Летом жители городов часто переезжают на дачу и на время забывают о необходимости передавать показания и оплачивать квитанции. В итоге, вернувшись домой, обнаруживают большие счета за электроэнергию. Если абонент не передает данные с прибора учета, первые три месяца его рассчитывают по среднему потреблению, далее — по нормативу. Чтобы избежать необоснованных счетов, вносить показания прибора учёта необходимо каждый месяц до 25-го числа даже в период отсутствия.
Существует несколько дистанционных способов передачи показаний. Абонент может выбрать для себя наиболее удобный:
в личном кабинете «Уралэнергосбыт»;
по телефону-автоответчику 8 800 1000-172;
на сайте компании Uralsbyt.ru.
— Если в период длительного отсутствия вся техника выключена, электроэнергия не потребляется. В этом случае на период отсутствия вам нужно передавать одни и те же показания. Не нужно вспоминать последние цифры на счетчике, тем более записывать в блокнот. Достаточно зайти в личный кабинет, в блоке «Показания» выбрать действие — «Без изменений». Тем самым вы подтвердите прежние данные. Дополнительных начислений не будет, — поясняет директор по работе с клиентами ООО «Уралэнергосбыт» Андрей Святых.
Своевременная передача показаний убережет от излишних начислений и проблем в будущем. Несмотря на то, что постановлением правительства до конца года введен мораторий на взыскание неустойки и отключение за неуплату электроэнергии, сбытовые компании продолжают вести с должниками претензионно-исковую работу и взимать долги в судебном порядке. В качестве профилактических мер производится автодозвон и СМС-оповещения, напоминающие о задолженности.