Из-за постоянно растущего дорожного трафика и климатических условий разметка на дорогах быстро приходит в ненадлежащее состояние. Где-то нарушается её целостность, где-то — геометрия, что может стать настоящей проблемой как для водителей, так и для пешеходов.
Фото: Андрей Попов
Именно из-за нечеткой разметки у автомобилистов бывают недопонимания с сотрудниками ГИБДД. Даже если водитель не заметил едва различимую двойную сплошную, к нему могут быть претензии со стороны дорожной полиции.
Фото: Андрей Попов
В Челябинске с мая 2020 года работы по обновлению дорожной разметки по условиям муниципального контракта ведет подрядчик по обслуживанию и содержанию дорог — компания «Строймеханизация».
Фото: Андрей Попов
Обновляют при этом не только стоп-линии, межосевые и сплошные линии разметки, но и пешеходные переходы.
Пешеходам намного комфортнее и безопаснее переходить дорогу по переходу, который благодаря разметке хорошо виден автомобилистам издалека.
Чтобы не мешать движению автомобилей, работы ведутся преимущественно в ночное время, когда трафик значительно ниже.
Фото: Андрей Попов
А вот несколько интересных фактов о технологии. Дорожная разметка испытывает такие же нагрузки, как и само полотно: ежедневно линии пересекают сотни машин. Поэтому, чтобы линии сохранились дольше, подрядчик использует термопластик — сыпучую смесь полимерных связующих, пигментов, пластификаторов и минеральных наполнителей.
Фото: Андрей Попов
Пластик для разметки дорог также может иметь в составе стеклошарики — они увеличивают эффект световозвращения, благодаря чему линии на дороге лучше видны водителям в тёмное время суток.
Итак, перед нанесением разметки дорожное полотно очищают от пыли и грязи и высушивают.
Фото: Андрей Попов
Термопластик в виде гранул загружается в котёл разметочной машины порциями. Температура плавления достигает 180–200 градусов. При нагревании все компоненты соединяются в однородную смесь, которая наносится на дорожное полотно с помощью трафаретов и форм для разметки.
Фото: Андрей Попов
Вот так подрядчик наносит термопластик с помощью специальных разметочных машин.
Фото: Андрей Попов
В идеале работы должны проводиться при температуре более +10 градусов, иначе потребуется дополнительный подогрев полотна горелками. Существует и верхний предел температуры: не рекомендуется проводить работы при температуре выше 25–30 градусов.
Фото: Андрей Попов
После застывания такая разметка превращается в толстослойное и прочное лакокрасочное покрытие.
Фото: Андрей Попов
Строительно-инвестиционный холдинг ООО «Строймеханизация» — крупнейший подрядчик, занимающий лидирующие позиции в Челябинской области. В этом году компания взяла на себя обязанности по обслуживанию и содержанию дорог сразу пяти районов Челябинска: Калининского, Курчатовского, Металлургического, Ленинского и Тракторозаводского.