Все новости
Все новости

Комментарии к публикации «Деревья плохо приживаются»: министр экологии высказался против высадки сосен в Челябинске»

Вернуться к публикации
ВСЕ КОММЕНТАРИИ180
Гость
4 июн 2018 в 18:44

Почему у нас сначала говорят и пилят деньги, а уж только потом думают?

Гость
4 июн 2018 в 19:06

Сосны приживаются хорошо, только растут медленно. На заметку: Дубровскому и Тефтелеву, что вырубить деревья легко, посадить и вырастить трудно. Пирамидальные тополя, можно высаживать даже зимой. Удивлю министра экологии, но сейчас у нас можно высаживать и абрикосы и виноград, да и просто красивые деревья. Еще хотелось бы узнать министр освоил деньги и написал просто отписку, что в Челябинске ничего не растет или есть реальные проблемы? Многие жители, готовы выйти и посадить деревья, если их обеспечат саженцами и Дубровский и Тефтелев их потом не вырубят (продажей земли в свой карман)

ГОСТЬ
4 июн 2018 в 19:02

"Министерство разработает для города правила по высадке и уходу" - это все разработано еще 70 лет назад. По этим правилам город утопал в деревьях и кустарниках. Походу в министерстве совсем нечем заняться.

Гость
4 июн 2018 в 19:02

В садоводческих магазинах саженец рябины 850 руб. Откуда 8000 руб.? Даже если сюда доставку и работу посчитать - это офигеть как завышенные цены.

4 июн 2018 в 18:50

А почему саженцы стоят так дорого? Может, закупать в лесхозах? Или прореживать посадки сосёнок не на новый год, где большая часть срубленных оказывается не нужной? А выкапывать сейчас, за те же 600-800 руб? Откуда берутся эти ценники в 10 и больше тыс.? Может, не покупать у этих барыг?

Гость
4 июн 2018 в 18:57

В нашем дворе и лиственницы растут, и сосны, и елки. Не садите сосны вдоль дороги, а садите во дворах. В ПКиО тоже сосны хорошо прижились!

4 июн 2018 в 19:14

Точно! Не приживаются. Шершневский и Каштакский боры - яркое тому подтверждение. Извести под корень, чтобы пример перед глазами не маячил!

4 июн 2018 в 19:23

А может для начала оставите крупномеры в покое, те, что остались на несчастных зеленых клочках, еще не раздербаненных ларечниками, трк-ашниками, стоянщиками и прочими застройщиками? А "высаживать " можно всю верхушку...

Аффта
4 июн 2018 в 19:28

это где он такие цены нашел. сосна полметра максимум 2000

Гость
4 июн 2018 в 19:50

А куст рябины реально стоит 8 000 руб.??? Или это только через госзакупки такие цены?

Гость
4 июн 2018 в 19:19

Хвойные вон на территории Цинкового завода растут и ничего,здравствуют))

4 июн 2018 в 19:41

В городе от хвойных мало толку, особо от ели. Сажали всегда тополя. Быстрый рост, густая крона. Только надо мальчиков, что бы не было пуха. Березы можно. Для зимней защиты от всякой гадости надо садить сосну, кедр. Зимой от деревьев толку не ждите.

Вера
4 июн 2018 в 19:37

У нас вообще молодые деревья не приживаются ( посадят тонкие вички и еще полить забудут). А взрослые поголовно обрубаются ( даже березы) такими темпами, что скоро деревьев не останется. Вдоль дороги по Братьев Кашириных было три ряда деревьев - ивы и тополя. Ивы уже все уничтожили, тополя пеньки- 4 метровые, посаженных деревьев-0

Гость
4 июн 2018 в 18:50

Всё с УМОМ надо делать,а не для "галочки". А хвойные тем более! Ведь у некоторых они приживаются,и даже здесь,а Челябинске.

4 июн 2018 в 19:05

Люди могут выжить в Челябинске... рак легких, рак других органов от экологии... а сосны не могут!

Дмитрий Шуховцев
4 июн 2018 в 20:03

Я основатель проекта Эко проекта ПОСАДИ ДЕРЕВО. За свой счет озеленяю детские сады (уже высадили более 500 крупномеров). Ель обыкновенная стоит 3000-3500 рублей (5-7 лет), высотой 1.5-2,5 метра. Приживаемость у них при правильной посадке и уходе - 95 %!

