С июня челябинцы получат новую форму квитанции за жилищно-коммунальные услуги. Такой приказ подготовил Минстрой России. Что изменится в платёжках и как они будут выглядеть, разбирался 74.ru.
В платёжный документ с июня включают шесть разделов (раньше было восемь):
сведения о плательщике и исполнителе услуг;
сведения о показаниях индивидуальных приборов учета;
расчёт платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, взноса на капремонт;
справочная информация; расчёт суммы к оплате с учетом рассрочки платежа;
сведения о перерасчётах.
Новую форму квитанции разработали из-за того, что часть расходов на ресурсы из состава платы за коммунальные услуги перенесли в плату за содержание. Например, в платёжках исчезли две графы — «расчет размера взноса на капитальный ремонт» и «информация для внесения взноса на капитальный ремонт». По этой услуге челябинцы получают отдельную квитанцию.
В обновлённом документе жители смогут увидеть больше информации, чем раньше. Теперь в ней будут отдельно указаны сведения о штрафах управляющей компании или ТСЖ, плату, рассчитанную с применением повышающего коэффициента, и размере долга. Также в новой квитанции обязательно должны быть сведения об едином лицевом счёте, который указан на сайте ГИС ЖКХ.
— Теперь по каждому виду коммунального ресурса, который расходуется на содержание общего имущества, можно будет увидеть и тариф, и потреблённый за месяц объём, и итоговую сумму, — уточнили в региональной Госжилинспекции. — Это позволит сделать для собственников плату за содержание дома и коммунальные услуги более понятной и прозрачной.
Прошлая форма квитанции, которая была утверждена в конце 2014 года, теперь утратила силу. Обновленную платёжку за услуги ЖКХ челябинцы получат в июне. При этом изменения пока коснутся только формы квитанции, цифры в ней изменятся с 1 июля. Квитанции с новыми коммунальными тарифами жители получат в августе.
Ещё одно изменение, которое коснётся челябинцев, — возможность напрямую заключить договора с поставщиками коммунальных услуг. Новая схема расчётов никак не повлияет на размер ежемесячных платежей.
В мае этого года жителям многоквартирных домов предлагают заключить договор с новым регоператором, который займётся вывозом и утилизацией мусора из дворов. Такие уведомления в мае челябинцы начали находить в своих почтовых ящиках. Что означают эти извещения и нужно ли их подписывать, выяснял 74.ru.
Если вы столкнулись с коммунальной проблемой, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7-93-23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.
У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Челябинска и региона. Хотите первым читать наши материалы? Подписывайтесь: t.me/news_74ru.
Фото: Олег Каргаполов