13 декабря в торжественной обстановке официально открыли региональный испытательный центр АО «НПО "Электромашина"» (в составе АО «НПК "Уралвагонзавод"» входит в ГК «Ростех»). Это стало предновогодним подарком предприятию после трёх лет слаженной и эффективной работы всех подразделений.
На открытии присутствовали министр промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области Павел Рыжий, директор по развитию и инвестиционной деятельности АО «НПК "Уралвагонзавод"» Евгений Евдокимов, заместитель руководителя представительства ГК «Ростех» по Свердловской области Дмитрий Изгагин, партнеры «Электромашины» и руководители подразделений, которые принимали непосредственное участие в строительстве центра.
Когда упал занавес, скрывающий от гостей основной зал РИЦ, под торжественные фанфары красную ленточку перерезали Павел Рыжий, Евгений Евдокимов и генеральный директор АО «НПО "Электромашина"» Игорь Афанасьев.
— Об этом испытательном центре я сегодня рассказал на инвестиционном форуме и рад, что приехал на предприятие по такому замечательном поводу, а не для того, чтобы обсуждать антикризисные меры. Я надеюсь, что в скором времени мы откроем на «Электромашине» и новый технопарк для стартаперов и малого бизнеса, — отметил министр промышленности, новых технологий и природных ресурсов Павел Рыжий.
Как создавался региональный испытательный центр?
История создания РИЦ началась в 2016 году, когда руководство предприятия решило построить многофункциональный лабораторный комплекс, который позволил бы проводить испытания на соответствие требованиям всех технических регламентов Таможенного союза и других параметров.
Здание центра начали строить в 2017 году в рамках государственной целевой программы. В мае 2018 года его уже смогли показать официальным гостям, которые приезжали на открытие теплоэнергетического комплекса. Но тогда в региональном испытательном центре еще не было самого главного — испытательного оборудования.
Всего год понадобилось сотрудникам предприятия, чтобы закончить все инженерные работы, обеспечить испытательный центр теплом, светом и современной системой вентиляции и увлажнения воздуха. В РИЦ переместили практически все испытательное оборудование, которое уже было на предприятии в разных цехах и которое закупили.
Центр предназначен для испытаний продукции военного назначения, автомобильной продукции, крупногабаритных и массивных объектов. После завершения строительства испытательные возможности «Электромашины» выросли почти в три раза, а количество тестов и испытаний в перспективе достигнет 25 000 в год.
Уникальное оборудование
После торжественного открытия экскурсию по РИЦ для гостей провел начальник отдела периодических испытаний Алексей Леньков. Во время экскурсии он показал возможности оборудования, а гости увидели, какая качественная продукция производится на «Электромашине». Например, в камере дождя и камере пыли в тот момент подвергались испытаниям светильники. Несмотря на воздействие воды и мелких частиц пыли, которые имитировали бурю в пустыне, лампы продолжали работать, и за полтора часа испытаний ни одна из них не перегорела.
В двухэтажном здании РИЦ общей площадью 5000 квадратных метров в данный момент размещено более 500 единиц контрольно-испытательного высокотехнологичного оборудования. Часть оборудования была создана в институтах по техническим заказам специалистов «Электромашины».
В уникальных климатических камерах элементы военной техники («Армата», «Белый орел», «Терминатор» и другие) подвергаются испытаниям по военным стандартам, в том числе и «Мороз-6». В центре действует 26 камер для испытания изделий массой до 700 кг на повышенную влажность и прочие климатические воздействия (диапазон температур от -75 до +180 градусов). Кроме того, изделия подвергают воздействию морского тумана (влажность до 100%), тестируют при пониженном атмосферном давлении (до 10 мм. рт. столба) и пылевых бурях в статике и динамике (согласно принятым стандартам, ни одна частица пыли не должна проникнуть внутрь изделия).
В отдельном зале расположено механическое оборудование, где двигатели, электронные устройства и другие изделия для военной и гражданской техники проверяют на ударопрочность и износ (вес изделий при испытании на вибрационные нагрузки — до 5 тонн, испытание на механические воздействия — до 150 g для многократных ударов и до 500 g — для одиночных). Для комфортного пребывания в помещении, где проводятся ударные испытания, для сотрудников центра построена специальная комната с шумоизоляцией.
На втором этаже РИЦ находятся административные помещения, а для сотрудников центра предусмотрены душевые и комнаты для приема пищи. На данный момент коллектив центра — 50 человек. На предприятии проводится дополнительный набор инженерных специалистов для проведения испытаний.
Награды победителям
После экскурсии прошло торжественное награждение участников строительства РИЦ. За проявленный профессионализм и добросовестное выполнение своих должностных обязанностей при реализации проекта «Реконструкция и перевооружение производства электрооборудования» благодарности и почетные грамоты получил 21 сотрудник «Электромашины».
— Инвестиции в данный проект составили 400 миллионов рублей. Эти средства пошли на строительство здания и закупку нового оборудования для расширения возможностей предприятия в плане испытаний. Мы постоянно разрабатываем новые изделия для оборонной и гражданской техники, к которым существуют очень серьезные требования по качеству. Теперь РИЦ может обеспечить не только наши собственные потребности, но и принимать заказы сторонних организаций, — отметил генеральный директор АО «НПО "Электромашина"» Игорь Афанасьев.
Благодарности от губернатора Челябинской области министр Павел Рыжий вручил генеральному директору АО «НПО "Электромашина"» Игорю Афанасьеву, директору по стратегическому и инновационному развитию Леониду Зелепухину и директору по правовым вопросам и корпоративному управлению Роману Кудину. Благодарственное письмо генерального директора АО «НПК "Уралвагонзавод"» Александра Потапова получил технический директор Павел Романов.