Какие 10 тысяч стоимость за ель? ОТКУДА ТАКИЕ ЦИФРЫ!

П.С. От

Гость
4 июн 2018 в 19:38

свалки вокруг города-хорошо, сосны в городе-плохо! "...министерство экологии должно решить проблему озеленения..." Вся проблема-это перестать бездумно вырубать деревья в городе под всякие шаурмячные и трк. Это гиперактивному министру видимо сложно понять

о как
4 июн 2018 в 19:43

Плохо с чиновниками в Челябинске, ни смога от конкретного завода не видят, ни пролем с транспортом общественным. На зрение наверно мегаполис влияет. Ага

Гость
4 июн 2018 в 19:35

У нас в Ленинском глава района сильно распиарил этот проект тыщи 4 деревьев высадили жители с лозунгом "посадил-отвечаешь". Почему бы до начала акции не посоветоваться с людьми из "науки". Эх забывают все таки что есть у нас Ученые

Гость
4 июн 2018 в 19:33

Да ладно?? Серьезно что ли?)))
Когда у нас на пруду выдрали все ивы, которые по закону природы там должны расти, и высадили сосны и клены. Чем думали????

Гость
4 июн 2018 в 20:05

похоже, опять не повезло нам с министром... что за область у нас такая - то дубровский, то тефтелев, то вот этот вот министр...

Гость
4 июн 2018 в 19:15

Какие ващи доказательства? "Красная жара". Не приживаются они у него.

Гость
4 июн 2018 в 19:30

Этот факт общеизвестен. Еще с середины 60-х годов 20 в были разработаны рекомендации по озеленению городских территорий

троль
4 июн 2018 в 20:01

незнаю где там за 10 тысяч саженец я в питомнике метровую голубую ель купил за 4 тысячи )) вы переплатили ребята

Гость
4 июн 2018 в 23:48

Меньше ..дороги поливайте, может и приживутся

Гость
5 июн 2018 в 00:46

Я, Представитель компании , которая на протяжении 8 лет поставляет посадочный материал крупномерных деревьев лиственных , хвоиных пород 2,3,4 группы .Активно/ежегодно (в рамках тендеров и прямых договоров) поставляем в г. Казань(кто был в Казани -видели как проходит озеленение (пример для всех регионов РФ), СПб, Тула, Города Московской области и тд-(Липа, тополь, клён / высота 3,0-3,5м с комом земли в сетке по цене в среднем 5.500? +кустарник кизильник, барбарис, спирея 0,5-0,7м в контейнерах по 350?), Астана (ель обыкновенная 2,5-3,5м (кто был там видел как Назарбаев любит ель / её там умататся , платят за дерево 15 тыщ за дерево без посадки . Сажают действительно Красивые деревья (принимают оч жесто на приемке!) - отсюда и успех в озеленений !, а в Челябе как? ..воткнут тычку с леса и ждут че то вырастит ... сазать нужно деревья только с питомников !!! и по ГОСТу СССР- и будет Город -Сад . А деньги ? ...а деньги надо собирать с успешных компании ( так и делают , в этих городах!)

Гость
4 июн 2018 в 19:16

Сосна прекрасно приживается если высаживать в сентябре-ноябре,и не большие деревья.Важно чтобы собаки не о.....

Гость
4 июн 2018 в 19:30

Кто за это платит?

Гость
4 июн 2018 в 19:40

Покажите список и адреса - где за последние 4 года прижились саженцы.

Гость
4 июн 2018 в 19:52

И на две подземные норы кинут 750 лямов, какая прелесть читать все это.

Гость
4 июн 2018 в 20:14

Городской и Каштакский боры какбы намекают на знание вопроса сосен в Челябинске новым министром

вовашка
4 июн 2018 в 20:01

Мне ваши деревья нафиг не нужны, отремонтируйте дороги, мы за них налоги платим ,а они очень плохие

Гость
4 июн 2018 в 19:52

Всё отлично приживается, просто высаживают не для этого, 10 тысяч как-никак.

Гость
4 июн 2018 в 20:00

"Сосны можно высаживать в Бакале, как это в Саткинском районе сделал «Магнезит». Интересно каким боком" Магнезит" к Бакалу. Вы ничего не путаете?

