
Брошенные автомобили свозят на одну из трех стоянок: в данном случае на улицу Автодорожную около дома 4
Поделиться
В Челябинске возобновилась зачистка дворов от автохлама, который эвакуируют на специальные штрафстоянки: здесь он отстаивается в течение года, прежде чем стать муниципальной собственностью. 74.ru посетил одно из таких «кладбищ» — на улице Автодорожной, 4 и узнал, какие машины рискуют оказаться здесь завтра.
Как добиться эвакуации
Процедуру эвакуации брошенных машин одобрила челябинская гордума весной прошлого года. Жалобы принимаются от жителей домов, чьи дворы портит забытая хозяевами техника. Написать заявление в свободной форме можно через интернет-приемную либо по почте: 454113, г. Челябинск, пл. Революции, 2.
Указывайте адрес и точное расположение брошенного автомобиля, его марку, госномер, цвет и состояние, а для удобства прилагайте фотографии. Главный критерий — разукомплектованность автомобиля, то есть отсутствие у него ряда компонентов: стёкол, дверей, колёс, а также глубокие следы ржавчины и тому подобного. Если машина стоит долгое время, но не имеет явных следов деградации, кроме спущенных колес, эвакуировать ее нельзя. В любом случае финальный вердикт выносят члены комиссии.

Брошенная техника портит вид благоустроенных дворов
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Анализирует жалобы комитет по управлению имуществом и земельными отношениями администрации Челябинска (КУИЗО), и предпочтение отдается автомобилям с очевидными признаками ветхости: битые, ржавые, сгоревшие.

После оценки состояния выписывается предписание для владельца убрать автомобиль в месячный срок. Этот, кстати, уже убран владельцем
Фото: Артем Краснов
Поделиться

Документ наклеивают на автомобиль, а если видны госномера, отправляют владельцу по почте
Фото: Артем Краснов
Поделиться
После обработки жалобы на место выезжает комиссия из представителей КУИЗО. Специалисты убеждаются в плачевном состоянии автомобиля и оставляют предписание убрать его в месячный срок. Если видны госномер или VIN (идентификационный номер транспортного средства) автомобиля, уведомление также отправляют по адресу прописки владельца.

Самая эффектная часть — погрузка на эвакуатор
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Если через месяц автомобиль не убрали и не привели в порядок, его грузят на эвакуатор в присутствии полиции и отвозят на штрафстоянку.
Хозяин эвакуированного автомобиля может узнать его судьбу в управлении ГИБДД Челябинской области по телефонам (351) 256-16-84, 251-03-21.

Состояние эвакуированной техники вопросов, как правило, не вызывает — хлам
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Счёт пошел на десятки
В прошлом году из-за длительных согласований процедуры первые автомобили эвакуировали только в конце августа. Зимой работы приостановили, но с наступлением весны возобновили. Всего за это время вывезли около трёх десятков машин. Но если первые полгода были «пристрелочными», то теперь в планах нарастить темпы и эвакуировать порядка 10 автомобилей в месяц.

Такие автомобили бросают во дворах раз и навсегда
Фото: Артем Краснов
Поделиться
— Главный смысл нашей работы даже не в том, чтобы увезти как можно больше машин, — рассказали 74.ru в КУИЗО. — Всё чаще мы только планируем забрать автомобиль, а человек уже сам вывез его или восстановил. Людям нужен импульс, чтобы собраться с силами и сдать автомобиль в металлолом или починить и подарить, например, сыну. Когда они видят уведомление о скорой эвакуации, начинают обрывать нам телефон и клясться, что увезут автомобиль в ближайшее время. И чаще всего так и происходит.

Все процедуры делаются в присутствии полицейских
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Две эвакуированные машины владельцы забрали уже со штрафстоянки, заплатив за пользование услугой немаленькие деньги. Так, в прошлом году хранение стоило порядка 7000 рублей в месяц (на этот сезон тарифы ещё не утверждены). Сумма специально сделана большой, чтобы у людей не было мотива хранить машину в безопасном месте на штрафстоянке, куда её доставили за счёт города. Помимо простоя владельцы оплачивают услуги перемещения. Таким образом, для автомобиля с остаточной ценой 50 тысяч рублей уже через четыре–шесть месяцев наступает точка невозврата, когда выкупать его со «штрафняка» просто невыгодно.

