культуры Челябинской области Алексей Бетехтин.

— Алексей Валерьевич, 19 декабря в гранд-отеле «Видгоф» состоялась областная конференция «Туризм-2017. Итоги, перспективы, планы». Каким стал уходящий год для отрасли?

— Туризм начал активно развиваться на Южном Урале не так давно, но сегодня мы уже имеем свой собственный вектор и свою программу, утвержденную правительством Челябинской области с 2014 года. Поэтому первая задача, которую мы перед собой ставили, — войти в федеральный тренд, создав туристический кластер «Синегорье». На сегодняшний день эта задача реализована — мы представили хороший продукт, который теперь нужно продвигать. В кластер вошли более 200 объектов туристического показа, и в 2017 году мы разработали программу продвижения, которая в первую очередь подразумевает проведение туристических форумов и выставок.

— Первый на Южном Урале туристический форум прошел весной. Насколько известно, многие озвученные идеи тогда были раскритикованы?

— Это действительно так. Мы выслушали все замечания со стороны бизнеса и в 2017 году по максимуму внесли корректировки в программу. Доклад, который прозвучал на прошедшей конференции, в полной мере это отразил.

— Какими были основные замечания со стороны бизнеса?

— Особых противоречий не было, но мы услышали, что коллеги ждут более усиленной подготовки и инициации инвестпроектов. Например, в Рязанской области было подготовлено три инвестплощадки для развития рекреационного туризма рядом с городом, которые были выставлены на конкурс. По его итогам эти площадки заняли три фирмы, которые защитили свои проекты и воплотили идеи в жизнь. Сегодня мы готовы пойти по следам коллег, если у нас есть готовый рекреационный участок с подготовленными документами по земле. Но нужно понимать, что это не так просто, поскольку леса и водоемы находятся в ведении федерации. Однако работа в этом направлении уже ведется, в основном это будет территория кластера.

— Как планируется продвижение кластера «Синегорье»?

— В этом плане мы также учли все замечания. Как результат — сегодня мы гордимся нашей туристической выставкой, которая представляет всю полноту туристического потенциала региона. Это и горнолыжные курорты, и рекреационные зоны — озера Южного Урала, и наши знаменитые бренды, например Златоустовская гравюра.

— Наблюдается ли сегодня приток туристов на Южный Урал из других регионов?

— Поскольку мы частично зависим от погоды, нынешнее холодное лето сложно сравнивать с прошлогодним периодом, когда в выходные было практически нереально снять хоть какой-то домик у озера. Несмотря на это, отток туристов за рубеж был совсем незначительным, потому что количество туристических предложений на Южном Урале год от года растет, улучшается сервис. Думаю, во многом это результат активизации работы в интернете туристических компаний. Что касается зимнего периода, по посещаемости горнолыжных курортов в сезон 2016-2017 мы заняли 2 место в России, а это уже серьезный вызов Сочи. Надеюсь, что и эта зима даст свои плоды.

— Сегодня общероссийская тенденция — сокращение и банкротство компаний туристической отрасли. Челябинской области это тоже коснулось?

— К счастью, Челябинскую область такие масштабные процессы обошли стороной, и это для нас очень важный показатель. Несмотря на то, что многие российские компании уходят с рынка, у нас наблюдается абсолютная стабильность.

— Какие выводы были озвучены на конференции? И какие перспективы нас ждут в 2018 году?

— Прежде всего мы продолжим работу по продвижению: 2018 год станет годом насыщения наших интернет-ресурсов, которыми пользуется Ростуризм. Поскольку в этом году у нас заработал совет по туризму Уральского федерального округа, куда входят все представители ведомств соседних регионов, мы договорились об информационном обмене: будем транслировать у себя информацию наших соседей на своих ресурсах, а в обмен — размещать у них информацию о нашем потенциале.

— Это не приведет к оттоку туристов в соседние регионы?

— Риски есть всегда. С одной стороны, некоторые туристы, безусловно, могут поехать в Екатеринбург, Курган, Тюмень, заинтересовавшись новыми предложениями. Но, с другой стороны, мы ждем приток туристов из соседних регионов, которые на своих ресурсах будут узнавать о Челябинской области. Такой обмен мы будем активно настраивать в 2018 году, работа уже начата, и это здорово!

— А как будет проходить работа с новыми инвесторами?

— В первую очередь, необходимо совершенствовать туристический продукт, создавать комфортные условия и решать те вопросы, которые мешают развитию туризма. В частности, мы пытаемся снять все преграды и барьеры, которые сегодня существуют.

Также мы продолжим работать с Китаем, поскольку видим живой интерес с их стороны, который может вылиться в очень плодотворное сотрудничество. Открытие рейса Челябинск — Харбин уже обсуждалось на уровне губернатора и властей Харбина.

— Какие места области наиболее активно сегодня привлекают туристов из других регионов?

— Традиционно это горнолыжные курорты — у нас их 16, а также наши знаменитые рекреационные зоны и исторические объекты — Тургояк, Увильды, Аркаим. Определенным брендом уже стал всем известный метеорит — многие едут на Южный Урал, чтобы увидеть его осколки.

— На ваш взгляд, можно ли Южному Уралу создать имидж туристического региона?

— Однозначно да. И хотя Челябинская область больше ассоциируется с оборонной промышленностью — это складывалось годами, если посмотреть на карту, мы увидим три национальных парка! Ни одна область не имеет такого количество природоохранных зон, как наша. Это и Ильменский заповедник, и Таганай, и Зюраткуль, и мы понимаем, что все это — база для развития экологического туризма. У нас удивительно чистые климатические зоны, не хуже, чем на Алтае, и потрясающие исторические памятники, например, Игнатьевские пещеры. Только вдумайтесь — 2900 памятников истории, каждый из которых является достопримечательностью.

— Активно развивающийся сегодня тренд — промышленный туризм. Каким вы видите его будущее?

— У нас есть все условия, чтобы развивать данное направление. Мы можем показать целую историю металлургии: от Аркаима и печей бронзового века до современнейших технологий «Высота 239», которая сегодня является флагманом белой металлургии страны. Кстати, в следующем году в Казахстане пройдет форум международного сотрудничества по туризму с участием глав государств, к которому мы активно готовимся.

— Что бы вы могли сказать потенциальным инвесторам?

Политика правительства Челябинской области сегодня создает очень комфортные условия для привлечения инвесторов в наш регион. А если у инвестора есть свое видение развития территории с точки зрения туризма и спортивных объектов, нет никаких сомнений — он достигнет большого успеха!

Фото: клиент

Новости компаний

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления