Купили квартиру? Поздравляем, но приглашать друзей на новоселье еще рано. Прежде всего нужно оформить взаимоотношения со сбытовыми компаниями. Если этим этапом пренебречь, в будущем могут возникнуть недопонимания — откуда такие счета и почему вы должны по ним платить.
Разберём на примере «Уралэнергосбыта» — гарантирующего поставщика электроэнергии на Южном Урале.
При покупке квартиры, неважно — новостройка это или нет, — вам необходимо обратиться в управляющую компанию и уточнить, кто выставляет счета за электроэнергию: управляющая компания или гарантирующий поставщик. Если дом на прямых расчетах с «Уралэнергосбытом», сообщите в сбытовую компанию, что вы — новый собственник. Челябинцы это могут сделать в любом центре обслуживания клиентов «Уралэнергосбыта», проживающие в области — в офисах по месту жительства либо через интернет-приемную.
Документы, которые необходимо предоставить в сбытовую компанию:
копии правоустанавливающих документов;
копии паспортов всех собственников;
справку о количестве зарегистрированных лиц;
паспорт установленного прибора учета — в случае покупки квартиры в новостройке застройщик обязан вам его предоставить.
Также на руках желательно иметь акт приемки, где отражено не только техническое состояние квартиры, но и показания индивидуальных приборов учета на момент покупки жилья. Эти документы необходимы для оформления нового лицевого счета.
В случае приобретения вторичного жилья рекомендуем запросить у предыдущего владельца справку об отсутствии задолженности на момент перехода права собственности и расчет по контрольным показаниям за последний период. Только так вы сможете уберечь себя от претензий за неоплаченную электроэнергию предыдущим владельцем.
Обратиться в сбытовую компанию необходимо в ближайшие дни после покупки жилья. Гарантирующий поставщик занесет в базу данных сведения о новых собственниках. Квитанции с начислениями за электроэнергию будут приходить уже на ваше имя. Кроме того, вы сможете воспользоваться личным кабинетом «Уралэнергосбыта» — передавать показания, контролировать счета и оплату.
И главный совет новоселам — не забывайте ежемесячно сообщать показания одним из способов: до 23 числа — через платежные системы, до 25 — в личном кабинете или по телефону-автоответчику 8-800-1000-172. Это убережет вас от начислений по среднему расходу. Производить плату за электроэнергию тоже надо вовремя.