25 сентября суббота
СЕЙЧАС +6°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (719)
Гость
19 окт 2020 в 08:52

Сильная статья!!!Автору и всем кто трудился и трудится над этой темой-Спасибо!!!

ОТВЕТИТЬ
Гость
19 окт 2020 в 08:47

Если не будем об этом рассказывать, сегодняшние силовики продолжат свое неправедное дело. Вот и табличку о массовых пытках и расстрелах со здания ФСО сняли и спрятали.

Гость
19 окт 2020 в 08:13

Пора уже достойно завершить эпопею жертв репрессий, организовать площадку и водить туда школьников, откровенно рассказывать о трагической истории нашей страны. Иначе!!! все будет повторятся. И уже повторяется. Посмотрите на озверелые лица полицейских избивающих демонстрантов в Минске, в Москве в прошлом году.

ОТВЕТИТЬ
Гость
19 окт 2020 в 09:56

Большое спасибо за статью. Не так часто в наше время можно почитать что то такое. Мы как нация будем становиться сильнее и сможем исправлять свои исторически слабые стороны когда они будут должным образом представлены, без ангажированности, а с предоставлением фактического материала. Мне показалось это статья как раз так и построена. К сожалению, как государственная политика это не делается должным образом сейчас. А значит все совершенно спокойно может повториться. Судя по комментариям люди вполне себе готовы быть в тех самых тройках и расстрельных группах. А факт просьб об увеличении лимитов на расстрелы вообще снимает всю ответственность за это черное дело с руководства страны в то время. Люди на местах были куда более кровожадными. А люди на местах это и есть мы с вами.

ОТВЕТИТЬ
Гость
19 окт 2020 в 08:11

Опять сказочки про триллион умученных плохими большевиками? Ну-ну. Уже и архивы открыты, и известно многое стало, не самое приятное про репрессированных, но рукопожатные граждане никак не успокоятся.

ОТВЕТИТЬ
19 окт 2020 в 08:27

сейчас если бы Лукашенко дал команду расстреливать всех опозиционеров, я думаю они бы с удовольствием это сделали. Ничего не меняется за 100лет

ОТВЕТИТЬ
Василий
19 окт 2020 в 08:28

74-ру, спасибо за материал! Очень интересная подборка фактов. Об этом должны помнить поколения!

Гость
19 окт 2020 в 08:35

На Золотой горе хоронили ещё до 1917г. Обратил внимание: чем хуже дела в экономике, тем больше пишут о жертвах "тоталиторизма"

ОТВЕТИТЬ
Гость
19 окт 2020 в 08:31

Умиляют правдокопатели, оне думают нашли истину, а это всего лишь очередной бредовый рассказ в интернете.

ОТВЕТИТЬ
Konstant
19 окт 2020 в 08:58

Продолжатель дела тех самых НКВДшников сейчас на троне. Вещает об исторической правде, а сам боится рассекретить архивы. Гриф "секретно" продлил ещё на 30 лет.

ОТВЕТИТЬ
Гость
19 окт 2020 в 08:38

"Вину признал. Рассказал, что намечал поджоги, участвовал в порче продуктов и передавал агентурные сведения. Арестовали Соколова 26 ноября 1937 года, а уже 4 декабря — спустя восемь дней! — расстреляли" - москали сейчас тракторами давят продукты.

ОТВЕТИТЬ
56-
19 окт 2020 в 09:01

А что вы скажете о жертвах на Площади павших революционеров? Кто виноват?

ОТВЕТИТЬ
Гость
19 окт 2020 в 09:01

Раньше своих растреливали, сейчас своих обкрадывают, ну чтож поделаешь,народец такой. Европейцы поэтому нас и сторонятся.

ОТВЕТИТЬ
Гость
19 окт 2020 в 08:06

Сейчас в члбшном поселении не меньший террор - и гок, и выбросы, и т.п., правда эти самые потомки радостно верещат и голосуют за весь этот терроризм, т.к. пикнуть боятся, потому что рабство у них уже на генном уровне.

ОТВЕТИТЬ
Миша
19 окт 2020 в 08:57

Они и сегодня совершают преступления в отношении собственного народа.

ОТВЕТИТЬ
Гость
19 окт 2020 в 08:52

Спасибо 74. Тема важная, должны знать все. Детям покажу, потому что в школе им про это не расскажут (, а я не хочу, чтобы они ходили "на шашлыки" по огромному могильнику.

ОТВЕТИТЬ
Дед.
19 окт 2020 в 16:40

Будь проклята власть коммуняк ,воевавшая со своим народом. Количество ее жертв( гражданская война, голод, коллективизация ,голодомор, вызванный коллективизацией, репрессии,расстрелы, ГУЛАГ) сравнимо с жертвами и страданиями от фашистского нашествия !!!

