Чиновники пообещали кардинально изменить Челябинск за 30 лет. За это время промышленный город должен накопить опыт решения экологических проблем и стать удобным для жизни, привлекательным для молодёжи. Такие задачи ставят перед собой разработчики стратегии развития столицы Южного Урала до 2050 года.
Тезисы документа 25 июня представили заместитель главы города по экономике и финансам Елена Мурзина и эксперт рабочей группы по разработке стратегии, директор рекламно-имиджевого агентства «Иероглиф» Дмитрий Довбня.
— Мы сформировали карту глобальных проблем, которые актуальны для Челябинска. Среди них: исчерпание возможностей ускоренного экономического роста, нестабильная макроэкономика, политические санкции, невысокое качество среды проживания, — перечислила Елена Мурзина. — В один момент решить все городские проблемы невозможно. Поэтому будем действовать поэтапно. До 2025 года реализуем программу «Город для жизни», до 2035 — «Город для молодёжи», а к 2050 году Челябинск должен стать городом-экспертом в решении экологических проблем.
Эксперт рабочей группы Дмитрий Довбня считает, что ХХI век — это век глобальной конкуренции между городами. Для того чтобы стать успешным, Челябинску обязательно нужна маркетинговая стратегия.
— Нам нужен план захвата мира. Как говорил американский маркетолог Джек Траут: «позиционируйся или умри». Для создания конкурентной стратегии Челябинску надо ответить на вопрос, зачем он нужен миру, что он может предложить отличного от других городов. Только в этом случае он займёт свою нишу, — заявил Довбня. — Другой вопрос, на который Челябинск должен ответить: каковы его амбиции? Он хочет быть ведущим или ведомым? Обозначив свою позицию на мировом конкурентном рынке городов, Челябинск сможет привлекать инвесторов.
Также, по мнению эксперта, челябинцам нужно определить свои ценности. В пример он привёл ценности других народов: французов, немцев, японцев, которых отличает точность, скрупулёзность, пунктуальность. Тут речь Довбни вызвала усмешки коллег, но он продолжил.
— Для нас перспективна стратегия экогорода. Челябинск может стать городом, который создает новые индустриальные стандарты и научную-производственную базу для прихода новых предприятий с экологическими технологиями. В последствии он сможет экспортировать эти технологии в другие города, — заявил спикер. — Мы видим, как чемпионат по футболу стал презентацией нашей страны для болельщиков всего мира. Саммиты ШОС и БРИКС должны стать такой же выставкой наших изменений и стремлений, и не только для гостей, но и для жителей. Нужно изменить настроение людей, вдохнуть в них надежду и показать, что перемены к лучшему возможны.
Если вы хотите поделиться информацией об интересном событии или проблеме, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7-93-23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74. Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.