Магнитогорский металлургический комбинат в 2018 году реализовал рекордный объем оцинкованного проката — около 1,3 миллиона тонн. Доля поставок ММК в видимом потреблении в России составила 34%. Об этом на 14-й международной конференции «Оцинкованный и окрашенный прокат: тенденции производства и потребления» рассказал исполняющий обязанности старшего менеджера профильной группы продаж Вадим Дорофеев.
По его словам, ММК остается крупнейшим в России поставщиком оцинкованного проката: общий объем реализации по итогам прошлого года составляет 1,269 миллиона тонн. Для комбината это рекордный показатель. При этом постепенно увеличиваются поставки по экспортным направлениям, в том числе в страны СНГ. Параллельно с этим компания продолжает реализацию своей сбытовой стратегии, нацеленной на российский рынок. Доля в структуре продаж по стране составляет более 85%. В 2018 году на рынке России было реализовано 1,08 миллиона тонн. Доля поставок ММК в видимом потреблении РФ составляет 34%. Основными покупателями оцинкованного проката ММК являются строительный сектор (64%) и автомобилестроение (26%).
ММК также остается одним из крупнейших игроков на рынке проката с полимерным покрытием. В 2018 году компания реализовала 559 тысяч тонн этой продукции, из которых 90% было отгружено на внутренний рынок. Существенный прирост — более чем на 27% — обеспечило включение в Группу ММК Лысьвенского металлургического завода: теперь производство и поставки продукции с полимерным покрытием происходят сразу с двух площадок. С магнитогорского комбината в 2018 году на российский рынок было направлено 270 тысяч тонн такого проката, с лысьвенского завода — 231 тысяча тонн. Эта продукция в основном применяется в строительной отрасли: прокат с полимерным покрытием профилируется и используется в качестве подката для производства металлочерепицы (22%), профнастила (56%) и сэндвич-панелей (7%).
Группа компаний ММК производит широчайший ассортимент проката с полимерным покрытием, а оборудование Лысьвенского металлургического завода позволяет выпускать прокат с покрытиями для всех основных рыночных сегментов: от базовых продуктов до премиальных видов, выпускаемых под брендами SteelArt и «Муар». SteelArt, будучи относительно новым для российского рынка продуктом, представляет собой металлопрокат с трёхслойным полимерным покрытием, который предельно точно воспроизводит структуру и фактуру натуральных материалов: камня, дерева, кирпича и других. При этом он ниже по стоимости и легче в монтаже. Этот прокат обладает рядом неоспоримых преимуществ по отношению к базовому сегменту проката с покрытием: повышенная коррозионная стойкость, значительная устойчивость к механическим повреждениям, расширенные возможности в выборе металлоосновы, высокая экологичность, а также длительное сохранение декоративных свойств (гарантия 20–25 лет). Такая продукция по качеству и экологическим показателям соответствует лучшим мировым стандартам. Области применения SteelArt очень широки: внешняя и внутренняя отделка зданий и помещений, производство лицевых деталей для бытовой техники и многое другое.
Как рассказал Вадим Дорофеев, в 2019 году ММК намерен поддерживать стопроцентную загрузки оборудования и наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов. Чтобы предотвратить возможную фальсификацию, компания продолжит совершенствовать маркировку продукции, а также работу с техническими институтами в области разработки и редактирования нормативных документов. Кроме того, ММК намерен продолжить развитие системы производства точно в срок в связке с внедрением электронных сервисов для покупателей. Работа по этим направлениям увеличит конкурентоспособность комбината в условиях профицита мощностей на рынке.