ОТВЕТИТЬ
Внук
19 окт 2020 в 09:04

Большое спасибо за публикацию, комментаторы в основном с ул.Васенко

ОТВЕТИТЬ
Гостья
19 окт 2020 в 14:13

Моего деда тоже расстреляли. Ему было 29 лет. Арестовали бабушку за то, что не донесла на мужа. Она была беременна моим папой, который родился в тюрьме. Вину свою она не признала. Деда реабилитировали в 1959 г. Кто оправдывает всю мерзость сталинских репрессий - сходите в архив ФСБ (там хранятся дела) и посмотрите на кровь, запекшуюся на протоколах допросов. Поспрашивайте своих бабушек и дедушек как в вагонах, предназначенных для перевозки скота, везли людей за сотни километров, без еды и воды. Как они для того, чтобы попить, из окон этих вагонов ладошками ловили капли дождя. Как за горстку зерна, собранного на поле, чтобы накормить голодных детей, получали по 10 лет лагерей. Люди, не задумывающиеся ни о чем, даже не понимают, что то, что происходит сейчас есть следствие большевистского безумия.

ОТВЕТИТЬ
Гость
19 окт 2020 в 10:40

В 90-х, будучи пацаном, жил в п. Шершни. Пошли мы как то вечером с друзьями на это место из любопытства. Когда пришли уже смеркалось. Кто-то обратил внимание, что вдруг стало очень тихо, птиц не слышно и ветер стих внезапно. Нам стало страшно, сосед конючит, зовёт обратно идти. А меня что-то держит, не могу ногой пошевелить. Смотрю, пацаны как будто застыли все. И страх жуткий, до мурашек аж. Такое состояние длилось минуту, но нам казалось, что прошла целая вечность.
Как вышли из него, никто не помнит. Я очнулся уже только в поселке. Спрашивал у пацанов, никто ничего не помнит. Вот такая жуткая история с нами случилась.

ОТВЕТИТЬ
911
19 окт 2020 в 08:44

Нельзя забывать прошлое!!! Моего деда расстреляли а 1937 году, реабилитирован был только в 1962 году((( Долгое время бабушка была женой "врага народа", так и не узнала о реабилитации..
Люди, будьте человечны!!! Светлая память погибшим..

ОТВЕТИТЬ
Гость
19 окт 2020 в 09:56

Это страшно! Власть сейчас опять в руках потомков тех чекистов- никогда они не допустят чтобы была раскрыта правда!

ОТВЕТИТЬ
Гость
19 окт 2020 в 15:10

Бывал там в 90е. Жуткое место было. Нас водили туда из школы и это был резонанс с тем что говорили на уроках истории. Все родственники этих деятелей при деле досихпор и считают что все это было правильно (может и не справедливо) просто неповезло.
Советская власть даже век не удержалась потомучто все это утопия была. Только в книжках все красиво было, на деле же был мрак и абсурд. Сто лет потерянного времени.

ОТВЕТИТЬ
Гость
19 окт 2020 в 09:23

Братья Каширины были ещё те революционеры, из лихих робят , которые всегда пристраиваются к кровавому шабашу и смертоубийству. Кто интересуется, найдите материалы о них, историки прояснили ситуацию фактами. Репрессии конечно же имели место, и пострадало достаточно невинных людей ( не архи много, но достаточно). Начал этот растрельный обмолот Троцкий, а потом его соратники упрямо продолжали наследие российской империи изничтожать. Сталин только перед войной успел с этим бардаком разобраться, да и то не до конца. Главная беда этого палаческого опыта в его живучести. Для нас главное не допустить повторения этого мракобесия. Что греха таить, тенденции, которые мы наблюдаем сейчас, тревожно направлены в сторону возможных садистских расправ. Не Ледовая Арена страшна, а ледяные сердца и дубовые головы.

ОТВЕТИТЬ
Гость
19 окт 2020 в 10:13

Что за нация мы такая, словно без роду, без племени?! Агрессия друг к другу, неуважение к старикам, забвение и замалчивание своей истории! Правильно люди здесь пишут, что нельзя забывать о таком, иначе все повторится. История циклична, все повторяется вновь и вновь. Нужно ценить и уважать каждого человека, хватит жить по правилу: "Бабы новых нарожают".

ОТВЕТИТЬ
Гость
19 окт 2020 в 11:03

У меня прадед где -то там пропал. Крестьянин, простой труженик. Реабилитирован. Соседи настучали. У его жены и детей забрали вообще всё. И голодать пришлось. Заново потом потихоньку построились.

