Артем, я училась в соседней параллели и хорошо помню многих ребят из вашей. Извините, я не припомню отсева 1/3 параллели после 9го класса и "конкурс 10 человек на место", это какая-то ерунда и преувеличение. У нас отсеивались единицы, двоечники, которые явно того заслуживали. Равно как и не было описываемой вами "круговой поруки", когда кого-то считали болваном из-за отсутствия способностей к профильным предметам. Я практически не шарила в физике (и совсем - в химии), средне в математике и программировании, отлично в русском и английском. Практически весь наш класс был из таких "середнячков", и ничего из описываемого вами мы на себе не чувствовали. До сих пор дружим всей параллелью, собираемся на годовщины, свято чтим лицей и А.Е.П. Наверно, все-таки стоит списать ваши впечатления на свойства вашей личности? Уверена, сейчас здесь будет шквал подобных моему комментов от бывших выпускников.
Ну и, конечно, отдельно стоит отметить "мастерство заголовка" - на главной - самый негатив!
Учился в том же классе, был остеян после 9 класса с половиной класса
Вы, наверно, из тех, кто "выпивал в рекреации"? ;) Мне еще запомнился гопник-сын физрука, которого тоже отчислили после какой-то драки. У нас в параллели таких не было, мы учились и участвовали во всяких внеклассных мероприятиях.
Учился в том же классе, был остеян после 9 класса с половиной класса
Ну и что? Что случилось-то, что-то плохое, или все в порядке? У меня брат примерно в те же годы, что и автор, закончил 31. Все 11 классов - и ничего из него не вышло. Ну вуз закончил, никем потом толком не работал.
Знакомый закончил простую школу, еле-еле автотракторный - а специалистом стал отличным, растет и растет по должности и по зарплате. У подруги муж закончил вообще ПТУ - работал - техникум заочно - работал и рос, рос, рос - вуз заочно - и дальше работает и растет.
Так, может, отчисление из 31 вообще ни на что не влияет? Ну да, обидно... я вот сама в 10 класс не пошла - и что?? Все прекрасно сложилось.
Поддержу на 100%. Тогда ещё терпели олухов в лицее. Сейчас стало заметно жёстче и конкурентнее. Не рекомендую вести туда ребёнка, если он не одаренный в точных науках
Мой муж учился на год раньше Артема, выпуск 95 года. 2/3 до конца обучения отсеяли. По финансовым соображениям. И моего мужа тоже. Поэтому он категорически был против отдавать детей туда. Они сами решили, что хотят и учатся сейчас там)
Вы, наверно, из тех, кто "выпивал в рекреации"? ;) Мне еще запомнился гопник-сын физрука, которого тоже отчислили после какой-то драки. У нас в параллели таких не было, мы учились и участвовали во всяких внеклассных мероприятиях.
Ну и что? Что случилось-то, что-то плохое, или все в порядке? У меня брат примерно в те же годы, что и автор, закончил 31. Все 11 классов - и ничего из него не вышло. Ну вуз закончил, никем потом толком не работал.
Знакомый закончил простую школу, еле-еле автотракторный - а специалистом стал отличным, растет и растет по должности и по зарплате. У подруги муж закончил вообще ПТУ - работал - техникум заочно - работал и рос, рос, рос - вуз заочно - и дальше работает и растет.
Так, может, отчисление из 31 вообще ни на что не влияет? Ну да, обидно... я вот сама в 10 класс не пошла - и что?? Все прекрасно сложилось.
Может удачно сложиться и у безграмотного, не учившегося нигде. Да и у бомжей тоже все удачно складывается, Вы спросите у них. И что такое "удачно"? Вышли удачно замуж? То, что сложилось у Вас сейчас, может завтра сложиться по-другому.
Может удачно сложиться и у безграмотного, не учившегося нигде. Да и у бомжей тоже все удачно складывается, Вы спросите у них. И что такое "удачно"? Вышли удачно замуж? То, что сложилось у Вас сейчас, может завтра сложиться по-другому.
Прекрасно сложилось - это я к тому, что, как правильно ниже писали, хватит преувеличивать роль ШКОЛЫ, пусть и престижной, в образовании и дальнейшей карьере. Лично я закончила вуз, диссертацию защитила, докторскую пишу, переводчиком работала - мир повидала... При этом заканчивала обычной школы 9 классов, потом колледж, работа, потом - все остальное.
Прекрасно сложилось - это я к тому, что, как правильно ниже писали, хватит преувеличивать роль ШКОЛЫ, пусть и престижной, в образовании и дальнейшей карьере. Лично я закончила вуз, диссертацию защитила, докторскую пишу, переводчиком работала - мир повидала... При этом заканчивала обычной школы 9 классов, потом колледж, работа, потом - все остальное.
Роль школы велика в развитых странах с жёсткой конкуренцией во всех областях. Россия к таким не относится, к сожалению. В наших условиях негативной селекции, роль хорошей школы может оказаться даже отрицательной. Гораздо интереснее сейчас окончить семинарию. Можно будет освящять ракеты!
