Реклама челябинского клуба Meet.point в социальных сетях с фразой «Очень плохая училка» незаконна. Такое решение приняло челябинское управление Федеральной антимонопольной службы сегодня, 10 января. Об этом 74.ru сообщила пресс-секретарь ведомства Наталья Мартынюк.
— Рекламный баннер с фразой «Очень плохая училка» и изображением откровенно одетой девушки сопровождался следующим текстом: «Ты приготовил домашнее задание? Нет? Тогда наши училки оставят тебя после уроков! Лучшие go go и обворожительные BarGirls ждут тебя в эту ночь! Приходи, не пожалеешь!», — напомнила Наталья Мартынюк. — В опросе на нашем сайте мы предлагали южноуральцам ответить, является ли визуальная и текстовая информация в совокупности оскорбительной по отношению к профессии учителя. В результате более 400 человек сочли рекламу оскорбительной по отношению к учителям.
Изучив всю имеющуюся информацию, специалисты УФАС признали рекламу незаконной и оскорбительной по отношению к профессии педагогов.
— В отношении индивидуального предпринимателя, который развивает клуб Meet.point и заказал рекламу, будет возбуждено дело об административном правонарушении, — продолжает Наталья Мартынюк. — Бизнесмену грозит штраф в размере от 4 тысяч до 20 тысяч рублей. В связи с изменениями законодательства, связанными с поддержкой малого и среднего бизнеса, штрафная санкция может быть заменена предупреждением. Однако если компания нарушит закон «О рекламе» повторно, штрафа ей уже не избежать.
В ближайшее время предприниматель должен предоставить в УФАС доказательства того, что реклама больше не распространяется.
В развлекательном холдинге «Мегаполис» (развивает в том числе и сеть клубов Meet.point) пояснили, что неподобающая реклама была размещена случайно.
— Рекламой холдинга занимается большой отдел, видимо, кто-то несанкционированно что-то сделал, — прокомментировал 74.ru генеральный директор холдинга «Мегаполис» Александр Одольский. — На мой взгляд, реклама вызывающая. Именно поэтому она не была размещена на заборах или щитах. Мы распространяли её только в соцсетях и достаточно быстро, после первой же жалобы на не очень пристойный вид убрали. Теперь будем внимательнее следить за тем, что размещают наши сотрудники, чтобы не повторить в будущем подобной глупости.
Напомним, в УФАС на оскорбительную рекламу клуба в соцсети пожаловался житель Магнитогорска. В декабре антимонопольная служба возбудила административное дело о нарушении рекламного законодательства.
Год назад в УФАС заявили, что профессию педагога оскорбляет реклама закрытой вечеринки «Плохая училка» в магнитогорском клубе. Рассмотрев жалобу, антимонопольный орган признал рекламу незаконной и обязал рекламодателя прекратить её распространение.
За сомнительную рекламу Челябинское УФАС регулярно наказывает представителей бизнеса. К примеру, реклама бетона с лозунгом «С нами будет стоять долго!» обернулась миасскому заводу штрафом в 100 тысяч рублей. Клубу Nebar в центре Челябинска грозил штраф в полмиллиона рублей за вывески с полуобнажёнными девушками и надписями «Войди в меня» и «Люблю сверху».
Серьёзными штрафами также может обернуться реклама мужских спа-салонов «Калиостро» и «Империя SPA». Причём не только владельцам заведений, но и сайту, публикующему купоны со скидками на товары и услуги.