ОТВЕТИТЬ
Дед.
19 окт 2020 в 20:16

Основной скрепой сталинской империи был страх . Со смертью усатого палача исчез страх и вскоре красная империя развалилась.

ОТВЕТИТЬ
Гостья
19 окт 2020 в 14:24

Как живется вам, потомки тех, кто выносил невинным смертные приговоры, кто расстреливал?
Работники УНКВД по Челябинской области, выносившие смертные приговоры, - Лапшин Федор Георгиевич, Луговцев Фаддей Климентьевич, Ворончихин Иустин Георгиевич. - Эти имена фигурируют в архивах ФСБ.
Журналисты могли бы и поискать потомков этих людей и рассказать о их судьбе. Они, конечно, не несут ответственность за поступки своих родственников, но, думаю, что по жизни расплачиваются.

ОТВЕТИТЬ
В слезах
19 окт 2020 в 09:30

Все-таки какой мы трусливый и инфантильный народец.
Пока мы не разберемся в своем прошлом, пока не отрефлексируем все, пока не объясним себе и свои детям и внукам, пока не научимся жить с этой памятью, не будет у нас великой страны

ОТВЕТИТЬ
Гость
19 окт 2020 в 08:47

Я закончила школу в 1995 году. В старших классах на уроке литературы проходили в том числе и Архипелаг Гулаг. Тогда много говорили об этом, перестройка, гласность. Сейчас, в эпоху "стабильности", мои дети ничего про историю СССР не знают. Все темы красного террора и репрессий старательно замалчиваются.

ОТВЕТИТЬ
Ирина
19 окт 2020 в 09:37

Во время войны тоже туда сбрасывали, знаю что у знакомых их дедушка Давлетбаев Гайс (а) Аглиуллович 09 марта 1943 года туда был сброшен , он был официально приговорен к 5 годам ссылки в северный Казахстан, но был муллой и все время совершал 5 ти кратный намаз, молился и других утешал, чем и вызвал агрессию со стороны выпивших сотрудников охраны.А стало это известно в 1974 году от бывшего сотрудника НКВД, которому этот дедушка отдал свои часы с обещанием предоставления информации сыновьям о его судьбе.

Гость
19 окт 2020 в 14:13

Про Рындина подробности почему не указаны? Что стараниями этого чудесного дяденьки-руководителя наш городок чуть не переименовали в Кагановичград. И про его активную деятельность в областной Тройке НКВД - до того, как его самого в расход пустили. Тоже мне, мученик режЫма

ОТВЕТИТЬ
19 окт 2020 в 11:56

Статья мне очень понравилась!.
Читала с большим удовольствием. Соглашусь со мнением , что нужно помнить и чтить память погибших.
Мой прадед , так говорят, то же в той шахте.
И место это просто необходимо охранять от застройки.

ОТВЕТИТЬ
Гость
19 окт 2020 в 12:07

Тему репрессий не закапывали, а раскапывали уже 30 лет. Развенчивали культ личности, проклинали прошлое. Мы перечитали сотни книг и публикаций на тему репрессий, ввели Солженицына в школьную программу, официально осудили культ личности (22 съезд КПСС). И что в итоге? Болтали десятилетиями о сталинских временах, а вот нынче - новый режим, развалена промышленность, образование и здравоохранение, из каждого утюга несутся славословия в адрес правящей партии. И репрессии против несогласных. Вякнул главврач о нехватке лекарств в эпидемию - на следующий день уволили! и опять бахвалятся фуфломицинами и вакцинами! А люди умирают без медицинской помощи...

ОТВЕТИТЬ
Антон
19 окт 2020 в 14:49

ВОТ! ВОТ! Вы этого хотите любители кричать: "Сталина на вас нет"? Хотите пыток, хотите репрессий? На вас же самих первыми донос и напишут и запытают.

ОТВЕТИТЬ
Гость
19 окт 2020 в 13:58

Сильный материал.

гость
19 окт 2020 в 11:01

Есть еще версия что там были захоронения невостребованных трупов умерших на жд во время войны, по пути в эвакуацию. Дети этим и объясняются. НКВД все таки детей не судили и не стреляли.

ОТВЕТИТЬ
Сергей
19 окт 2020 в 09:29

Даже Гитлер не издевался так над своим народом

ОТВЕТИТЬ
Алёна
19 окт 2020 в 14:29

Эта тема конечно больше всего трогает тех, у кого радные погребены на этой "Золотой горе". У меня там прадед, и семья оставшаяся без отца и мужа - это действительно трагедия. Трагедия не только того времени, но и будущих поколений, потому что все эти события у потомков в голове не укладываются.
Не могу я представить каково это - когда тебя внезапно забирают, куда-то везут, допрашивают, объявляют приговор... А семье как? Ведь не было толком средств связи. Родного человека увезли и ты не знаешь, жив он или нет, вернётся ли когда-нибудь, сколько ждать?
Честно, сердце кровью обливается...