Какая интересная и честная статья! У меня сложилось впечатление об Лицее, как у мамы, которая возила ребенка 2 года на курсы, оно наверное совпадает с мнением о лицее мамы автора. Мне очень нравится обстановка в лицее, так скажем "дух школы" - он совершенно иной, чем в обычной школе. Руководство школы делает очень много для комфортной учебы и это самое главное. Соглашусь с автором - что 31 Лицей, как спортивная школа - сильному ученику многое дано и многое позволительно, но если ребенок "слабоват" на каком то данном этапе - его тянут не будут. Но это реалии нашей жизни. Хотела бы я, что бы мой ребенок там учился - очень, но при условии, что "потянет", а так для более приземленных детей есть еще много очень хороший школ, гимназий и лицеев.
Учимся в другом лицее, но занимаемся с репериторами из 31-го. Слишком высоки ставки, побоялись сломать жизнь сыну. Да и сами не олигархи чтобы заканчивать образование у Попова в статусе середника. Попов взяточник, но тратит все деньги на развитие школы. Отсеивает или доит слабых, но дает путевку в жизнь талантливым и бедным детям. 31 -й лицей это Греческая Спарта, а Попов и Ко - команда профессионалов Очень жаль, что эти знания и опыт не использованы на административно-управленческом уровне. Управление образования Челябинска и минобр возглавляют двоечники!!!
сильно интересно. Детские обиды и комплексы можно вывалить на всеобщее обозрение, раз нет нормальных материалов. Или нет интереса писать о нормальном. Ждем рассказов про анализы , про откос от армии, про отказы девочек и т.д. и т.п.
Сейчас мой ребенок заканчивает лицей. Легендарных учителей уже нет, но атмосфера осталась. Беспристрастность. Получить кол за несданую работу - легко, хотя не сдана она по весьма уважительной причине. Иметь не 5 в триместре, по которому ты лучший в регионе - легко. Но престижно и интересно быть умным, иметь достижения, победы на олимпиадах. Это дорогого стоит.
Списка с секретными фамилиями на перевод в 10 класс не было. Перевод был по результатам внутреннего рейтинга каждого, формирующегося из триместровых оценок за год, оценок за экзамены и личных достижений в олимпиадах. Рейтинг виден всем, прозрачен и объективен.
Для моего ребенка этот лицей лучшее, что могло с ним случиться в Челябинске.
Постоянное соревнование в учебе приводит к травмирующему опыту детей. Оценивание, сравнивание приводит к перфекционизму. Люди перестают осознавать кто они есть на самом деле. Поколение , выросшее на оценивание, соревновании пополняют к 30-40 годам кабинеты психотерапевтов, т.к. теряют смысл и наполненность жизни. Это не относится к детям, для которых высокие показатели интелекта само собой разумеющееся, если к этой природной способности не примешиваются высокомерие. Согласна с фразой, что в каждом ребёнке есть гениальность, но своими амбициями взрослые зачастую подавляют ее, ребёнок теряет в себе уверенность и по сути интерес к жизни и учебе. В первую очередь необходимо понимать и уважать ребёнка , прислушиваться к нему, отказаться от жестких общественных рамок в общении с ним. Вот тогда действительно дорогу осилит идущий, в любом ребёнке проснётся призвание. Тот стереотип поведения , который формируется при учебе в элитных лицеях формирует в детях постоянную тревожность.
Есть такое понятие-ОБЪЕКТИВНОСТЬ. Когда я покинул в девятом классе "гимназию" №80 (слово гимназия не зря в кавычках) и перешел в обычную школу, я понял значение слова ОБЪЕКТИВНОСТЬ. Это когда оценки ставят не за наличие-отсутствие у родителей денег, а за реальные знания. Инкубатор)) Попытка ограничить от влияния улицы своих детей )) И что в итоге? Можно и осла натаскать по одному из предметов. При этом забывая про остальные. Есть условно 2 типа учителей-преподавателей: задача одних научить, оставить знания в чужой голове. Задача вторых повысить свой статус(возможно в своих собственных глазах) за счет побед своих учеников. НО! заставить"тугодума" выучить правила русского языка или алгебру это тоже маленькая победа. Пусть ее и не видно. Везде, при любой оценке действий любого человека нужна ОБЪЕКТИВНАЯ составляющая.
Артем, плохо согласуется название статьи и текст ее. Начали за упокой, описав и мрак и ужас и стоптанные ботинки и выпивку в рекреации школы. Потом вроде и оказывается не все так уж и плохо, а концу статьи звучит уже и здравица.
Я тоже выпускник 31 школы, она еще тогда не была лицеем, и могу сказать, что время проведенное в стенах школы наверное лучшее воспоминание детства и молодости. Никто в рекреациях школы не выпивал, учителя делали свою работу профессионально и настойчиво. Деления на способных и идиотов никогда не было, а каждый мог расчитывать на то, что его способности могут быть оценены по достоинству. Школа учила ставить высокие цели и стремиться к ним. Правда личность дирктора Попова Адександра Евгеньевича я считаю уместной только с учетом 90-х годов, в остальном я считаю это не тот человек, который должен руководить такой школой. Если в целом осмыслить 31 школу, я думаю что все выпускники однозначно скажут- если все начать с начала, то мы бы снова пошли только в 31 школу!
