Уже в 2020 году на автомобильном заводе в Елабуге начнется сборка пилотной партии седанов Senat премиальной российской марки Aurus. Директор ООО «Аурус» Адиль Ширинов сообщил, что кузова машин премиум-класса будут изготовлены из металлопроката Магнитогорского металлургического комбината.
По словам Адиля Ширинова, компания планирует получить очень высокий уровень локализации — на уровне 90%, что станет возможным благодаря тому, что все основные агрегаты автомобилей — кузов, двигатель и трансмиссия — будут российского производства. В частности, кузов будет полностью из российского металлопроката.
— Мы гордимся тем, что наш партнер — Магнитогорский металлургический комбинат — поставляет сталь, полностью соответствующую самым строгим международным спецификациям, — отметил глава ООО «Аурус».
Серийное производство автомобилей представительского класса Aurus стартует в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане в первом квартале 2021 года. Поставщиком штамповки кузовных деталей станет турецкая группа компаний «Джошкуноз Холдинг» (Coskunoz), поставщиком металла для которой будет Магнитогорский металлургический комбинат. Выбор Магнитки в качестве поставщика автолиста для первого российского серийного автомобиля представительского класса неслучаен. Компания последовательно реализует стратегическую инициативу «Поставщик № 1 для самых требовательных клиентов автомобильной промышленности на внутреннем рынке», в рамках которой на протяжении многих лет развивает производство автолиста, обеспечивая качественную альтернативу импорту.
В настоящее время ПАО «ММК» — ведущий поставщик металлопродукции из черных металлов для автозаводов и смежных предприятий. По оценке ММК, доля компании в общем объеме металлопроката, поставленного в адрес автозаводов в России в 2019 году, составила более 50%. Сам комбинат в минувшем году достиг рекордного уровня отгрузки автопрому — поставки металлопродукции ПАО «ММК» в адрес производителей автомобильной техники и автокомплектующих в России и СНГ превысили 650 тысяч тонн.
Особое внимание комбинат уделяет увеличению поставок в адрес иностранных автопроизводителей, локализующих свои производства на территории нашей страны. Рост отгрузки данному сегменту автопроизводителей стал возможным благодаря освоению на ММК практически всех классов высокопрочных низколегированных (HSLA) и двухфазных (DP) сталей, использование которых в конструкции автомобиля за счет более высоких прочностных свойств позволяет увеличить его безопасность при одновременном снижении веса.