Ну а кого это не коснулось, там конечно всё равно. Тоже можно понять к сожалению.

ОТВЕТИТЬ
Лора
19 окт 2020 в 15:01

Не случайно варварской страной считают Россию в Европе.

ОТВЕТИТЬ
Сергей
19 окт 2020 в 09:26

"Почему тему репрессий «закапывают» даже спустя 80 лет ?" - Не дают "Урапатриоты" при действующей власти , тяжело им признать что в стране был фашизм !

ОТВЕТИТЬ
Софья
19 окт 2020 в 14:13

тему репрессий закапывают последователи, потому как надо судить публично контору и работников ейных, посмертно, а законы не позволяют это делать.

Гость
19 окт 2020 в 20:14

Почему тему репрессий «закапывают» даже спустя 80 лет? Все же на поверхности. В стране у власти гэбня - потомки тех, кто расстреливал. Пусть потомки не по крови, но по "ремеслу" точно. Да и методами сходными нынешние не брезгуют. Фабриковать дела, выбивать показания и признания, гнобить людей арестовывая по надуманным предлогам снова и снова сразу по выходу из изолятора и т.п. Те служили кровавому тирану, а эти вдруг с чего-то уверены, что делают правое дело. Те абсолютно так же себя мнили борцунами с врагами.

Гость
19 окт 2020 в 20:15

И ЕЩЁ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ СОВКОВОЙ ПРОПАГАНДЫ - НАДУМАННЫЕ ОБВИНЕНИЯ В КАКОЙ-ТО ГНИЛОЙ "ПРОЗАПАДНОСТИ", ЗВУЧАЩИЕ ОТ ЛЮБИТЕЛЕЙ ЧЕКИСТОВ, ДЕСКАТЬ ЕСЛИ НЕ ЛЮБИТ СТАЛИНА, ЧТО ГОТОВ РОДИНУ ПРОДАТЬ США ЗА 30 СЕРЕБРЯННИКОВ.

Гость
19 окт 2020 в 12:07

Надо документальный фильм снять об этом и показать по федеральным каналам. Очень познавательный исторический материал

ОТВЕТИТЬ
Гостья
19 окт 2020 в 13:33

нынешние силовики не такие довольные как те убийцы что на фото, обделены в средствах убивать без суда ? Хотя кому то ничто нипочем, новичек используют !!!(

ОТВЕТИТЬ
Гость
19 окт 2020 в 14:25

А где самое главное . Фамилии кто писал доносы и кто подписывал приговоры. И САМОЕ главное данные о их детях и внуках. ... Страшная информация. Не знаю пропустит ли мод-р это.

ОТВЕТИТЬ
Дед.
19 окт 2020 в 17:43

Оксана Труфанова, вы делаете большое,нужное,богоугодное дело! Восстанавливаете память огромного числа наших граждан, которых постигла несчастная судьба стать жертвами сталинских репрессий.

ОТВЕТИТЬ
Халима
19 окт 2020 в 10:43

Предлагаю составить из расстрельных дел список всех убитых, умерших от пыток, умерших в тюрьме НКВД и разместить на стелле- заборе, которым огородить Золотую гору.Оставить 4 входа с каждой стороны света над которыми поставить символы веры основных самых распространенных религий России.с одной крест, с другой полумесяц, звезду Давида и символ веры коммунистов 5ти конечную звезду ( коммунистов там тоже много).Проложить тротуарной плиткой тропы от шахты к шахте.Убрать индивидуально установленные кресты. Посадить вдоль дорожек многолетние цветущие кустарники. То есть привести в порядок.Иначе незнайками нарушается покой убиенных и оскверняется могилы.

ОТВЕТИТЬ
Дед.
19 окт 2020 в 19:47

Был в Нижнем Новгороде. На улице Большая Печерская есть дом , построенный в 30-м году. Туда селили переживших царскую ссылку. Он так и называется Дом политкаторжан. На его стене мемориальная доска,на которой написано,что большинство жителей этого дома расстреляны в 37-38 годах. Усатый палач и своих не жалел.