Написанное подтверждает мое собственное мнение, что навязанный успех не учит быть счастливым. С раннего детства родители мучают детей, чтобы или выпендриться своим чадом перед окружающими или реализовать какие-то собственные комплексы. Если бы настоящее мое сознание было у меня лет в 14-15, я бы все сделал по-другому, без всяких ненужных "натягиваний". Система ценностей может быть только личной, а не приобретенной.
Продолжаю.
Был в то время директором некто Иван Алексеевич Игошев, живущий сейчас в Канаде. Его конкретно не любили, старались обходить стороной.
Придумал он одну задумку: по понедельникам в 7-55 утра собирать всех учеников в спортзале на линейку, которая начиналась с прослушивания Гимна СССР. В этот момент перекрывались все входы в школу, опоздавших записывали в особый реестр и морально наказывали. Главным наказанием у Игошева было - вызов родителей на беседу. Моя мама приходила и выслушивала всех учителей, у каждого из которых, естественно, были претензии к ученикам. (Став взрослым, я вспомнил эти мамины походы и выслушивания, и сумел ее убедить, что ей вовсе не надо было принимать близко к сердцу эти "беседы". А то даже учитель труда (!) находил, что сказать! Хотя, тоже мне, "труд" - на сдвоенном уроке при помощи ножовки и напильника из куска стали ученик 6 класса должен был выпилить молоток! Такая дурацкая работа могла только отбить интерес к труду!)
Прочитала... и нахлынуло...В свое время я училась в известной в городе гимназии, одной из первых школ получивших этот "титул". Учили отлично, знания давались на высоком уровне, и согласна с автором, институт показался после неё детским садом. Но... нас воспитывали (даже внушали), что мы будущее страны, умственная элита общества, самомнение просто зашкаливало! Ты должен быть лучше всех, умнее всех, выше всех, перфекционизм впитался в каждую клеточку... Знали ли педагоги, как это качество мешает жить? Вряд ли. Пройдя этот путь, искренне сочувствую родителям, пихающих своих чад в подобные учреждения всеми доступными им способами, независимо от способностей и желания ребенка. Не в этом залог жизненного успеха, абсолютно нет!
Сын поступил в 31 лицей после четвертого класса. Сейчас учится в 6-ом классе и представляет как раз тех самых середничков, хоть и поступил туда с первого раза. Читаю о событиях почти двадцатилетней давности и ловлю себя на мысли, что и сейчас в лицее все точно так же. Ну может только списки "льготников" отменены, а может и нет.
Хорошо ли учили в лицее 31? О да. Первые годы в ЮУрГУ, куда меня в числе других взяли без экзаменов, та же высшая математика казалась издевательски лёгким предметом — не чета какой-нибудь политологии.
Мне кажется, этим все сказано. После этой фразы статью можно было не писать. Лицей из ребенка без амбиций и способностей, сделал личность, представляю, какие спецы получаются из способных учеников. А вот то, что без желания и способностей, туда суваться не стоит, это правильно.
"К восьмому классу выпивать в школьной рекреации считалось делом чести."??? в 80-х, закончил восемь классов в 69 школе, сборный класс, половина класса шпана, и двое выпивали спирт их спиртовок на химии, но мы считали их @@@@.
Оххх... ключевое во всех злоключениях - слово "отдали". У меня немало знакомых там училось. Все, кого "отдали" - "ненавижу, своих детей не отдам". А все, кто своими ногами пришел по доброй воле, кто любит учиться и любит математику - с удовольствием.
Ну и всегда умиляют рассуждения учившихся в 31 о том, как там плохо и сложно и гнобят, и при этом в других школах (в среднем звене) не учившихся. Я вот в то же время, что и автор, училась в простой школе, и тоже готова назвать то время самым мрачным в жизни - из-за детей, из-за учителей. Все тоже было ужасно, да и до сих пор в школах не сахарно. Конечно, удобно подавать тему в разрезе "Попов-не Попов", а как в то время было в других школах? Еще хуже мрак был, в педучилище было стократ лучше, куда я из школы сбежала.
Ну и сегодня: сын друзей сбежал в 31 из простой школы, проходя мимо которой, до сих пор ругается. По сравнению с которой 31 - нормально.
Чтобы учиться в 31 лицее нужны не только знания или деньги,а нужно чтобы у ребёнка был математический склад ума.Автор статьи скорее всего гуманитарий,неплохо пишет статьи и жаль,что родители отдали его в математический,а не гуманитарный лицей.Не из каждого выйдет Лобачевский или Ковалевская,можно детям дать возможность реализоваться в других областях жизни.
Не знаю, какая обстановка в лицее сейчас, но в любом случае наибольшую пользу он приносит детям способным
Оригинал материала: https://74.ru/text/gorod/66033853/?from=centerleftcol_old
Хочу добавить :"Способным к точным наукам".
