Видео дорожного конфликта в Адлере, участником которого стала автомобилистка на Mercedes с кодом региона 174 и номерами с тремя А, вызвало бурные обсуждения в Краснодарском крае. Многие ополчились на женщину за якобы грубое нарушение Правил дорожного движения и рукоприкладство.
Беременность владелицы Mercedes, по мнению ряда пользователей, и спасла её от последствий. Если судить по видео, физическую силу использовала только она — оппонентка воздержалась от мгновенного «возмездия».
Кто в большей степени виноват в конфликте?
Попутно многие жители Краснодара обвинили челябинку в грубом нарушении Правил дорожного движения. Как следует из ролика, обе автомобилистки въехали на кольцевой перекрёсток друг за другом, и Mercedes впереди подал сигнал о перестроении в правый ряд. Не дождавшись конца маневра, слева от него попытался протиснуться микроавтобус таким образом, что в одной полосе оказались два транспортных средства. При этом, согласно пункту 8.9 ПДД, при пересечении траекторий, когда очерёдность проезда не оговорена иными пунктами, уступать должен тот, у кого помеха справа — в данном случае микроавтобус.
Другое дело, что челябинский Mercedes сбил с толку водителя позади правым сигналом поворота, что также запрещено пунктом 8.2. Водителя «Мерса» можно обвинить и в несоблюдении бокового интервала, хотя данная норма ПДД весьма размыта.
Если бы ДТП произошло, совсем не факт, что однозначно виновной признали бы владелицу Mercedes — многое бы зависело от того, какие именно факторы учитывались бы при рассмотрении дела.
Женщина из микроавтобуса первой вышла доказывать правоту, что также можно расценивать как стремление спровоцировать оппонентку.
В целом поведение обеих выглядит в той или иной мере нелепым, и чаще подобные препирательства на пустом месте увидишь в исполнении мужчин.
Отдельное раздражение у пользователей соцсетей вызвал тот факт, что разборку с «местной» затеяла владелица автомобиля с иногородними номерами, поэтому комментарии «понаехали тут» встречаются довольно часто. Водитель автопоезда Олег, путешествующий по разным регионам, поделился наблюдениями:
— Иногородние машины, как правило, раздражают местных, — говорит он. — Номер региона в целом потерял значимость после того, как водителям разрешили оставлять номера на машине после продажи, и все равно «чужие» номера провоцируют. Конечно, в чужой области ты чаще допускаешь какие-то мелкие ошибки, потому что внимание отвлечено поиском адресов и ориентиров, а схемы проезда, которые иногда стихийно формируются у местных, тебе непонятны. Поэтому в каждом регионе есть своеобразная «ксенофобия» против гостей, зачастую очень преувеличенная: иногда нужно просто понять, что машина из другого региона не так хорошо ориентируется в потоке и лучше простить ей небольшие погрешности. Конечно, это не извиняет хамского поведения гостей региона — я всегда готов извиниться перед «аборигенами», если допускаю ошибки.