ОТВЕТИТЬ
Гость
19 окт 2020 в 10:51

Вот это мощная статья! Сколько разного и подробного материала подобрано! Вы большие молодцы! Совершенно по-новому отозвалась тема репрессий. Раньше как-то мимо проходила. Теперь буду внимательнее относиться к акциям общества Мемориал и к Золотой горе. Нужно обязательно повышать статус этого места, приводить в порядок. И я не согласна с числом 14 000 жертв. Нужно изучать конечно. И самое главное, нужно раскрывать секреты поздних лет. Что за трупы детей, послевоенные захоронения?! Кто даст гарантию, что это не жертвы медэкспериментов, тюрем, лагерей, каких-то расстрелов населения?! Нужно выбивать деньги из государства на раскопки и исследования любыми способами, искать частные средства. И ещё нужна большая работа по просвещению. Люди не понимают, не осознают. Кто и как будет этим заниматься?!

ОТВЕТИТЬ
Гость
19 окт 2020 в 10:12

Вся территория в ямах не ограничивается сопкой, сплошное кладбище. Решение застроить территорию или пожарить шашлычки на кладбище это психология тех кто расстреливал. Чудовищно. Методы коммунистов 37-38 гг были не менее гуманны чем у фашистов. Замалчивание этого признак болезни общества и власти.

ОТВЕТИТЬ
Иван
19 окт 2020 в 15:15

Ничему народ не учится. Одно и то же из века в век. И все желание на кого то молиться и спасителем объявлять.

ОТВЕТИТЬ
Serg_B
19 окт 2020 в 22:49

Ужасно не то время и люди, а настоящее. "И в то время пускали поезда под откос с танками", конечно, настолько разветвленная сеть абвера была. что вокруг ЧТЗ разместилась, а как бы ей знать что там будет танковый центр, если блицкриг намечался? или война шла 20 лет? На вопрос за что убивали людей просто так, нет ответа. За что???? Шпионы венгерской, японской, немецкой, финской разведок? так это союзники СССР. Почему нет пособников американской, английской, канадской, французской разведок? На Урале, откуда сейчас не доберешься без машины, передавать данные в Японию - не смешно? Почтовыми голубями? Крестьяне? Убивали за что? Подонки

ОТВЕТИТЬ
Ирина
19 окт 2020 в 09:43

Список бы тройки опубликовать и список тех кто расстреливал,.Лишить бы их наград и сверить не названы ли в из честь улицы....

ОТВЕТИТЬ
Гость
19 окт 2020 в 08:31

Все знали о том, что там творилось и до конца 80х молчали? Это 50 лет получается. Как стучать так бегом бежали. Не очень народец

ОТВЕТИТЬ
19 окт 2020 в 09:25

Не поленитесь, пересмотрите Вечный Зов и Тени исчезают в полдень. Их снимали люди, которые еще помнили, что творилось до революции, как бесчинствовали кулаки на этой земле, как тяжко приходилось батракам и нищему крестьянству. Сменили строй и правильно, люди получили возможность учиться, работать, а не целовать пятки господам. А те, кто поддерживал старую власть и не приняли новую - что ж туда им и дорога.

ОТВЕТИТЬ
Гость
19 окт 2020 в 08:50

Пока молчим о тысячах расстрелах невинных, людям головы заморочили.

ОТВЕТИТЬ
Гость
19 окт 2020 в 21:46

Диктатура пролетариата обернулась диктатурой партийной бюрократии, в том числе ограбившей и рабочих, которые все последующие десятилетия «социализма» жили беднее, чем при царе. Мировая революция не случилась. Коммунизм не построен нигде и не будет построен никогда. Социализм показал себя как чертовски неэффективный способ производства. Советы, совмещающие законодательную и исполнительную власть — жалкой пародией на парламенты, подстилкой под большевицкой партией с вечно фальсифицированными выборами.

ОТВЕТИТЬ
Александр
19 окт 2020 в 10:12

Сначала большевики уничтожили царских генералов и офицеров! Затем начали уничтожать дворян. Купцов уничтожили как класс! Духовенство под ноль извели. Кулаков и середняков покончали. Казачество все извели. Советская власть уничтожила элиту русского народа, оставив в живых швондеров и шариковых! Была произведена искусственная отрицательная селекция. Результат очевиден: русская деревня уничтожена, города спиваются

ОТВЕТИТЬ
Гость
19 окт 2020 в 12:16

Спасибо за статью ! Я живу на Тополанек и даже не знала что рядом такое , возможно и наш дом стоит на костях людей!

ОТВЕТИТЬ
Гость
19 окт 2020 в 10:08

Время бесовское, ничего святого. Кому то надо было поменять все ценности, что было хорошим,стало плохим и наоборот, ничего человеческого в людях не остается. Скоро и палку отбросим и снова на деревья полезем.........