А так, конечно, ранняя специализация детей в школе, как и подготовка к ЕГЭ практически с первого класса - это не правильно. Школа должна готовить не к ЕГЭ, а к жизни.
Ну и справедливости просто ради: в педучилище #1 после 9 класса в то время в мою группу конкурс был 8 человек на место. Так что без знания в целом всей ситуации тогда как можно судить? В нормальные места всегда конкурс.
31 лицей - это так себе по сравнению с школой ( лицем ) 80! Вот, где не со соскучиться было, во время правления Людмилы Дудиной и завуча "Тучи"! Сколько известного народа в политику, в руководство и авторитетных людей криминала они выпустили, просто умотаться! Так, что 31 лицей блекнет по сравнению с 80- й школой!
Ответ, собственно, в тексте дан. Зачем пихать ребенка через деньги или связи, если для него учеба будет мукой? И сейчас родители нанимают репетиторов, чтобы их дети поступили в знаменитый лицей, а потом стонут, что нагрузка большая. В лицее верно отвечают: "Вы знали куда шли". У меня двое детей там учатся, процентов 20 их одноклассников явно должны учиться в гуманитарных школах, у них способности к другим предметам. Но беда в том, что при всем богатстве выбора, другой такой школы нет. В ней хочется учиться. Выпускники, даже спустя годы, держат связь друг с другом, поддерживают и школу и учеников, приезжают с лекциями и просто в гости. Другой такой нет.
А в статье - отдельно взятое мнение ученика, которого "засунули" в школу против его желания. Бог судья его родителям.
Попова ни когда не интересовали обычные дети к ним он всегда относился с небольшим презрением. Ему нужны гении. Хотя сам человек конечно незаурядный.
Думаю что у каждого кто сталкивался с Поповым и 31 школой существует свое мнение. У меня и к обоим отрицательное. Ни когда не хотел что бы мои дети учились в 31 и тем более у Попова. К стате выросли вполне успешными людьми , получили хорошее образование. Без ломки психики по поповски.
Учеба в 31-ом лицее и сегодня и в наши годы в СССР предполагает все-таки поступление
не в ЮУРГУ (ЧПИ) да и вообще не Челябинск. Если бы Вы окончили Вуз соответствующего уровня то и выводы и тональность скорее всего были бы другими.
И еще.
Главный плюс школы №31 в том, что в ней были собраны со всего города вполне приличные и нормальные дети - не было и быть не могло всяких гопников и хулиганов. Так что процесс учебы проходил вполне пристойно.
Все ребята из моего класса и параллельных стали взрослыми,каждый состоялся как специалист и просто как человек, со многими я продолжаю поддерживать дружеские связи... Воспоминания о 31-й школе остались только теплые.
Полностью согласен с автором. И что касается психологического климата царящего в этом учебном заведении ( к стати создал не Попов, еще задолго до него это существовало, он просто довел это до просто гипертрофированных размеров), и последствий для психики ребенка.
Да и успехи учеников, кроме олимпиад, на которые их специально натаскивают, весьма спорные. Я имею в виду после окончания этого лицея.
Люблю читать статьи Краснова, хорошо пишет, читать приятно, Блаберидов с удовольствием прочитал на новогодних каникулах. Особенно удивило совпадение с взрывом газа в доме в книге и наяву.
По теме статьи - у меня примерно такое впечатление и было о 31 школе. Да и сейчас очень сильно она напоминает секту. Я в это же время до 1996 года учился в лицее 11, и у меня прямо противоположные, яркие и приятные воспоминания )) кстати, в 10 классе к нам перешёл отличный парень из 31 лицея, в математике/алгебре ему не было равных, уравнения щёлкал, как орешки
Честно, беспристрастно и очень содержательно. Уважаю публикации Артема - и подозреваю, что все-таки умение погрузиться в проблему, всесторонне проанализировать ее и сделать не один, а несколько выводов, оставляющих простор для размышления, - все же, в какой-то степени, результат и обучения тоже. А возразить особо и нечего: с одной стороны, лично знаю Попова (но не как родитель, ученик или педагог), с другой - раньше в нашем вузе училось много ребят после 31 лицея (и они обладали определенными чертами, описанными в статье). А сейчас их практически нет - видимо, поняли, что в Челябинске не востребованы.
Что хотел донести автор статьи? Прописные истины о том, что если не тянешь, то нечего там делать? Так этот вопрос надо было решать со своей матерью, а не устраивать в статье плач Ярославны.