Со штрафстоянки забирают не более 10% автомобилей
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Если владелец не объявился через год, решением суда автомобиль переходит в муниципальную собственность. Наиболее вероятный сценарий — его последующая утилизация. Более-менее годных для восстановления машин на штрафстоянке почти нет: даже если техническое состояние допускает реанимацию, сплошь и рядом встречаются проблемы юридического характера.
Погорельцы и конструкторы

Срезанный VIN говорит о криминальном прошлом этого ВАЗ-2111
Фото: Артем Краснов
Поделиться
— Ты вон ту «одиннадцатую» сфотографируй, — советует мне сотрудник ГИБДД, который прибыл на штрафстоянку для определения VIN автомобилей, чтобы отправить владельцам последнее уведомление. — У неё основной VIN спилен, но остался тот, что в багажнике — судя по всему, это угнанный экземпляр, который увезли из Металлургического района.

Для вскрытия капота приходится поколдовать, зато появляется доступ к VINу
Фото: Артем Краснов
Поделиться

В прошлом году этот грузовичок загромождал двор по улице Молодогвардейцев
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Автомобилей с подозрительным прошлым на штрафстоянке много. У одного из трёх Renault есть признаки модификации VIN, у грузовичка KIA номеров нет вообще: вероятно, автомобиль ввезли в Россию в виде конструктора, говорят сотрудники полиции.

Омскую Lada бросили прямо у автосалона
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Lada с омскими номерами (регион 55) вообще остаётся загадкой. В прошлом году к одному из дилерских центров Челябинска её пригнал человек, который тут же купил в автосалоне дорогой внедорожник, бросив ВАЗ на парковке. Там она простояла долгие месяцы и была эвакуирована на штрафстоянку после жалобы сотрудников дилерского центра. Найти её владельца пока так и не удалось: судя по всему, машина ему уже не интересна.

Lada удерживает лидерство по числу эвакуированных машин
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Есть на стоянке битые и сгоревшие автомобили, несколько «Жигулей» и «Москвич-2141», за которыми уже вряд ли придут — их остаточная стоимость почти сравнялась с долгом их владельцев городу.

Брошенные машины превращаются в «спортинвентарь» для детей, что небезопасно
Фото: читатели сайта
Поделиться

Вот что внутри типичной «брошенки»
Фото: Артем Краснов
Поделиться
Разукомплектованные автомобили вызывают раздражение челябинцев: занимают парковочные места, мешают проезду, привлекают любопытных детей, а со временем превращаются в бомжатники.

Это финиш
Фото: Артем Краснов
Поделиться
«Подснежникам», которые бросили свой автомобиль на зиму во дворе, стоит оценить его состояние прямо сейчас: если за зиму его частично разобрали, он становится кандидатом на эвакуацию. Вне зоны риска — автомобили, стоящие на закрытых территориях, а также на охраняемых платных парковках. Но дворы, проезды, бесплатные стоянки и улицы — это общественные места, откуда автохлам эвакуируют весьма интенсивно.

Срок стоянки часто виден по косвенным признакам
Фото: Артем Краснов
Поделиться

Большинство кузовов годится только на металлолом
Фото: Артем Краснов
Поделиться

Брать с таких машин, как правило, нечего, кроме металла
Фото: Артем Краснов
Поделиться

Типичный сценарий — машину бросили после аварии
Фото: Артем Краснов
Поделиться

Специалист КУИЗО проверяет VIN
Фото: Артем Краснов
Поделиться

Зимой брошенные автомобили мешали очистке проезжих частей от снега
Фото: читатели сайта
Поделиться

Иногда бросают вполне годные на вид экземпляры
Фото: читатели сайта
Поделиться

Но чаще их состояние шокирует неподготовленного зрителя
Фото: читатели сайта
Поделиться

Многие машины стоят в таком виде годами, превращаясь в голый остов
Фото: читатели сайта
Поделиться

Если хотите сохранить машину: приведите ее в порядок или поставьте на платную стоянку
Фото: читатели сайта
Поделиться