ОТВЕТИТЬ
Гость
19 окт 2020 в 10:06

Надо там музей хороший сделать и детей на экскурсии водить. Чтобы не повторилось это всё.

ОТВЕТИТЬ
Гость
19 окт 2020 в 12:32

Чекисты... НКВД.

ОТВЕТИТЬ
Здравый смысл
19 окт 2020 в 12:52

Тему репрессий можно легко закопать, если важнее тема распила бабла на никому не нужный хоккей.

ОТВЕТИТЬ
Гость
19 окт 2020 в 13:07

Спасибо. Вечером дома подниму архив. Лежит там автобиография, написанная дедом. Его отца как раз в 1937 арестовали, как пишет дед - был урядником до революции - нижний чин уездной полиции в России XIX века, осуществлял надзор за действиями выборных сотских и десятских. Книгу памяти посмотрел, есть похожие данные, но нужно еще убедиться в полном совпадении.

Интересно было про воронок в селе почитать. Как забирали - не скажу, но дед во время войны работал на оборонном заводе начальником отдела. Бабушка рассказывала, что каждый вечер его забирали и на телеге увозили на ночь в отдел НКВД. Застал я еще этот огромный домину с большим подвальным помещением, в конце 70х его снесли. Вот на телеге собирали всех таких сидельцев. Ночью - в каталажке, по гудку - отпускали на завод.

Кстати, по другой линии родни - рассказывали то же самое, но более ранний период. Там был неуплаченный продналог за лошадь, которую использовали при строительстве завода, а раньше - как транспортное средство на другом заводе, тогда поселка.

ОТВЕТИТЬ
19 окт 2020 в 16:57

получается , что в 1941 году , одни изверги напали на других извергов , более кровожадных , уничтожающих своих же...

ОТВЕТИТЬ
Гость
19 окт 2020 в 12:04

Волосы шевелятся, и ком в горле от прочитанного
и сейчас, дай волю - начнут с удовольствием расстреливать всех оппозиционных и экоактивных(((

ОТВЕТИТЬ
гость
19 окт 2020 в 17:45

Еще в 70-е годы я слышал дурные слухи про этот прииск.

Гость
19 окт 2020 в 20:09

Закопать тему большого террора удобно, потому что никто не осуждён за кровавые преступления! Живы родственники не только репрессированных, но и тех, кто репрессировал, писал доносы, расстреливал. Родственники палачей до сих пор гордятся своими предками?! Многие из них сегодня - известные люди. Никто не покаялся, а значит, все может повториться!

Гость
19 окт 2020 в 20:09

ВЕКА НЕ ПРОДЕРЖАЛАСЬ ВЛАСТЬ САТАНЫ. Китай и тот быстро реформировался, на примере совка, не захотел такого же краха. Ну, на словах-то можно всякое трындеть про своих Денсяопинов, а по факту - рыночная экономика с движением в сторону свободы - в противоположную сторону от красного маразма. Человеческая гордость - вот что лежит в основе трындения. Будут свободной рыночной страной, но будут называть себя "коммунистами", чтобы не признать провал красной веры...

Итд
19 окт 2020 в 20:39

Спасибо за эту статью.

гость
19 окт 2020 в 20:56

А ведь и сейчас найдутся желающие пострелять..

алеша жуль
19 окт 2020 в 21:43

это сколько людей надо было пострелять по всей стране ради спокойствия одного человека в кремле и его пособников.очень они боялись что и их погонят с теплых мест и власть отберут и ответить придется.вот и стреляли направо и налево.потом постреляют тех кто исполнял приговоры потом и других исполнят.россия кровью умытая.так и живем на чужом несчастье свое счастье и достаток в стране не построили.

Кость
19 окт 2020 в 21:53

Долго думал, стоит ли писать комментарий. Да, нужно. Знаете, у археологов принято, если не можешь грамотно раскопать, описать и идентифицировать найденное, ввести его в научный оборот-лучше не трогай. Пусть это сделают те, кто придут после, возможно, что спустя много лет. Понятно, почему раскопкам после 1989 года не дали хода. Не потому, что во главе города были некие кровавые палачи из НКВД, которые пытались замести свои следы. Захоронение на Золотой Горе содержит несколько "культурных" слоев. 30-е годы, послевоенные и похоже из криминальных 90-х. Доказательств того, что там похоронены именно расстрелянные в результате репрессий 1937-1938 гг. нет. Нет ни свидетелей, ни документов. Одни домыслы и спекуляции. Я предполагаю, что там захоронены невостребованные трупы умерших и возможно погибших, в том числе насильственной смертью в процессе переселения в Челябинск в конце 30-х - начале Великой Отечественной войны. В пользу этой версии говорит факт сохранности личных вещей, предметов гигиены, в том числе денег.

