Сразу несколько абонентов Tele2 обратились на 74.ru с вопросами об SMS, в которых от них требуют до 1 июня подтвердить паспортные данные в одном из салонов оператора. Как выяснилось, ситуация касается клиентов всех операторов. Мы разобрались, с чем связаны требования и что грозит тем, кто их проигнорирует.
В уральском представительстве Tele2 объяснили, что необходимость проверять достоверность регистрационных данных содержится в федеральном законе «О связи»: речь о фамилии, имени, отчестве клиента, дате рождения, месте жительства, паспортных данных. Недостоверность сведений или отказ их предоставить позволяет операторам не только заблокировать номер, но и в одностороннем порядке расторгнуть договор. Для клиента это означает прежде всего потерю номера.
Процедуры дистанционного подтверждения данных нет: клиент должен явиться лично, не забыв паспорт или другой документ, подтверждающий личность. Обратиться можно в любой салон на территории России, необязательно в регионе проживания. В компании уточнили, что работают над другими способами идентификации клиента.
Подтвердить данные необходимо до 1 июня. Если этого не сделать, сначала номер заблокируют, а если «молчун» не явится в течение полугода, договор аннулируют.
— Tele2 заранее информирует абонентов о необходимости проверить паспортные данные, чтобы не допустить приостановки услуг связи, — рассказали нам в представительстве компании. — Мы просим всех пользователей, которые получили SMS-уведомления, обратиться в салон связи Tele2 с паспортом. Если абонент не успевает сделать до 1 июня, в любом случае он должен объявиться в кратчайшие сроки, чтобы избежать вынужденной приостановки услуг связи.
В компании подчеркнули, что подтверждение данных требуется лишь клиентам, которые получили сообщение с уведомлением. Узнать адрес ближайшего к вам салона сотовый связи вы можете на интерактивной карте сайта компании.
Необходимость «выйти из тени» касается и абонентов других операторов связи в России. Масштабная проверка баз данных началась ещё в апреле, сообщает РБК. 74.ru отправил запросы региональным представителям МТС и «Билайна», но ответов пока не получил. В пресс-службе уральского подразделения «МегаФон» нам подтвердили проверку достоверности сведений о клиентах, но в «мягком» режиме:
— Чтобы корректировки в меньшей степени сказывались на абонентах, «МегаФон» будет проводить проверку данных в основном через государственную систему межведомственного электронного взаимодействия. И лишь в случае, если проверка достоверности данных невозможна, абоненту будет направлено уведомление о необходимости подтверждения. Мы готовы предложить клиентам различные способы этого подтверждения — при личном визите в офис либо дистанционно, например, с использованием личного кабинета или учётной записи на портале госуслуг.
В любом случае уточните необходимость подтвердить свои данные до 1 июня в личном кабинете на сайте вашего оператора. По оценкам экспертов, уже летом порядка 20% сим-карт будут заблокированы. Таким образом власти пытаются бороться с «серыми» сим-картами, которые нередко используются для криминальной деятельности.
У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Челябинска и региона. Хотите первым читать наши материалы? Подписывайтесь: t.me/news_74ru
Фото: Алена Мызгина