короче понятно, одни понты, а не лицей: бухнуть, разрисовать стены, подраться - обычная среднестатистическая челябинская школа. вообще, если ребенку нужны знания он и в районной школе их получит, ну а если ребенок одаренный, то, вообще, дистанционное обучение, чтоб не тратить время, психологическое и физическое здоровье на неразвитых маленьких питекантропов
Не раскрыта главная интрига: кем же в итоге стал автор? Ну ЮУрГУ - понятно, а дальше? Я знаю немногих выпускников (да и тех, кто хотя бы до 10 класса дошел). Ни один из них не остался на обочине жизни. Ну и «мрачное время» - для большинства взрослых школьные годы
Не знаю от чего именно, но холод по спине и глаза на мокром месте-почти прогулка в прошлое моего лицея/гимназии "без цифры" без понтов-просто хардкор,где дирик тоже легенда). "В конце концов, так оно и было: по высокой планке, которую ставили для способных учеников, я и был умственно отсталым." Так точно!)Но как оказалось,вне стен этого заведения ты в разы превосходишь большинство-ощущения странные, главное понять как с этим жить дальше)"..который обнаружил способность проходить сквозь стены." И это правда) но дошло это до меня, когда осозналась та самая разница, о которой твердили родители, что такое уч заведение даст больше, чем просто знания. Но большая часть ценности этих школ осталась позади, застали эти времена еще 2-3 потока учеников и все. В нашей семье-я первый родитель, который сломал систему и отвел дите в обычную школу и не жалею. Смысл утрачен в большинстве из за смены программ-всех уровняли-теперь это точно просто понты) (ну кроме 31-в него верю). Спасибо за эмоции)
Артем, я училась в соседней параллели и хорошо помню многих ребят из вашей. Извините, я не припомню отсева 1/3 параллели после 9го класса и "конкурс 10 человек на место", это какая-то ерунда и преувеличение. У нас отсеивались единицы, двоечники, которые явно того заслуживали. Равно как и не было описываемой вами "круговой поруки", когда кого-то считали болваном из-за отсутствия способностей к профильным предметам. Я практически не шарила в физике (и совсем - в химии), средне в математике и программировании, отлично в русском и английском. Практически весь наш класс был из таких "середнячков", и ничего из описываемого вами мы на себе не чувствовали. До сих пор дружим всей параллелью, собираемся на годовщины, свято чтим лицей и А.Е.П. Наверно, все-таки стоит списать ваши впечатления на свойства вашей личности? Уверена, сейчас здесь будет шквал подобных моему комментов от бывших выпускников.
Ну и, конечно, отдельно стоит отметить "мастерство заголовка" - на главной - самый негатив!
Какая интересная и честная статья! У меня сложилось впечатление об Лицее, как у мамы, которая возила ребенка 2 года на курсы, оно наверное совпадает с мнением о лицее мамы автора. Мне очень нравится обстановка в лицее, так скажем "дух школы" - он совершенно иной, чем в обычной школе. Руководство школы делает очень много для комфортной учебы и это самое главное. Соглашусь с автором - что 31 Лицей, как спортивная школа - сильному ученику многое дано и многое позволительно, но если ребенок "слабоват" на каком то данном этапе - его тянут не будут. Но это реалии нашей жизни. Хотела бы я, что бы мой ребенок там учился - очень, но при условии, что "потянет", а так для более приземленных детей есть еще много очень хороший школ, гимназий и лицеев.
Артем, передайте огромное спасибо Вашей маме, это главный урок - нужно безоговорочно верить в своих детей
Учимся в другом лицее, но занимаемся с репериторами из 31-го. Слишком высоки ставки, побоялись сломать жизнь сыну. Да и сами не олигархи чтобы заканчивать образование у Попова в статусе середника. Попов взяточник, но тратит все деньги на развитие школы. Отсеивает или доит слабых, но дает путевку в жизнь талантливым и бедным детям. 31 -й лицей это Греческая Спарта, а Попов и Ко - команда профессионалов Очень жаль, что эти знания и опыт не использованы на административно-управленческом уровне. Управление образования Челябинска и минобр возглавляют двоечники!!!
Спасибо Артему Краснову за замечатальные статьи-размышления. Не всегда согласен с его мнением, но всегда очень интересно читается слог автора.
сильно интересно. Детские обиды и комплексы можно вывалить на всеобщее обозрение, раз нет нормальных материалов. Или нет интереса писать о нормальном. Ждем рассказов про анализы , про откос от армии, про отказы девочек и т.д. и т.п.
Сейчас мой ребенок заканчивает лицей. Легендарных учителей уже нет, но атмосфера осталась. Беспристрастность. Получить кол за несданую работу - легко, хотя не сдана она по весьма уважительной причине. Иметь не 5 в триместре, по которому ты лучший в регионе - легко. Но престижно и интересно быть умным, иметь достижения, победы на олимпиадах. Это дорогого стоит.
Списка с секретными фамилиями на перевод в 10 класс не было. Перевод был по результатам внутреннего рейтинга каждого, формирующегося из триместровых оценок за год, оценок за экзамены и личных достижений в олимпиадах. Рейтинг виден всем, прозрачен и объективен.
Для моего ребенка этот лицей лучшее, что могло с ним случиться в Челябинске.
