Сначала против расположения объекта в центре Миасса выступили некоторые жители, видеообращение об этом появилось в интернете. Теперь протест поддержали депутаты. Так на заседание городского собрания 28 августа главой был внесён вопрос о пересмотре статуса земельного участка на 100 гектаров, затем его отозвали. Тогда депутаты и общественники потребовали поставить вопрос в повестку. По их мнению, пересмотр делают под крупного инвестора — компанию Wildberries. В итоге обсуждение состоялось на повышенных тонах.
Главные претензии вызывает предполагаемое месторасположение логистического комплекса — в центральной части города. Чтобы добраться до него от трасс, большегрузам с товаром придётся проезжать через старую часть города и ещё несколько районов.
— Я попытался поставить себя на место инвестора. Он что, тупой? Ему-то это зачем? Я не знаю, чья тут инициатива — его или администрации. Мы со своей колокольни говорим, что в администрации, мягко скажу, не самые умные ребята сидят, если они такое могут допустить. Они просто вредители для своего города. Так и напишите! Во-первых, располагается он в середине города, и машины идут через весь город — 25 километров в одну сторону и потом в другую сторону, если пойдут на Екатеринбург, — рассказал 74.RU депутат Миасского собрания Игорь Войнов. — 600 фур в сутки! Периодичность между ними 1–2 минуты. Большие фуры через весь загруженный уже город с крутыми поворотами, с узкими улочками, со скоростью 40 км час — это транспортный коллапс.
И это, заявляет депутат, лишь одна проблема. Вторая — в том, какое влияние комплекс окажет на экономику города.
— Если этот проект, не дай бог, будет реализован, то за восемь лет федеральный бюджет, не вкладывая ни копейки в это дело, получит 4 миллиарда рублей в виде налогов, областной бюджет получит 600 миллионов (а вложить собираются 750). А местный получит 15 миллионов в год! — заявил Игорь Войнов. — Я, значит, пересчитал налоговую базу в количество людей, исходя из средней заработной платы. Обещают 2,5 тысячи рабочих мест [по моим расчётам]. Во-первых, в Миассе нет столько безработных. Во-вторых, в самом Миассе ну тысяча с небольшим этих мест и появится, а вторая половина уйдет, скорее всего, на водителей фур. 600 фур как минимум на два умножить, [получится] 1200 рабочих мест, [они] будут где-то, и налоги будут где-то, — поясняет депутат. — И вот за такой транспортный коллапс мы получаем такое чудо. Дороги будут разбиты, движение будет остановлено.
Депутат предложил альтернативные варианты — строить логистический комплекс не в центральной части Миасса, а ближе к транспортным развязкам.
— Хотите в Миасском городском округе? Почему? Потому что это ТОСЭР, ему ещё восемь лет быть ТОСЭРом, территорией опережающего социально-экономического развития. Значит, есть преференции по налогам. Пожалуйста, вам предложили три других места рядом с М-5 — это Смородинка, это Нижний Атлян, это Осьмушка. Осьмушка далековато, а первые два стоят в непосредственной близости и от дороги М-5, и от газопровода. Всё! — заявил Игорь Войнов. — Ребята, стройте здесь свои склады, подъезжайте, уезжайте, никому не мешаете, только благо будет. Вот решение, которое мной предложено.
На заседании депутатов присутствовал и глава Миасса Григорий Тонких. Он заверил, что предложение о пересмотре статуса земли не связано с Wildberries напрямую.
— То, что касается проекта, Wildberries ещё не приняли решение о размещении в Миассе, — заверил депутатов глава. — Это идут предварительные разговоры о вообще возможности инвестора принять. А по поводу решения, которое вам было представлено и отозвано мной, это производственная площадка, которую нужно привести в соответствие. И потом в рамках ТОСЭР мы можем на этой площадке будущим резидентам выдавать землю под инвестиционные проекты. Wildberries как возможный пример был представлен.
Готова ли администрация и инвестор пересмотреть расположение комплекса в пользу других площадок? Ответа пока нет. Запрос с просьбой прояснить ситуацию мы направили в мэрию Миасса и Wildberries. На момент публикации материала ответы не были получены.
В Челябинской области на этой неделе 100-метровые трубы завода превратили в пыль. В Верхнем Уфалее на предприятие «Уфалейникель» пришёл инвестор и начал расчистку территории.
У вас — классный бизнес, и вы хотите о нём рассказать? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции 74@rugion.ru, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.