Колхозный поселок
4 июн 2018 в 20:14

40 лет назад в Колхозном поселке посадили 1,5 метровую ель, сейчас выросла примерно на 20 метров высоты и крона метров 10. Никаких проблем с ней не было и нет.

Гость
4 июн 2018 в 20:22

стойте!!! Не покупайте саженцы ели по 10 косарей !!! У меня есть выгоднейшее для бюджета предложение - саженцы ели по 9500 за штуку. Куда отвозить ?

Гость
4 июн 2018 в 20:56

Кукурузу надо сажать! И коррупционеров!

Гость
4 июн 2018 в 21:04

Я на Новый год такую огромную сосну до потолка за 300 руб. купила. Так это еще перекупщики были. Откуда 10 тыс.?

Гость
4 июн 2018 в 21:15

Следует обратить внимание еще и на то, КАК высаживают деревья. Садят слишком близко к дороге, к зданиям, садят над подземными коммуникациями ... В результате лет через 20, когда дерево только наберет силу и начинает радовать, оно начинает кому-то мешать и его убирают.

Гость
4 июн 2018 в 21:23

10 тыс. за саженец, откуда такие цены??? Максимум 1000р. стоит, остальное кому-то в карман?

Посади дерево правильно!
4 июн 2018 в 22:14

Чтобы рассуждать о том,как и какие деревья садить,надо самому вырастить хотя бы одно дерево.Моим деревьям в саду 26 лет,плодосят так,что не успеваем собирать яблоки и груши и приходится даже закапывать,-гнилые.А всё потому,что садили саженцы-веточки 40-50 см в ямы 1м?1м?1м,заполненные смесью чернозёма,перегноя,песка и земли из леса-по рекомендации из книги по селекции и садоводству.А у соседей сосны за это время вымахали 12-15 метров.Не говоря о совсем неприхотливых берёзах,которые растут стихийной посадкой из семян (у меня такая выросл 15м из занесённой ветром семячки).И это-практически в черте города.А вот у пруда на Агалакова (на фото именно там садят сосны) прошлой осенью садили тоненькие клёны с конусным комлем d=40см и h=40см в такие же ямки.Липы были побольше,но их мало,они почти все прижились,а клёны-нет.Если гарантийный срок 2 года,то надо пересаживать заново.Про сосны:раздавали саженцы тысячамии,-бесплатно.Вопрос:зачем,если они "не приживаются"?Не надо лукавить:высаживайте!

5 июн 2018 в 00:23

У меня один вопрос к нашему «министру»! А вы поливать саженцы не пробовали??? Говорят помогает!!! Простите но вас не только .. читают, но и умные люди!!! Сначала работяги понавтыкают, по принципу все-равно сдохнет, потом никто не поливает и не ухаживает! И после этого у них саженцы не приживаются!!! Удивительно, правда?!!

Гость
5 июн 2018 в 00:56

прокуратура куда смотрит -саженцы рябины не могут столько стоить,нужна полномасштабная проверка.Министр экологии,для Вас не должно быть нерешаемых вопросов,если они влияют на качество жизни горожан.

Гость
5 июн 2018 в 09:17

У нас в челябе и АСФАЛЬТ плохо приживается ! Се ля ви !!!!!

Гость
5 июн 2018 в 10:10

Копнул возле сада 2 рябины и 1 дуб. Посадил возле дома. Эт я на 20 тыс. насажал?! Вот заливает, он свои откаты сюда включает или что?

Гость
4 июн 2018 в 19:33

даже деревья у нас не растут...

Гость
4 июн 2018 в 20:14

В Ленинском в сквере Семьи возле пруда прошлой осенью насадили кленов, так меньше половины выжили, остальные сухие стоят

Егор
4 июн 2018 в 22:20

Высказывания Лихачёва о росте хвойных в Челябинске вызывают сомнения в его компетентности. У меня растёт голубая ель и кедр. Садил 15 сантиметров . Ель уже около 2 метров, кедр 1,5. Всё зависит от ухода.