Постоянное соревнование в учебе приводит к травмирующему опыту детей. Оценивание, сравнивание приводит к перфекционизму. Люди перестают осознавать кто они есть на самом деле. Поколение , выросшее на оценивание, соревновании пополняют к 30-40 годам кабинеты психотерапевтов, т.к. теряют смысл и наполненность жизни. Это не относится к детям, для которых высокие показатели интелекта само собой разумеющееся, если к этой природной способности не примешиваются высокомерие. Согласна с фразой, что в каждом ребёнке есть гениальность, но своими амбициями взрослые зачастую подавляют ее, ребёнок теряет в себе уверенность и по сути интерес к жизни и учебе. В первую очередь необходимо понимать и уважать ребёнка , прислушиваться к нему, отказаться от жестких общественных рамок в общении с ним. Вот тогда действительно дорогу осилит идущий, в любом ребёнке проснётся призвание. Тот стереотип поведения , который формируется при учебе в элитных лицеях формирует в детях постоянную тревожность.
Есть такое понятие-ОБЪЕКТИВНОСТЬ. Когда я покинул в девятом классе "гимназию" №80 (слово гимназия не зря в кавычках) и перешел в обычную школу, я понял значение слова ОБЪЕКТИВНОСТЬ. Это когда оценки ставят не за наличие-отсутствие у родителей денег, а за реальные знания. Инкубатор)) Попытка ограничить от влияния улицы своих детей )) И что в итоге? Можно и осла натаскать по одному из предметов. При этом забывая про остальные. Есть условно 2 типа учителей-преподавателей: задача одних научить, оставить знания в чужой голове. Задача вторых повысить свой статус(возможно в своих собственных глазах) за счет побед своих учеников. НО! заставить"тугодума" выучить правила русского языка или алгебру это тоже маленькая победа. Пусть ее и не видно. Везде, при любой оценке действий любого человека нужна ОБЪЕКТИВНАЯ составляющая.
Ой, ой, Илья Львович Куличков может что-то в свое время и поддерживал, но в 2010-х уже очень своеобразно преподавал.
Артем, плохо согласуется название статьи и текст ее. Начали за упокой, описав и мрак и ужас и стоптанные ботинки и выпивку в рекреации школы. Потом вроде и оказывается не все так уж и плохо, а концу статьи звучит уже и здравица.
Я тоже выпускник 31 школы, она еще тогда не была лицеем, и могу сказать, что время проведенное в стенах школы наверное лучшее воспоминание детства и молодости. Никто в рекреациях школы не выпивал, учителя делали свою работу профессионально и настойчиво. Деления на способных и идиотов никогда не было, а каждый мог расчитывать на то, что его способности могут быть оценены по достоинству. Школа учила ставить высокие цели и стремиться к ним. Правда личность дирктора Попова Адександра Евгеньевича я считаю уместной только с учетом 90-х годов, в остальном я считаю это не тот человек, который должен руководить такой школой. Если в целом осмыслить 31 школу, я думаю что все выпускники однозначно скажут- если все начать с начала, то мы бы снова пошли только в 31 школу!
Написанное подтверждает мое собственное мнение, что навязанный успех не учит быть счастливым. С раннего детства родители мучают детей, чтобы или выпендриться своим чадом перед окружающими или реализовать какие-то собственные комплексы. Если бы настоящее мое сознание было у меня лет в 14-15, я бы все сделал по-другому, без всяких ненужных "натягиваний". Система ценностей может быть только личной, а не приобретенной.
Смешно окончив приличную школу и вуз, а что по машине сделать едешь к обычным парням в гараж, потому что в этом не шаришь.
Артем Краснов - это тот Артем Краснов, который журналист? В частности, писавший об автомобилях?
10 раз пожалел, что отдал ребенка в 97 лицей из за близости к дому, а не настоял на 31, да в нем сложно, но интересно.
Продолжаю.
Был в то время директором некто Иван Алексеевич Игошев, живущий сейчас в Канаде. Его конкретно не любили, старались обходить стороной.
Придумал он одну задумку: по понедельникам в 7-55 утра собирать всех учеников в спортзале на линейку, которая начиналась с прослушивания Гимна СССР. В этот момент перекрывались все входы в школу, опоздавших записывали в особый реестр и морально наказывали. Главным наказанием у Игошева было - вызов родителей на беседу. Моя мама приходила и выслушивала всех учителей, у каждого из которых, естественно, были претензии к ученикам. (Став взрослым, я вспомнил эти мамины походы и выслушивания, и сумел ее убедить, что ей вовсе не надо было принимать близко к сердцу эти "беседы". А то даже учитель труда (!) находил, что сказать! Хотя, тоже мне, "труд" - на сдвоенном уроке при помощи ножовки и напильника из куска стали ученик 6 класса должен был выпилить молоток! Такая дурацкая работа могла только отбить интерес к труду!)
Прочитала... и нахлынуло...В свое время я училась в известной в городе гимназии, одной из первых школ получивших этот "титул". Учили отлично, знания давались на высоком уровне, и согласна с автором, институт показался после неё детским садом. Но... нас воспитывали (даже внушали), что мы будущее страны, умственная элита общества, самомнение просто зашкаливало! Ты должен быть лучше всех, умнее всех, выше всех, перфекционизм впитался в каждую клеточку... Знали ли педагоги, как это качество мешает жить? Вряд ли. Пройдя этот путь, искренне сочувствую родителям, пихающих своих чад в подобные учреждения всеми доступными им способами, независимо от способностей и желания ребенка. Не в этом залог жизненного успеха, абсолютно нет!