ОТВЕТИТЬ
Гость
20 окт 2020 в 08:35

Мне бабушка моя рассказывала, что там нет политических. У неё до революции, изба в аккурат с этой шахтой стояла. Дед работал на шахте, койлом золото добывал. Она рассказывала, что там захаронены в основном бурлаки, которые таскали баржы с золотом по реке Миасс. Кого расстреливали, за хищение золота, кто сам померал в процессе, когда тянул баржу. Она вела учёт, через окно избы подглядывала, когда бурлаков на расстрел привозили. Но был один политический, который смог ночью из шахты выползти и спасся. Она говорила, то ли это Троцкий был, то ли Зиновьев, она в темноте, не разглядела.

ОТВЕТИТЬ
Кость
20 окт 2020 в 07:49

Всем интересующимся темой, рекомендую прочитать книгу Льва Леонова "Тайна Золотой горы, как челябинский мемориал нашу Родину подрывал" ( Челябинск, 1999 г.) написано очень аргументированно, компетентным человеком, есть в Интернете. Если мы хотим узнать правду, нужно уходить от перестроечной и постперестроечной лжи 80-х и 90-х, куда нас снова хотят затащить застрельщики Перестройки 2.0. Вот выдержка из книги:Лев Леонов: «Моя версия такова: здесь похоронены неизвестные и безродные, то есть не имеющие родственников люди, умершие военными зимами 1942, 1943, 1944 и 1945 годов. В годы войны в Челябинске, население которого увеличилось мгновенно в 5–7 раз, многие люди оказались без родственников, друзей, в непривычном для себя суровом климате. Жили здесь и умирали тысячами от голода, холода, лишений, непосильного труда. Представьте суровую уральскую зиму, полуголодных изможденных работой людей и трупы неизвестных — каждый день. Думаете, для них копалась отдельная могила, делался гроб? Это было невозможно. Среди них вполне могли быть люди с огнестрельными ранениями, скончавшиеся в госпиталях и санитарных поездах".

ОТВЕТИТЬ
Гость
19 окт 2020 в 09:08

Это уже в прошлом, изменить трагическую историю прошлого в настоящем времени мы не в силах. Что толку сейчас об этом говорит, лучше не станет в каждый семье в то время была своя трагедия. Мой дед был красноармейцем, а его родной брат белогвардейцем...произошла трагедия, дети остались без отца. Ну что мы должны, или обязаны жить воспоминаниями?? Давайте жить здесь и сейчас. Чтоб всегда был мир и чистое небо над головой.

ОТВЕТИТЬ
Сергей
19 окт 2020 в 08:42

Память памятью. Сейчас тоже надо делать мемориалл, павшим от короновируса и без действий власти

ОТВЕТИТЬ
гражданин
19 окт 2020 в 11:45

Сталин без сомнения преступник, избежавший наказания при жизни, и имеющий безголовых почитателей и сегодня. НКВД без сомнения преступная организация, деятельность которой должна быть осуждена на уровне президента, КГБ ее непосредственный приемник.

ОТВЕТИТЬ
Дед.
19 окт 2020 в 21:56

В стране бывшего ГУЛАГа сталинизм опять повыползал из всех щелей.

ОТВЕТИТЬ
Гость
19 окт 2020 в 08:40

Вот где надо поставить амфитеатр и рассказывать и показывать как страна превратилась в концлагерь и убила лучших сынов народа.

ОТВЕТИТЬ
Екатерина
19 окт 2020 в 11:05

Спасибо за материал

ОТВЕТИТЬ
Гость
19 окт 2020 в 19:53

100 лет коммунизма=100 миллионов смертей по всему миру.

ОТВЕТИТЬ
Serg_B
19 окт 2020 в 21:32

В городке МВД Ленина-Свердловский-Кривой-Красная под досками пола квартир много стреляных гильз. Интересно это как то связано? Деткам приносили играть? Интересно, живущие там потомки, знают о "героическом прошлом" дедов? И имена бы в студию, а то ходят с портретами дедов на палках, а не знают, что они обычные садисты и палачи. Как не послушаешь- все Зорге, а кто тогда расстреливал? Марсиане?

ОТВЕТИТЬ
Дед.
20 окт 2020 в 11:56

Палач должен быть назван палачом,а не эффективным менеджером.Вся его эффективность основана на безжалостном,бесчеловечном отношении к людям. В фундамент его индустриализации заложены миллионы человеческих жизней и страданий.

ОТВЕТИТЬ
Гость
19 окт 2020 в 08:43

Коммунизм это коронавирус, только в тысячу раз страшнее.

