Журналист 74.ru Артём Краснов остался без компьютера. Зависимость дала о себе знать. Чтобы отвлечься от ломки, Артём поразмышлял о будущем «цифровых» людей. И знаете, что-то пугающе реальное в этом есть.
— Вчера в очередной раз накрылся компьютер, и несмотря на два планшета и смартфоны, всё равно было ощущение, что стал инвалидом: вернулся из поездки — ни фотографии обработать, ни пост написать. Хуже, конечно, если бы отрубило вай-фай. Делать было нечего, и я стал думать о том, как будет выглядеть подобное происшествие в будущем, когда перестанет работать какой-нибудь самый-важный-девайс.
Просыпаешься такой и понимаешь, что проснулся сам, без анализатора сонных ритмов. Голова пустая, как у 19-летней любовницы олигарха. Своё прошлое помнишь не лучше, чем после крепкого похмелья: всплывают разрозненные образы, но как их соединить вместе, ты не знаешь. Что было вчера, а что — 20 лет назад?
Просто отключился упомянутый девайс. Просто ты не можешь увидеть ленту событий. Не можешь ни с кем связаться. Не можешь посмотреть план дня.
Тем временем внутри зарождается странное чувство, довольно отчётливое и знакомое, будто с детства, но всё же очень странное. Что же это? Может быть, это связанно с работой? Сегодня совещание? Или нужно встретить брата из аэропорта? Имена коллег и друзей вертятся где-то на самой бровке памяти, и, казалось бы, только руки протяни... Но вместо облака контактов — пустота. С большим трудом ты вспоминаешь, что брата зовут Иван.
Мир вокруг — словно чёрно-белое кино. Без дополненной реальности квартира выглядит скромной, безвкусной и совершенно чужой.
Но всё-таки что это за чувство крепнет внутри? Может быть, всё дело в самооценке, потому что она зависит от лайков и дизлайков, и наедине с собой сложно понять, что думают о тебе другие и что думаешь ты сам.
О боже, я теряю чувство самоидентичности — сейчас бы очень помог психоанализ, но аналитик отрубился вместе с устройством.
Что со мной? Это какое-то очень сильное чувство, уходящее корнями в наше бессознательное... Ему наверняка есть какое-нибудь медицинское название, которое крутится в голове. Как же это... Что-то вроде эмпатии или эмболии... Нет, эмболия — не то. Экзистенция? Эксгумация?
Странное ощущение нарастает до невыносимости. Влюблённость? Как сложно определить её без индикатора в виде семи заполняемых сердечек (пять сердечек считается сильным чувством, шесть сердечек требуют сопровождения психоаналитика).
Ты встаёшь и пытаешься ходить, но комната без разметки кажется опасной: кругом острые углы и бьющиеся предметы. К тому же чувство усиливается так, что хочется согнуться пополам. Оно существует где-то в нижней части живота, но не порхает бабочками, а скорее лежит чугунной гирей. Нет, это не влюбленность.
И вдруг холодящей волной приходит осознание — ты просто хочешь в туалет. Просто хочешь отлить. Как же, чёрт возьми, сложно это понять без фитнес-инструктора!
Кстати, а как найти туалет?
Если у вас есть интересная или проблемная история из личной жизни для рубрики «Мнение», а может быть, просто свой взгляд на злободневную тему, пишите нам на почту редакции. Телефон службы новостей 7–0000–74.