Сын поступил в 31 лицей после четвертого класса. Сейчас учится в 6-ом классе и представляет как раз тех самых середничков, хоть и поступил туда с первого раза. Читаю о событиях почти двадцатилетней давности и ловлю себя на мысли, что и сейчас в лицее все точно так же. Ну может только списки "льготников" отменены, а может и нет.
«Сделал. Но он же всё равно идиот»........
Хорошо ли учили в лицее 31? О да. Первые годы в ЮУрГУ, куда меня в числе других взяли без экзаменов, та же высшая математика казалась издевательски лёгким предметом — не чета какой-нибудь политологии.
Мне кажется, этим все сказано. После этой фразы статью можно было не писать. Лицей из ребенка без амбиций и способностей, сделал личность, представляю, какие спецы получаются из способных учеников. А вот то, что без желания и способностей, туда суваться не стоит, это правильно.
Просто триллер. Теперь понятно откуда такой вышел. Желаю вам, Артем, ещё больших успехов, вас всегда очень интересно читать
Иногда, чтобы осознать, что существует рай, нужно сначала оказаться в аду и выжить в нем.
"К восьмому классу выпивать в школьной рекреации считалось делом чести."??? в 80-х, закончил восемь классов в 69 школе, сборный класс, половина класса шпана, и двое выпивали спирт их спиртовок на химии, но мы считали их @@@@.
Оххх... ключевое во всех злоключениях - слово "отдали". У меня немало знакомых там училось. Все, кого "отдали" - "ненавижу, своих детей не отдам". А все, кто своими ногами пришел по доброй воле, кто любит учиться и любит математику - с удовольствием.
Ну и всегда умиляют рассуждения учившихся в 31 о том, как там плохо и сложно и гнобят, и при этом в других школах (в среднем звене) не учившихся. Я вот в то же время, что и автор, училась в простой школе, и тоже готова назвать то время самым мрачным в жизни - из-за детей, из-за учителей. Все тоже было ужасно, да и до сих пор в школах не сахарно. Конечно, удобно подавать тему в разрезе "Попов-не Попов", а как в то время было в других школах? Еще хуже мрак был, в педучилище было стократ лучше, куда я из школы сбежала.
Ну и сегодня: сын друзей сбежал в 31 из простой школы, проходя мимо которой, до сих пор ругается. По сравнению с которой 31 - нормально.
Чтобы учиться в 31 лицее нужны не только знания или деньги,а нужно чтобы у ребёнка был математический склад ума.Автор статьи скорее всего гуманитарий,неплохо пишет статьи и жаль,что родители отдали его в математический,а не гуманитарный лицей.Не из каждого выйдет Лобачевский или Ковалевская,можно детям дать возможность реализоваться в других областях жизни.
Не знаю, какая обстановка в лицее сейчас, но в любом случае наибольшую пользу он приносит детям способным
Оригинал материала: https://74.ru/text/gorod/66033853/?from=centerleftcol_old
Хочу добавить :"Способным к точным наукам".
А так, конечно, ранняя специализация детей в школе, как и подготовка к ЕГЭ практически с первого класса - это не правильно. Школа должна готовить не к ЕГЭ, а к жизни.
Ну и справедливости просто ради: в педучилище #1 после 9 класса в то время в мою группу конкурс был 8 человек на место. Так что без знания в целом всей ситуации тогда как можно судить? В нормальные места всегда конкурс.
31 лицей - это так себе по сравнению с школой ( лицем ) 80! Вот, где не со соскучиться было, во время правления Людмилы Дудиной и завуча "Тучи"! Сколько известного народа в политику, в руководство и авторитетных людей криминала они выпустили, просто умотаться! Так, что 31 лицей блекнет по сравнению с 80- й школой!
Хорошо сказано!
Ответ, собственно, в тексте дан. Зачем пихать ребенка через деньги или связи, если для него учеба будет мукой? И сейчас родители нанимают репетиторов, чтобы их дети поступили в знаменитый лицей, а потом стонут, что нагрузка большая. В лицее верно отвечают: "Вы знали куда шли". У меня двое детей там учатся, процентов 20 их одноклассников явно должны учиться в гуманитарных школах, у них способности к другим предметам. Но беда в том, что при всем богатстве выбора, другой такой школы нет. В ней хочется учиться. Выпускники, даже спустя годы, держат связь друг с другом, поддерживают и школу и учеников, приезжают с лекциями и просто в гости. Другой такой нет.
А в статье - отдельно взятое мнение ученика, которого "засунули" в школу против его желания. Бог судья его родителям.
Тёма, готовься - сейчас тебя поповские сектанты с г... съедят!
Попова ни когда не интересовали обычные дети к ним он всегда относился с небольшим презрением. Ему нужны гении. Хотя сам человек конечно незаурядный.
Думаю что у каждого кто сталкивался с Поповым и 31 школой существует свое мнение. У меня и к обоим отрицательное. Ни когда не хотел что бы мои дети учились в 31 и тем более у Попова. К стате выросли вполне успешными людьми , получили хорошее образование. Без ломки психики по поповски.