Гость
4 июн 2018 в 22:44

Сосны нужно высаживать, особенно в Шерневском бору. Идёшь по лесу и тяжёлое чувство - стоят тысячи больших мёртвых дверей, а рядом и другие уже на подходе - верхушка ещё зелёная , а нижние ветви все мёртвые. Лес просто гибнет на глазах, не знаю можно ли его ещё спасти?

Гость
4 июн 2018 в 22:50

В Германии чтобы возродить парки и деревья в городах после войны были потрачены колоссальные суммы, например, в одном только Берлине по официальным цифрам было потрачено 26 млрд немецких марок, если перевести на современные деньги, то это около 115 млрд Евро. Не пожалели потратили

Гость
5 июн 2018 в 12:37

Реальных дел мало, помню в том году Тефтелев рекламировал реконструкцию площади Павших, в своё время там были и ели и пихты, боярышник, липа, яблоня. Нарисовали красивые картинки, провели пиар акцию, но на деле пустырь с мусором. Вот Собянин если обещает то делает, я не говорю про Зарядье и Тверскую, но обычных улицах высаживают трехметровые саженцы в кадках. При таком подходе молодёжь в городе не удержите

Кость
4 июн 2018 в 21:32

Сосны растут на каменистых почвах, и вполне могут прижиться рядом с бывшими котлованами новостроек, где прикопан щебень, глина, камни. Другой вопрос, что они растут медленно, и нужны не гарантии и сертификаты (тьфу), а постоянный контроль и уход на протяжении первых пяти лет. Еще лучше в городе растут тополя. Они растут быстро и особого ухода не требуют. Минус состоит в том, что древесина пористая и хрупкая, поэтому ломаются и могут повредить находящиеся рядом ларьки, машины и т.п. находящиеся у нас в городе в хаотическом состоянии. Плюс тополиный пух, липкие почки. Оптимальный вариант считаю -это высадка берез.

Гость
4 июн 2018 в 22:47

Челябинск стал голым и грязным городом не случайно, не из-за падения метеорита, а из-за целенаправленных действий прежнего руководства по уничтожению деревьев. Что значит высаживать деревья дорогое удовольствие... Обяжите людей, которые принимали такие решения заплатить, они не бедные люди кстати

Гость
4 июн 2018 в 23:12

Простите, а он точно знает каким концом ее садить нужно, чтобы она прижилась? Тополя садить у них ума хватает, чтобы пуху побольше в перспективе было.

Гость
5 июн 2018 в 11:25

Возле Оперного театра и клены не выжили, что теперь, не сажать и клены? Че ерунду несете, "сосны не приживаются", надо следить за посаженными деревьями первое время и поливать! Воткнули саженцы, покрасовались перед камерами и все!

Гость
4 июн 2018 в 19:47

Министр вразрез идет с партийной линией

Гость
4 июн 2018 в 20:02

да..с таким Екологом до Чишмы все дойдём.....

Гость
4 июн 2018 в 20:01

возле оперного сирень росла. море сирени по Кирова возле Троицкого моста. На Калинина, где расширили зачем то улицу (там не было и нет транспортного коллапса) - ряд лип. Липы по Цвиллинга...а теперь только асфальт, корявый в основном

прокуратуре города Челябинска
4 июн 2018 в 20:04

Возле детской площадки по улице Ширшова, 11 третий год стоит высохшее дерево. Все отписываются, что это не наше, мол это муниципальная территория, в итоге ни территория не убирается, ни дерево не спиливается. Примите, пожалуйста, меры реагирования пока дерево само не упало и кого-нибудь не убило.

4 июн 2018 в 20:12

Городу необходимы деревья, которые очищают воздух - тополь, липа, сирень, практически изчезла черемуха.
Я сама посадила 5 сосенок, три из них прижились, но растут медленно, болеют и толку от них мало для города.
Полностью согласна с министром экологии, надеюсь к его мнению прислушается руководство области.

Гость
4 июн 2018 в 20:37

О он правда профессор? Говорит как-то коряво.

Гость
4 июн 2018 в 20:51

Нормально всё прирастёт! Погода этому способствует!

Гость
4 июн 2018 в 21:01

Да ладно, похоже не разумеет...

Гость
4 июн 2018 в 21:26

Так жестко и сразу по-делу!Вот бы кого в губернаторы!

Гость
4 июн 2018 в 21:37

министр экологии знаток в выращивании растений ?