ОТВЕТИТЬ
Гость
19 окт 2020 в 10:40

Тут же активизировались потомки вертухаев, рассказывают, что никаких трупов нет, а которые есть - расстреляны за дело. Ну что тут сказать? Кровь не водица, гнилое нутро и через несколько поколений себя проявит.

ОТВЕТИТЬ
Рождённый в Стальск 12
19 окт 2020 в 08:49

Быть расстрелянным во имя страны самого вкусного сливочного пломбира это почетно! Завидую родственникам репрессированных!

ОТВЕТИТЬ
Дмитрий
19 окт 2020 в 10:59

Белогвардейские казаки ВНЕЗАПНО стали ЖЕРТВАМИ))) не статья а позорище! Не устаете пинать труп СССР? Лучше про настоящий момент пишите, а не эти бредни псевдоисториков.

ОТВЕТИТЬ
А.Барто
19 окт 2020 в 21:11

Веселые Иваны - 74

Веселые Иваны свой род забыли, и давно,
Одну половину Иванов расстреляли,
А второй половине Иванов - всё равно.

ОТВЕТИТЬ
Александр
19 окт 2020 в 22:04

Что я хотел бы добавить. Я искренне сочувствую жителям тех домов которые расположены вблизи к золотой горе. ТАМ ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ. Там такая жуткая негативная аура которая отравляет существование и крайне негативно влияет на здоровье

ОТВЕТИТЬ
Гость
19 окт 2020 в 23:53

Спасибо 74 за статью. Власти сами оставляют место для догадок и версий. Уже давно пора раскрыть все факты и спокойно жить дальше. И обязательно увековечить память погибших.

ОТВЕТИТЬ
Гость
19 окт 2020 в 09:58

Отец рассказывал,что возил туда трупы с ликвидированных кладбищ Челябинска во времена бурного роста города.В лихих девяностых их выдали за репрессированных,чтобы заморочить голову людям,а под шумок поделить народное имущество-заводы,магазины и даже как выяснялось часть челябинского бора теперь имеет хозяев,которые делают с ним что хотят.

ОТВЕТИТЬ
Борис
19 окт 2020 в 14:55

Почему комменты на важную тему скрыты?

Гость
20 окт 2020 в 10:08

После всего этого хочется улететь на Луну.

Людвиг
19 окт 2020 в 12:37

Мы в 70 х, любили там собиратса, портвейна попить, девчонок пощупать. Не когда не забуду, как раз перебрал я портвейна, даже вырвало и уснул там. Проснулся, темная ночь. Друзья куда-то делись и вдруг чувствую, как кто-то тянет меня за волосы, как будто скальп снять хочет и при этом похрюкивает. Я излавчился и стрельнул из револьверта! В воздух, оглянулся а там шкелет в форме казака, с большим топором лежит! Я оттуда как ломанулся и все рассказал, своим товарищам красноармейцам. Пришли мы туда, а там не кого нет, только бутылки пустые и бычки королевские, а шкелета нет!

ОТВЕТИТЬ
Гость
20 окт 2020 в 12:48

Да не будут в шахтах хоронить не востребованных, трупы в шахты кидать или в реку. Так только с врагами поступали или с людьми, которых за людей не считали. Ну и преступления свои скрывали

ОТВЕТИТЬ
Гость
19 окт 2020 в 14:00

Глава города - член ВКП(б)? Ну, хорошо, смотрим список глав города:
Сумин, Пётр Иванович был главой в 1984—1987
Поткин, Валерий Александрович был в 1987—1990
Соловьёв, Вадим Павлович в 1990—1991
Сумин родился в 1946 году, Поткин в 1941 году, Соловьёв в 1947, всё родились после 1937, не могли вступить в ВКП(б), в 1952 году партию переименовали в КПСС, все умомянутые стати членами партии при Брежневе.
В 1937 году главой города был Сухоруков, Александр Иванович, умер 1981 году. Вы испугались мертвого старика? Нет.
Вы опять рассказываете сказки.

ОТВЕТИТЬ
Израиль Моисеевич.
19 окт 2020 в 17:56

74 ру . Ты хоть бред то не печатай. Это в 90 это прокатывало про миллионы невинно убиенных. Одна фраза из вашего текста про 500 тысяч у Золотй горы является ахинеей. Всего по данным в СССР с 28 по 53 год было расстреляно 671 тысяча человек. С этим соглашается даже любимый ваш "Мемориал" Среди них были изменники Родины,бывшие полицаи,уголовники ,казнокрады,диверсанты. Так что хватит разливаться пустыми слезами. Противно...

ОТВЕТИТЬ
Загрузка...