чё о чём? пожалейте меня? пожалел
Автор самокритичен, что редкость у представителей нынешних СМИ, что не может не вызывать уважухи.
Очень интересно написано.
Учеба в 31-ом лицее и сегодня и в наши годы в СССР предполагает все-таки поступление
не в ЮУРГУ (ЧПИ) да и вообще не Челябинск. Если бы Вы окончили Вуз соответствующего уровня то и выводы и тональность скорее всего были бы другими.
Артем, следующий опус, очевидно, будет про садик! )))
И еще.
Главный плюс школы №31 в том, что в ней были собраны со всего города вполне приличные и нормальные дети - не было и быть не могло всяких гопников и хулиганов. Так что процесс учебы проходил вполне пристойно.
Все ребята из моего класса и параллельных стали взрослыми,каждый состоялся как специалист и просто как человек, со многими я продолжаю поддерживать дружеские связи... Воспоминания о 31-й школе остались только теплые.
Отличная статья!
Просто не надо силой засовывать в лицей своих детей, учиться там должны талантливые дети с физ-мат способностями.
Полностью согласен с автором. И что касается психологического климата царящего в этом учебном заведении ( к стати создал не Попов, еще задолго до него это существовало, он просто довел это до просто гипертрофированных размеров), и последствий для психики ребенка.
Да и успехи учеников, кроме олимпиад, на которые их специально натаскивают, весьма спорные. Я имею в виду после окончания этого лицея.
БРАВО! Приятно читать.
Люблю читать статьи Краснова, хорошо пишет, читать приятно, Блаберидов с удовольствием прочитал на новогодних каникулах. Особенно удивило совпадение с взрывом газа в доме в книге и наяву.
По теме статьи - у меня примерно такое впечатление и было о 31 школе. Да и сейчас очень сильно она напоминает секту. Я в это же время до 1996 года учился в лицее 11, и у меня прямо противоположные, яркие и приятные воспоминания )) кстати, в 10 классе к нам перешёл отличный парень из 31 лицея, в математике/алгебре ему не было равных, уравнения щёлкал, как орешки
Честно, беспристрастно и очень содержательно. Уважаю публикации Артема - и подозреваю, что все-таки умение погрузиться в проблему, всесторонне проанализировать ее и сделать не один, а несколько выводов, оставляющих простор для размышления, - все же, в какой-то степени, результат и обучения тоже. А возразить особо и нечего: с одной стороны, лично знаю Попова (но не как родитель, ученик или педагог), с другой - раньше в нашем вузе училось много ребят после 31 лицея (и они обладали определенными чертами, описанными в статье). А сейчас их практически нет - видимо, поняли, что в Челябинске не востребованы.
Что хотел донести автор статьи? Прописные истины о том, что если не тянешь, то нечего там делать? Так этот вопрос надо было решать со своей матерью, а не устраивать в статье плач Ярославны.
Страдания какие-то... Тяжело бедняге грызть гранит науки. В 31й надо учиться тем у кого научный склад ума. А все остальные понты до добра не доведут.
короче понятно, одни понты, а не лицей: бухнуть, разрисовать стены, подраться - обычная среднестатистическая челябинская школа. вообще, если ребенку нужны знания он и в районной школе их получит, ну а если ребенок одаренный, то, вообще, дистанционное обучение, чтоб не тратить время, психологическое и физическое здоровье на неразвитых маленьких питекантропов
Автор типичная жертва системы цветовой дифференциации штанов. Получил малиновые штаны за номером 13 и сразу полюбил отторгавшую его систему
Не раскрыта главная интрига: кем же в итоге стал автор? Ну ЮУрГУ - понятно, а дальше? Я знаю немногих выпускников (да и тех, кто хотя бы до 10 класса дошел). Ни один из них не остался на обочине жизни. Ну и «мрачное время» - для большинства взрослых школьные годы
БЕДА в том что, как писал автор, некуда в большинстве своем потом реализоваться....
Не знаю от чего именно, но холод по спине и глаза на мокром месте-почти прогулка в прошлое моего лицея/гимназии "без цифры" без понтов-просто хардкор,где дирик тоже легенда). "В конце концов, так оно и было: по высокой планке, которую ставили для способных учеников, я и был умственно отсталым." Так точно!)Но как оказалось,вне стен этого заведения ты в разы превосходишь большинство-ощущения странные, главное понять как с этим жить дальше)"..который обнаружил способность проходить сквозь стены." И это правда) но дошло это до меня, когда осозналась та самая разница, о которой твердили родители, что такое уч заведение даст больше, чем просто знания. Но большая часть ценности этих школ осталась позади, застали эти времена еще 2-3 потока учеников и все. В нашей семье-я первый родитель, который сломал систему и отвел дите в обычную школу и не жалею. Смысл утрачен в большинстве из за смены программ-всех уровняли-теперь это точно просто понты) (ну кроме 31-в него верю). Спасибо за эмоции)