Гость
4 июн 2018 в 21:44

поживем-увидим, эти же сосенки на фото снимите через год.

Гость
4 июн 2018 в 22:34

В этой стране не могут решить элементарную задачу, позорная снежная Африка.

Гость
4 июн 2018 в 22:46

Возле 41 школы недели три назад вчсмдили штук 10-12 сосенок. Грунт- чистая глина! Саженцы уже засохли! Это по их расценкам -1200000 просто выкинули на ветер! Кто за это отвечает, а , господин министр?

Гость
4 июн 2018 в 22:55

А ну да! Ни разу в парке Гагарина нет сосен! Не надо было вырубать деревья, тогда бы к ШОС голова не болела, что в промышленном городе катастрофически не хватает деревьев, а нарисованные на домах не прокатят.

Гость
4 июн 2018 в 22:59

Основная проблема с тем, что мозгов нет. Сегодня посадили, кое-что приживается, но потом и это вырубают под парковки и ларьки. Малый бизнес требует жертв

Гость
4 июн 2018 в 23:01

Депутаты вполне могли перечислить свой однодневный заработок на озеленение. У нас ситуации с деревьями в городе ужасная, все вырубили почти

Гость
4 июн 2018 в 23:11

Без деревьев город совсем некрасивый стал, влюбленным негде даже погулять

Гость
4 июн 2018 в 23:14

Давно уже нужен мораторий на вырубку деревьев

Гость
4 июн 2018 в 23:13

Поддержу министра, проблему озеленения решать надо, иначе из города все будут разбегаться. Можно и бюджетное правило ввести - часть доходов отправлять на деревья в обязательном порядке

Гость
4 июн 2018 в 23:16

Хвойные зимой садят, они нормально приживаются.
Но я вообще-то тоже против сосен. Зачем в городе, окруженном сосновым бором еще сосны за такие деньги высаживать?!

Гость
4 июн 2018 в 23:20

Сосенки хорошо приживаются пока совсем маленькие. У нас под окнами в районе ЧЭМК прижилось 70%.

Гость
4 июн 2018 в 23:22

...! этих сосен в лесхоз\ах миллионы!!! Проверить немедленно, кто их за 10 тыс предлагает. ..

Гость
4 июн 2018 в 23:24

Рябины, ивы очень быстро растут. Мы в питомниках покупаем рябинки за 500 рублей 1,5метровые. Какие 8 тысяч???

Гость
4 июн 2018 в 23:30

В Советском Союзе давно бы уже проблему решили, а сейчас все из пустого в порожне переливают. Меньше говорите, больше делайте

Гость
5 июн 2018 в 00:53

У министра экологии плохая экология?

Гость
5 июн 2018 в 04:36

Ну собственно с первых аккордов понятно - что это за деятель, и на чьей он стороне. Бабки освоить, подкопить и ай-да в Калининград на свежий воздух... а там все приживается и сосны и разная нечисть

Гость
5 июн 2018 в 07:12

Зато конопля у администрации хорошо приживается.

Гость
5 июн 2018 в 07:39

А у меня на участке сосны хорошо приживаются...

Гость
5 июн 2018 в 07:56

Деревья плохо приживаются, у нас во дворе вырубили деревья для нужд магазина, посадил прутики, из 23 саженцев прижилось только 2. Никто не контролирует рост деревьев, а коммерсанты совсем уже обнаглели

Гость
5 июн 2018 в 08:11

На остановке 3 трамвая Трамвайное депо помните ивы-красавицы, с круглой кроной, а сирени по ул Коммуны, около Оперного, а карагач на пр Ленина? кстати,ива извилистая вообще растет с бешеной скоростью, а сколько кустов быстрых-пузыреплодники красные.желтые. зеленые, а деренов сколько разных-они все очень быстро растут. СПЕЦИАЛИСТА пригласите, он вам объяснит про то, что надо сажать в Челябе.

Гость
5 июн 2018 в 08:41

Это откуда такие цены? На ранке даже в розницу подешевле будет.

Гость
5 июн 2018 в 09:42

Власти показывают полное нежелание решать проблемы, река Миасс яркий тому пример. Вместо того, чтобы ехать в Москву и просить деньги на очистку реки, будут разрабатывать концепции и подходы. Все технологии уже отработаны, поэтому покупайте оборудование, троссы для чистки реки и за работу. Камыш резать и собирать муть с поверхности могут даже школьники!

