Город Выбирали новые направления и меньше разговаривали по телефону: как россияне отдыхали в этом году

Выбирали новые направления и меньше разговаривали по телефону: как россияне отдыхали в этом году

Популярностью этим летом пользовались Чукотка, Камчатка, Магадан, Ингушетия и Карелия

Многие россияне в этом году отдыхали в Башкортостане, Татарстане, Ростове и Ставрополье

Пандемия внесла коррективы в планы россиян на отдых. В условиях закрытых границ люди обратили внимание на внутренний туризм. По данным аналитиков «МегаФона», в этом году путешественники расширили географию своих поездок по стране и нашли для себя новые интересные маршруты — Чукотка, Камчатка, Магадан, Республики Ингушетия и Карелия. Количество отдохнувших в этих регионах по сравнению с прошлым годом увеличилось на 35%.

С помощью инструментов Big Data «МегаФон» проанализировал обезличенные данные о передвижении абонентов в период летнего туристического сезона. Число россиян, отдохнувших на родине, но за пределами домашнего региона, сократилось в этом году на 9%.

Даже самые популярные направления для отпуска, которые ежегодно остаются в топе, — Краснодарский край, Крым, Москву и Санкт-Петербург — в этом году посетило в среднем на 20% меньше туристов. Байкал и Алтай из-за пандемии также приняли меньше гостей — общее число отдыхающих здесь снизилось на 6%.

При этом востребованными для отдыха остались Республики Башкортостан и Татарстан, Ростовская область и Ставрополье. Здесь отдохнуло столько же туристов, как и годом ранее.

Почти в два раза выросло количество отдыхающих на побережье Керченского пролива и песчаной косе вблизи кубанского поселка Чушка. В Тульской области на Романцевских горах и на Селигере в Тверской области побывало на 20% больше туристов.

В среднем россияне в этом году уезжали на 11 дней. В отпуске они чаще отвечали на звонки, нежели звонили сами, и в поездках разговаривали на 15% меньше, чем дома, предпочитая интернет-общение: объем переданных данных за пределами домашнего региона вырос на 25%. В дни путешествий пользователи проводили время и за онлайн-развлечениями — трафик туристов в игровых сервисах увеличился более чем в два раза.

Отпускные гигабайты абоненты «МегаФона» также расходуют на просмотр и загрузку видео в Youtube, сториз в Instagram, а онлайн-трафик в Facebook в период поездок увеличивается в пять раз. Среди мессенджеров традиционно лидирует WhatsApp.

Несмотря на то, что выбор зарубежных маршрутов этим летом был ограничен, с 1 августа россияне также стали выезжать за границу. В лидерах по количеству туристов ожидаемо Турция, следом идет Абхазия. Средняя продолжительность отдыха в этих странах — 12 дней.

«МегаФон» — всероссийский оператор цифровых возможностей и четырехкратный обладатель награды за «Самую быструю сеть мобильной связи в России» от компании Ookla. Услугами компании пользуются 75,4 млн клиентов.

Новости компаний

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления