Предупреждения о необходимости оплаты поступят абонентам, накопившим долги более чем за два периода. Тех, кто просто забыл или затянул с оплатой, напоминание убережет от серьезных последствий. Если оплата за потребленную электроэнергию не поступит в течение нескольких месяцев и задолженность продолжит расти, в адрес неплательщика направят уведомление об ограничении энергоснабжения.
В соответствии с действующим законодательством после получения уведомления у должника есть ровно 20 дней на оплату до того момента, как подачу электроэнергии прекратят. Потребитель остается без света до погашения задолженности и предоставления в адрес гарантирующего поставщика подтверждающих оплату документов.
В компании обращают внимание, что необходимость оплаты за потребленную электроэнергию закреплена законодательно. Просрочка может обернуться штрафами и судебными исками.
Просмотреть свои начисления и оплаты в любой момент можно в личном кабинете «Уралэнергосбыт». Вход в него доступен с сайта или через QR-код, размещенный на платежной квитанции. Для регистрации в личном кабинете потребуется указать лицевой счет, номер мобильного телефона и электронную почту. Сервис позволяет получать квитанции в электронном виде, они имеют одинаковую юридическую силу наряду с бумажной версией.
Залогом корректных начислений являются вовремя переданные показания. Сообщать показания и производить оплату нужно ежемесячно: до 23 числа — через платежные системы, до 25 — в личном кабинете и по телефону-автоответчику 8–800–1000–172.
Оплату можно осуществить:
1. В пунктах приема платежей системы «Город».
2. В сервисах ПАО «Сбербанк России»:
через мобильное приложение,
интернет-банк;
услугу «Автоплатеж»;
офисы и терминалы.
3. В офисах и терминалах ПАО «Челиндбанк».
4. В почтовых отделениях Челябинска и Челябинской области.