Гость
5 июн 2018 в 09:51

Это такой уже бренд власти - говорим ,обещаем -ничего не получается.Г-н Дубровский,для города озеленение архиважно!Возьмите вопрос на свой контроль,пожалуйста!

Надзор
5 июн 2018 в 10:05

Про "новые правила" озеленения:знем,проходили,-некоторые умудрились протолкнуть "квоты" на выбросы вместо ПДК, под видом "борьбы за экологию."Так и здесь:если по советским нормам были обязательны газоны под окнами зданий не менее 3м,газоны 3-10м между проезжей частью и тротуарами (в зависимости от назначения дорог и проездов),с обязательной посадкой деревьев и кустарников на этих газонах,то теперь узаконят то безобразие,в которое превратили город.И цветочки в вазонах,как и клумбы у районных администраций да на пр.Ленина, не спасут от пылищи с дорог и от заводов.

guest
5 июн 2018 в 10:56

В районе Кыштыма-Каслей все заброшенные поля густо заросли сосновой порослью, раз ее никто не сажал наверное можно и саженцы разумно брать бесплатно, стоить будет только работа и транспорт

Гость
5 июн 2018 в 11:43

Удивительно. Я занималась посадкой леса в Кемерово. У нас сеянец сосны 3х лет стоит 10 руб., Это легко проверить т.к. деньги собирались в т.ч. через интернет, далее были выложены финансовые и фото отчеты. Со всеми расходами: посадка, вспашка поля, полив выходит 20-30 рублей. Сеянец сосны 2х лет должен стоить ещё дешевле. Как получается что в Челябинске он стоит 10 000руб.? Предположим что сеянцы заказываются из далека, например из Кемеровской области их стоимость может возрасти до 40 руб. за 1 шт. Где остальные 9960руб. А вопрос с плохой приживаемостью сосны легко решается засчет частой посадке (70см. с дальнейшем прореживанием). Тополя конечно здорово очищают воздух. Но они эффективны в основном летом. А проблемы с загрязнением воздуха наиболее остро обстоят как раз зимой и весной, тогда как раз и спасает сосна. Рассуждение о вреде сосны в таких областях как Челябинск-вредительство!

Гость
5 июн 2018 в 11:52

надо задать вопрос Путину, может он знает, сколько стоит ель и рябина?
откуда такие ОЧумелые цены берутя???

Гость
5 июн 2018 в 11:57

А вы поменьше спиливайте незаконно деревья под парковки и магазины пивные - тогда и сажать не надо будет...

Гость
5 июн 2018 в 12:39

Нельзя рубить деревья, когда уничтожают их - рушиться вся комфортная городская среда

Гость
5 июн 2018 в 12:44

Если бы хотели сохранить деревья, то давно уже бы приняли нужные законы. А до селе бизнесмены вроде Арбузовых, Алистратовых, Соколовой будут уничтожать последние зелёные оазисы в нашем грязном городе

Гость
5 июн 2018 в 13:12

Я уже не верю в светлое будущее Челябинска, главное спасти молодёжь. Дай Бог им всем уехать из города

Гость
5 июн 2018 в 13:59

ну-ну.... народ во дворе после НГ просто в сугробы навтыкал - растут! вы представляете! Из 5 целы 4, одну машина задавила... таки это жжжж не спроста. Готовят общественность к "отмиранию" более половины высаженных саженцев.

Гость
5 июн 2018 в 14:42

Не видно, что наши власти занимаются озелением, какие-то редкие точечные высдадки. Этого слишком мало

Гость
5 июн 2018 в 14:52

Трамп продал недавно один из своих отелей за сотни миллионов долларов, деньги все перечислил в 3 небогатых штата, на развитие детского спорта. НАШИ могут хоть по 1 ляму рублей скинуться на озеленение города???

Борис
19 авг 2018 в 23:27

Прекрасно сосны приживаются .в посёлке Некрасова и даже на аргазях где ни черта не растёт просто ком дожен бытьнормальный и поливать 3 недели заливать . Я посадил штук 35 ни одна не сдохла.!